Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблема и актуальность исследования. Предпринимательство – это радость творчества, удовлетворённость достигнутым результатом. В современной экономической литературе достаточно часто предпринимательство (бизнес) определяют не просто как хозяйственную деятельность, а как тип хозяйственного поведения, основанного на поиске новых, более эффективных средств использования ресурсов, организационно-хозяйственном новаторстве, нововведениях, удовлетворении потребностей общества и конкретного потребителя.
В общем виде под предпринимательством (бизнесом) понимается полезная экономическая деятельность, имеющая своей главной целью получение прибыли. То есть это, прежде всего, форма человеческой экономической активности, направленная на получение максимальной прибыли.
В целом бизнесом можно назвать такую деятельность, в которой организация производства товаров и услуг осуществляется теми, кому юридически принадлежат, в первую очередь, средства производства (или теми, кто ими реально распоряжается).
Бизнес есть аспектом организации экономической деятельности на основе индивидуальной частной или акционерной собственности с целью получения прибыли. Бизнес является сферой свободного индивидуального или коллективного предпринимательства, прибыль или убыток от которого вполне приходится на долю собственника-предпринимателя.
Современное развитие общества в определённой степени обусловлено предпринимательской и бизнес-деятельностью.
Бизнес как реальный феномен общественной жизни является сложным явлением, созданным из разнообразия форм деятельности индивидов, корпораций, предприятий, управленческих структур и тому подобное.
Цель работы – исследовать теоретические особенности бизнеса.
Объект исследования – рассмотреть теоретические особенности бизнеса.
Предмет исследования – характеристика особенностей бизнеса: основные категории и элементы, их характеристика.
Задачи исследования:
- изучить и описать социально-экономическую сущность и феномен бизнеса;
- рассмотреть основные категории субъектов бизнеса;
- определить характерные особенности становления бизнеса;
- охарактеризовать основные аспекты становления предпринимательства как категории инновационного характера;
- проанализировать микрофинансирование как финансовую категорию бизнеса;
- охарактеризовать особенности развития электронного бизнеса в России.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА
1.1 Социально-экономическая сущность и феномен бизнеса
Социально-экономическая сущность бизнеса состоит из различных факторов, факторов и проявлений, имеет особые законы существования и исторического развития.
Бизнес не должен рассматриваться как чисто экономическое явление. Социальные отношения, политическая жизнедеятельность, духовное развитие общества, его правовые и моральные нормативы, даже общий характер господствующих типов мировоззрения имеют свое влияние на процессы становления, развития, распространения или угнетения бизнес-деятельности.
Феномен бизнеса существует с давних времен. История хозяйственно-экономической деятельности человечества, опыт современных развитых стран мира свидетельствует, что бизнес-деятельность является катализатором развития рыночной экономики.
Попытка исследования философских вопросов существования бизнеса требует определения его сущности, прежде всего как особого вида экономической деятельности.
Термин «бизнес», или эквивалентное ему понятие «предпринимательство», является многозначным. По известным определениям диалектической методологии оно имеет многоуровневую сущность. Этимологически понятие «бизнес» происходит от древнеанглийского «Bisid», что означает «активный», «деловой», «занят работой». Таким образом, уже в древнем смысле слова было заложено несколько содержательных значений. Понятно, что в историческом развитии общества нагрузку этого понятия многократно растёт. Само слово как единица человеческой речи, отражает мнение, знания, социальный опыт конструктивной деятельности, требует многоаспектного подхода к изучению его сущности и попыток определения.
Эволюция бизнес-деятельности была достаточно сложной. Источники зарождения бизнеса берут свое начало во времена первобытно-общинного строя, когда происходил обмен натуральными продуктами, добытыми собирательной деятельностью, искусственно произведёнными вещами, средствами и предметами труда.
В эпоху появления денег и развития товарно-денежных отношений бизнес приобретает рыночных рис, возникают новые его формы. На смену натуральному обмену приходит стоимостный обмен, возникает понятие прибыли как таковой, что и является «краеугольным камнем» в предпринимательской деятельности и бизнесе.
Бизнес с общественной точки зрения можно представить как сферу удовлетворения растущих материальных (а иногда – и духовных) потребностей общества и отдельных личностей (покупателей). Как известно, потребности общества и индивидуума безграничны. Процесс экспансии общественных потребностей будет иметь место до тех пор, пока существует общество, цивилизация.
Предпринимательство (бизнес) – это продукт общественного развития, его составная часть. С совершенствованием самого общества, ростом производительных сил и производственных отношений, других проявлений цивилизации совершенствуются и формы бизнес-деятельности. Каждый исторический этап развития общества вносит свои коррективы в реальные формы существования, сущность и теоретические определения бизнеса.
Понятие бизнеса в экономической и специальной литературе (философской, социологической, этической, исторической и др.) имеет разное толкование. В научной литературе освещены различные взгляды, концепции, подходы к определению сущности понятий «предпринимательство» и «бизнес», «предприниматель» и «бизнесмен».
В зарубежной научной литературе известны предприниматели бизнесмены и ученые, экономисты по-разному определяют сущность бизнеса. Так, один из мировых авторитетов в области промышленного бизнеса Генри Форд основой и сущностью предпринимательства считал полезную работу.
Хорошо поставленное предпринимательство, принося большую пользу, должно приносить большую прибыль и будет приносить её. Но доходность должна создаваться как следствие полезной работы, а не лежать в ее основе.
Новейшая история человечества диктует новые условия для осуществления деловых отношений. Усиление конкуренции, глобализация рынков, быстрый научный прогресс в области связи и информационных технологий должны предпринимателям искать новые современные методы хозяйственной деятельности. Именно эти условия являются одними самых важных факторов, которые обеспечивают конкурентоспособность компании, ими есть использование инструментов электронной коммерции.
Электронная коммерция, развитие в данной сфере теперь поможет сбалансировать риски, что существуют в этой области, сократить время, необходимое для реализации основных механизмов, с учётом прошлого опыта, более эффективно использовать новейшие инструменты для повышения эффективности бизнеса.
Предприниматели всего мира очень интенсивно открывают новые возможности для Интернета: быстрый доступ к рынку сбыта, который является крупнейшим в мире по объему, сводит к минимуму затраты на ведение бизнеса в Интернете и широкие возможности использования маркетинговых инструментов на новый, более высокий уровень и так далее. нравится.
Таким образом, электронный бизнес с грамотным вложением денег в его формирование способен приносить большую прибыль тем компаниям, которые решают использовать его наравне с простым прибыльным бизнесом. Электронный бизнес раскрывает изобилие новейших возможностей для компании, и одним из главных преимуществ является скорость многих действий, связанных с ним.
Содержание системы показателей электронного бизнеса следует указывать с учётом фазы развития электронного бизнеса в конкретной экономической системе, поскольку в процессе развития экономические агенты, участвующие в электронных транзакциях, демонстрируют существенную трансформацию.
Вопросы, которые касаются возникновения, становления, а также развития электронного бизнеса в России многогранны и разнообразны. К сожалению, в научной литературе имеются в основном краткие обзоры, ограниченные изучением развития отдельных секторов рынка и анализом деятельности некоторых компаний. Существует острая необходимость в систематической оценке состояния национального потенциала в области информационно-коммуникационных технологий, проявлении особенностей и основных факторов развития и международных отношений.
1.2. Основные категории субъектов бизнеса
Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчётного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующ
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие / С.И.Байлик. – М.: Тандем, 2012 – 423 с.
2. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф.Волков // Серия “Учебники, учебное пособие”. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384 с.
3. Гомилевская, Г.А. Oрганизация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. / Г.А.Гомилевская. – Владивосток: Изд-во ВТУЭС 2010. – 72 с.
4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова // Серия “Учебники, учебные пособия”. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. – 448 с.
5. Гусев, И.В., Гусев В.В. Перспективы развития электронного бизнеса // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(27). URL: https://sibac.infо/archive/meghdis/16(27).pdf (дата обращения: 02.05.2020).
6. Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебник / А.Б.Здоров.М.: Финансы и статистика, 2009 – 272 с.
7. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А.Иванова. – СПб.: Питер, 2005. – 144 с: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
8. Ионова, А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. / А.Ф.Ионова.М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 624 с.
9. Исмаев, Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Д.К.Исмаев. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007. – 342 с.
10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2013. – 368 с. – (Экономическое образование)
11. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – [3-е изд., перер. и доп.]. – Минск: Новое знание, 2002. – 368 с.
12. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
13. Костин, К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – С. 4071-4086.
14. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Дж.Боуэн Дж.Мейкенз– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с.
15. Лесник, А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2012. – 512 с.
16. Лесник, А.Л., / Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л.Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Издательский дом «Альпина», 2009. – 212 с.
17. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для проф. образования / Под ред. А.Ю. Ляпина. – 3 – е изд., стер. – М: Академия, 2010. – 208 с.
18. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С.Медлик. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 239 с.
19. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.Ньюсом, Д.Терк, Д.Крукеберг. – М.: Инфра-М, 2001. – 830 с.
20. Особенности, перспективы и преимущества электронного бизнеса [Электронный ресурс]Режим доступа.URL: http://biznesbrend.ru/biznes-v-internete/оsоbennоsti-perspektivy-i-preimushhestva-elektrоnnоgо-biznesa (дата обращения: 02.05.2020).
21. Портал гостиничного и ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступу : http://prоhоtelia.cоm.ua/ (дата обращения: 02.05.2020).
22. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2004.- 110 с.
23. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2001. – 656 с.
24. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.Сорокина. – М: АльфаМ; ИНФРА – М, 2014. – 304с.
25. Уокер, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специалистам сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 880 с.
26. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов.Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
27. Шоул, Д. Как добиться хорошего сервиса / Д.Шоул // Гостиничное дело. – 2013. – №8. – С. 29-35.
28. Электронный бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа.URL: https://gоо.gl/m9gW3D (дата обращения: 02.05.2020).
29. Электронный бизнес в современной экономике [Электронный ресурс]Режим доступа.URL: http://www.m-ecоnоmy.ru/art.php?nArtId=3075 (дата обращения: 02.05.2020).