Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня управление персоналом представляет собой одно из важных областей жизни предприятия, которое способно значительно повысить эффективность любого предприятия.
Кроме того, сегодня, каждое предприятие должно быть способным адаптироваться к меняющимся условиям рынка.
В связи с этим растет актуальность управления персоналом, развитие которого должно быть непрерывным, для лучшего понимания и владения сегодняшней рыночной экономической ситуацией.
Но эффективное управление персоналом любой организации невозможно без четкого понимания, специфики самого предприятия, его целей и задач на определенном этапе развития.
При этом необходимо постоянно контролировать деятельность работников, используя различные методы (стратегии) развития управления персоналом на разных развития организации.
Поэтому можно сделать вывод об актуальности данной темы исследования.
Объект исследования – Торговый Дом ООО Строймаркет
Предмет исследования – система управления человеческими ресурсами.
Цель исследования – изучить систему управления персоналом в ТД ООО Строймаркет и выработать предложения по совершенствованию существующей системы управления человеческими ресурсами.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие системы управления персоналом предприятия;
- проанализировать объект исследования с учетом специфики его сферы деятельности, выявить проблемы в процессе деятельности и управления персоналом на предприятии;
- оценить эффективность управления персоналом на предприятии и выработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом.
Методология исследования: изучение, анализ и систематизация научных данных; изучение и обобщение отечественной практики; прогнозирование.
1 Теоретические основы управления человеческими ресурсами
1.1 Цели и функции системы управления персоналом
При рассмотрении понятия "система управления человеческими ресурсами компании" важно отметить, что на сегодняшний день существует множество определений этого термина.
Так, например, С. В. В. Бовыкин, президент компании«s-Systems», Д. Е. Н., опираясь на основы японского менеджмента, интерпретирует эту концепцию следующим образом: «система управления персоналом-это система, которая управляет каждым сотрудником синхронно по всей организации, почти молниеносно следя за малейшим изменением размера персонала.
Стоит также обратить внимание на определение русского профессора А. И., в своей книге он пишет, что " система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, структур управления персоналом, установление вертикальных и горизонтальных линий функциональных связей между менеджерами и специалистами в процессе изучения, развития, принятия.
В более общем плане понятие "система управления персоналом" можно охарактеризовать как управленческий механизм формирования, функционирования и совершенствования ее основных элементов: объекта управления, субъекта управления, антикризисной концепции управления персоналом, кадровой стратегии и политики, функциональной подсистемы и методов управления персоналом.
Из этого определения можно заметить, что система управления людскими ресурсами содержит определенные элементы. Важнейшим элементом системы, конечно, являются люди, являющиеся одновременно и объектом, и субъектом управления, то есть основной специфической способностью управления.
В рамках функционирования системы управления осуществляется управленческая деятельность. Чтобы сформировать эту систему, ее целями являются, а значит, цели должны соответствовать всей системе управления и каждому элементу в отдельности.
Одним из главных преимуществ системы является возможность значительно повысить эффективность каждого ее элемента за счет оптимизации и стандартизации всех бизнес-процессов, повышения качества предоставляемых услуг.
Система управления персоналом реализуется в три этапа, первым из которых является анализ ситуации, в ходе которого потребности в рабочей силе определяются исходя из планов развития производства.
Второй этап - определение целей, которые сначала должны совпадать со стратегическими целями самой организации.
На последнем этапе проводится проверка, в ходе которой результаты сравниваются с намеченным планом, отклонения устраняются.
Говоря о целях построения системы управления персоналом, они делятся на несколько групп.
1. Цели извлечения конечной прибыли, то есть экономические цели.
2. Научно-технические цели повышения производительности и инноваций.
3. Социальной, с которой организованы условия труда.
4. Коммерческое-производство, направленное на увеличение производства и продаж.
Задачи системы управления людскими ресурсами заключаются в следующем:
- обеспечение комфортных условий труда;
- набор и набор персонала предприятия;
- обучение и ориентация сотрудников компании;
- создание системы мотивации в компании;
- укрепление коллективизма;
- создание условий для карьерного роста сотрудников.
Система управления персоналом включает в себя следующие функции:
- анализ и последующее управление личными, групповыми и рабочими отношениями персонала;
- анализ отношений между руководителями различных ведомств;
- управление конфликтами в компании.
Что касается функций самой системы управления персоналом, то следует рассмотреть функции ее подсистемы. Таким образом, подсистема, обеспечивающая нормативные условия труда, направлена на определение требований и правил в области охраны труда, технической составляющей и окружающей среды.
Подсистема, регулирующая подготовку и развитие персонала, занимается соответственно обучением, обучением, адаптацией.
Подсистема, отвечающая за мотивацию персонала, работа которого связана с управлением мотивами поведения работников, нормированием производства, развитием системы вознаграждения и системы премий. Разработка различных мероприятий, направленных на поощрение персонала.
Подсистема социального развития организует такие важные элементы трудового процесса, как организация питания, развитие организационной культуры работников и их физического воспитания, а также охрана досуга и здоровья, социальное страхование работников и управление жилищными услугами.
Подсистема, направленная на развитие организационной структуры управления. Эта подсистема анализирует существующую организационную структуру компании и отвечает за составление расписания и отпусков.
Подсистема обеспечения прав в системе управления персоналом, которая решает правовые вопросы в сфере трудовых отношений, составляет официальные документы по управлению персоналом.
Таким образом, суммируя эти элементы, мы можем выделить несколько основных функций системы управления людскими ресурсами:
- планирование;
- орган;
- руководство;
- контроль;
- оценка. Функции управления персоналом взаимосвязаны и представляют собой определенную систему работы с персоналом (Рисунок 1).
Рисунок 1- Взаимосвязь функций управления персоналом
Управление персоналом-это конкретный процесс, который включает в себя несколько типов.
Например, процесс, в котором сотрудник хочет достичь своих целей и задач, называется управлением результатами. Основная цель этого типа-=
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. «Теория организации», Ульяновск 2017
2. Алиев В.Г., Варфоломеев В.П., Варфоломеева Э.А. Теория организации: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2019.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. — / М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2019.4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Книжный мир, 2016. - 318 с.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. -- Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2015. - 347 с.
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 316 c.
8. Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей / А.Н. Зубец. - М.: Приор, 2014. – 176 c.
9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы; Питер - Москва, 2014. – 512 c.
10. Карандышев В.В. Нормативно-правовые основы гостиничного дела. - М.: Юрист, 2015. - 149 с.
11. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. - М.: ИКЦ "МарТ", 2016. - 256 с.
12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2014. - 320 с.
13. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма: учебник, 2009.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
15. Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Аигина Е.В., Новиков В.С. Технологии управления и саморегулирования в сфере туризма. М., Диалог культур, 2014. – 328 с.
16. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. -- М.: Профиздат, 2014. - 208 с.
17. Митчелл Дж. Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. – 497 c..
18. Михеева H.A., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. -- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 170 с.
19. Мрочковский Н., Тришин М. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей; Питер - Москва, 2013. – 224 c.
20. Носова Н. С. Лояльность клиентов, или Как удержать старых и привлечь новых клиентов; Дашков и Ко, Анлейс – Москва, 2012. – 192 c.
21. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М: Финансы и статистика, 2015. - 521 с.
22. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. - СПб., 2014. - 496 с.
Интернет источники:
23. https://mtp.biz.ua/top10-sovetov-kak-uluchchit-obslujivanie-klientov
24. https://pegast.ru
25. www.pegast-agent.ru
26. www.tourism.ru
27. www.russiatourism.ru
28. http://economy.bsu.by/wp-content/uploads/2014/12/Лекция-9-ОСУ.pdf
29. http://fb.ru/article/254159/nastavnichestvo-kak-metod-obucheniya-personala-pomosch-molodyim-spetsialistam-na-novoy-rabote
30. http://hr-portal.ru/
31. http://opersonale.ru/podbor-i-trudoustrojstvo/adaptaciya-personala/kak-pomoch-novomu-sotrudniku-adaptirovatsya-na-novom-meste-raboty.html
32. https://hr-academy.ru/
33. https://studopedia.ru/9_110228_trudovaya-adaptatsiya.htm
34. https://www.gd.ru/articles/9695-trudovaya-adaptatsiya