Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управленческая деятельность государственных и муниципальных организаций активно интегрирована во все сферы народного хозяйства и затрагивает интересы многих субъектов внешней среды.
Прежде всего, государственные организации взаимодействуют с населением и обязаны поддерживать с гражданами тесную обратную связь. Действующим законодательством определен достаточно широкий спектр форм и механизмов управления, использование которых позволяет населению интенсивно вовлекаться в решение различных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения и развития государства. В связи с этим представляется актуальным и интересным исследовать организацию работы с населением в государственных учреждениях.
Целью данной работы является – анализ организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность управленческой деятельности,
- рассмотреть особенности организации работы с обращениями граждан,
- провести исследование организации работы с обращениями граждан на примере конкретного органа власти и управления.
Предметом исследования является деятельность по работе с обращениями граждан.
Объект исследования – Администрация Ворошиловского района Волгограда.
Теоретическая база исследования представлена научными разработками и концепциями современных теоретиков и практиков государственного управления, такими как Зверинцева Т.Н., Зуйкина А.С., Маркварт Э.Н.., Швецов А.Н., Якунина А.В.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон №136-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановление Минэкономразвития России от 26 ноября 2015 года №1270 и федеральный закон 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие нормативно-правовые акты.
Методы исследования, используемые в работе: исторический и сравнительный анализ, аналогии и синтеза.
Структура исследования обусловлена его сложностью и представлена двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и списком использованных нормативных источников и литературы.
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВННОМ СЕКТОРЕ
1.1.Понятие и сущность взаимодействия органов государственной власти с населением
Нормативными актами регламентированы основные аспекты управленческой деятельности в органах государственного и муниципального управления и их взаимодействие с субъектами внешней среды - населением:
- разработка регламентов, положений и программ (функция планирования),
- обеспечение координации и распределения полномочий, задач между структурными подразделениями органами и специалистами,
- планирование и распределение бюджета,
- контроль за исполнением регламентов, программ, бюджетов и т.п.
Органы государственного и муниципального управления взаимодействуют с населением:
- осуществляя поиск и использование, предоставляемых ресурсов для выполнения своих задач,
- осуществляя деятельность по решению проблем местного сообщества,
- используя ресурсы рынка труда для привлечения персонала,
- выявляя потребности субъектов внешней среды, чтобы формировать программы, направленные на их удовлетворение,
- для осуществления партнерства и объединения усилий с коммерческими некоммерческими организациями для решения общих задач и проектов.
Таким образом, органы государственного управления по сущности своей деятельности призваны активно взаимодействовать с внешней средой и получать из нее ресурсы для выполнения своих задач и полномочий. Помимо потребительской функции, органы государственного управления также оказывают услуги населению и иным субъектам внешнего окружения.
1.2. Формы работы государственных учреждений с обращениями граждан
Институт обращений граждан содержит принципы, которые отражают главную специфику его работы. Одним из принципов института является принцип беспристрастного, полного и полноценного исследования ситуации, в отношении которой поступила апелляция от гражданина. Как следует, данный принцип влечет за собой основные обязанности органов государственной власти при рассмотрении обращений от граждан :
• осознать сущность обращения на пересмотр;
• дать ответ на все поставленные вопросы;
• востребовать нужные документы;
• провести выездные проверки, чтобы запросить разъяснения у подходящих лиц;
• привлекать к производству очевидцев, профессионалов, переводчиков .
Для полноты изучения обращений людей госструктуры могут принимать решения, одним из которых является проведение проверочных мероприятий, необходимых для наблюдения за контролем, проверки выполнения принятых решений, изучения и обобщения обращений людей.
Обращения людей в госструктуры являются одним из важных составляющих любой развитой демократической страны. Актуальность научно-теоретического исследования института обращений людей в текущее время очевидна. Например, в законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дает определение обращения от граждан.
Обращение гражданина - это письменное предложение, заявление либо жалоба, которая направляется муниципальному органу, местному органу власти либо должностному лицу, устная апелляция гражданина в муниципальный орган, орган местного самоуправления.
Закон устанавливает три главных типа апелляций: предложения, обращения и жалобы.
Самым распространенным видом обращения являются жалобы.
Новый общегосударственный закон описывает жалобу как запрос гражданина на восстановление либо защиту собственных нарушенных прав, свобод либо легитимных интересов остальных лиц.
Жалоба возникает в правоотношениях, которые возникают в итоге нарушения прав и легитимных интересов гражданина, которые были установлены и закреплены в нормативных актах, регулирующих права и личные интересы людей. Задачей жалобы является защита и восстановление прав.
Предложения описаны в законе как рекомендацию гражданина по улучшению законов и остальных законодательных актов, работе муниципальных органов и местных административных органов, развитию общественных отношений, улучшению общественно-финансовых и иных сфер управления.
Предложение является одной из важных форм реализации права людей на участие в управлении страной .
Заявление определено в законе № 59-ФЗ как просьба гражданина о поддержке в исполнении его конституционных прав и свобод либо сообщение о нарушениях законов, недочетах в работе муниципальных органов, местных административных органов и госслужащих.
Таким образом, обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт. На протяжении многих лет он функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные материалы
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Информационная система «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Справочно-правовая система Консультант+ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru(дата обращения 10.04.2020)
4. Указ от 28.04.2008 г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» № 6076// Консультант Плюс
5. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50864 (дата обращения 14.02.2017).
6. Положение об Администрации Ворошиловского района г.Волгограда/ Внутренние информационные ресурсы
7. Доклад Правительства РФ о ходе работы по выполнению Указа Президента России от 21 августа 2012 года №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Консультант Плюс
Специальная литература
8. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 45
9. Анненков В.И., Барган Н.Н., Моисеев А.В., Киселёв Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с.
10. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.
11. Булавина А.И. Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственной власти // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(59). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/24(59).pdf (дата обращения: 28.04.2020)
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2010. - 576 с.
13. Государственная и муниципальная служба: Учебник / Ю.Н. Щербаков. – 2-е изд. –Ростов н/д: Феникс, 2008. – 254 с.
14. Грунин O.A., Куприн A.A. Формирование адаптивности систем управления организацией предпринимательского типа. — СПб: Изд-во «Астерион», 2010.
15. Зайцев К.А. Прикладная методика анализа систем управления // Социологические науки, 2012. - №5. – С.51-55
16. Куприн А.А. Основные факторы влияния на адаптивность систем управления предприятием// Проблемы современной экономики. – 2010. - №4. – С.13-16
17. Логинов А.А., Шухман А.Д. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом // Управление развитием персонала. – 2008. - №3. С.14-18
18. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. С.63-68
19. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н /Д.: Изд. Центр «Март», 2007. – 608 с.
20. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
21. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации // Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31
22. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.
23. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 735 с.
24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанов. 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 638 с.
25. Хашева И.А., Ковалева А.В. Оценка населением эффективности деятельности органов местного самоуправления как фактор развития гражданского общества // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции г. Новосибирск, 28 сентября, 25 октября 2016 г. С.57
26. Черногор С.А.Введение в синергологию и сложные системы моделирования. - М.:"Издательство "Наука", 2008,С.51
27. Шамарина Л.В. Создание эффективной организационной структуры управления// ЭГО. – 2010. - №2.С.31-35
Адреса Интернет-ресурсов
28. Ветрова Е.А., Кабанова Е.Е., Богачёва Т.В. Оценка деятельности государственных органов власти в сфере здравоохранения // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-deyatelnosti-gosudarstvennyh-organov-vlasti-v-sfere-zdravoohraneniya (дата обращения: 05.04.2018).