Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования определяется тем, что за последние годы в менеджменте российских предприятий отношение к товару как к основной категории бизнеса существенно изменилось. Его перестали воспринимать только как объект планирования производства. Сегодня процессы модернизации стали основой происходящих бизнес-процессов. Стал очевиден статус этого процесса – привлечения средств покупателей, имеющий определенную стоимость, обеспечивающую прибыль и финансовое развитие предприятия.
Являясь основным элементом системы «маркетинг-микс» - новый товар или услуга – предмет товарной политики предприятия. Его совершенствование, обновление, определение цены, мест продаж, размещения и методов продвижения составляют ключевые аспекты маркетинговой деятельности компании.
В спортивной индустрии аспекты модернизации не проработаны в достаточном объеме, что создает научно-исследовательскую проблемы, требующую изучения и применения научных методов.
Цель исследования – осуществить анализ модернизации спортивных объектов.
В соответствии с поставленной целью, предполагается решить ряд задач:
- рассмотреть сущность инноваций в формате модернизации;
- определить сущность процесса разработки новых товаров, направлений;
- рассмотреть практический пример модернизации спортивного объекта.
Степень изученности темы является достаточно высокой, что обосновано наличием большого количества теоретических и прикладных исследований по данной тематике.
Предметом исследования являются различные аспекты управления модернизацией спортивного объекта.
Объект исследования – спортивный объект.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса использования групповых методик при разработке новых товаров.
В рамках данного исследования будут рассмотрены следующие основные понятия:
- метод – способ, прием, технология выполнения поставленной задачи с использованием определенных процессов, алгоритмов, инструментов, знаний;
- маркетинг – деятельность, направленная на стимулирование сбыта продукции компании и повышение его конкурентоспособности на рынке.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами и четырьмя параграфами, заключением и списком использованной литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Инновации как метод модернизации
Предприятия, которые в большей степени стараются удовлетворить текущие и перспективные потребности клиентов и начинают заботиться об этом, начиная уже с исследований рынка и разработки нового продукта, по сравнению с другими мотелями, действующими на данном рынке, добиваются конкурентных преимуществ и существенно повышают эффективность своей деятельности.
Инновация – это качественно новый продукт интеллектуальной деятельности человека, созданный впервые или на основе ранее существующего, однако, позволяющий более эффективно решать какую либо проблему или ее аспект.
Инновации затрагивают все стороны жизнедеятельности человека и являются результатов его творчества и интеллектуальных усилий, физического труда.
Инновации можно классифицировать по самым различным признакам:
- в зависимости от сферы применения: отраслевые и межотраслевые,
- в зависимости от конкретизации решения проблемы: глобальные, локальные, точечные,
- в зависимости от сроков реализации и получения эффекта: стратегические, тактические, оперативные,
- в зависимости от среды разработки: внутренние и внешние,
- в зависимости от уровня сложности изменения объекта инновации: сложные и простые,
- в зависимости от направленности на бизнес-процесс: производственные, логистические, сбытовые, маркетинговые и т.д.
Внедрение инноваций позволяет гостиничным предприятиям:
- привлекать новых клиентов, внимание целевой аудитории,
- повышать эффективность бизнес-процессов,
-повышать качество обслуживания и уровень удовлетворенность клиентов,
- увеличивать доход и оказания услуг,
- повышать лояльность клиентов,
- повышать конкурентоспособность.
Процесс организации управления охватывает следующие аспекты:
1. Анализ целей и задач организации, ее миссии и стратегии.
2. анализ продукции и услуг, выпускающих организацией.
3. Анализ организационно – функциональной структуры организации.
4. Анализ внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность компании.
5. Аудит системы управления.
6. Глубинное интервью с сотрудниками компании с целью:
- определения понимания роли собственной должности каждым сотрудником;
- определение понимания своих функциональных обязанностей;
- определение понимания задач собственной должности;
- определение понимания зон ответственности собственной должности;
- определение норм, технологий и способов индивидуального выполнения задач собственной должности;
- определение того, чем руководствуется сотрудник при выборе индивидуальных форм выполнения заданий и решения профессиональных задач;
- определение противоречий в работе сотрудников организации;
- определение дублирующихся функций в организации;
- выявление уровня внутренней мотивации сотрудников для выполнения своих функциональных обязанностей;
- определение недостатков в существующих бизнес – процессах, по мнению каждого сотрудника, их представления о причинах этих недостатков.
7. Мониторинг реальных методов работы в деятельности сотрудников (мониторинг и анализ текущей работы, хронометраж рабочего времени).
8. Анализ полученных результатов, выявление противоречий и проблемных зон в работе сотрудников.
9. Подготовка отчета о результатах проведенных исследованиях.
10. Подготовка и согласование проекта стандартизации бизнес – процессов.
11. Подготовка проекта по корректировке организационно – функциональной структуры.
12. Подготовка положений, регламентирующих деятельность организации и каждого ее отдела.
13. Подготовка должностных инструкций.
14. Подготовка положение о ключевых показателях эффективности каждого сотрудника.
15. Подготовка и согласование стандартов:
- системы управления организацией;
- системы оперативного управления отделами и сотрудниками;
- техники продаж и взаимодействия с клиентами компании;
- обслуживания клиентов;
- взаимодействия между отделами;
- взаимодействия с поставщиками;
- работы каждого отдела;
- документооборота внутри компании;
- норм и правил внутреннего распорядка;
- внутрифирменного поведения и общения;
- системы мотивации;
- проведения совещаний и деловых встреч;
- коммуникативных процессов;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Высшая школа, 2012.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2012.
3. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2012.
4. Вишняков В.А. Инновационный менеджмент: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, В.И. Гончаров. – Минск: Изд-во МИУ, 2012.
5. Влияние инновационных маркетинговых технологий на развитие коммерческой деятельности в России и за рубежом. Гасымова Г.М., Дейнекин Т.В., Зубин С.И., Казанцева С.Ю., Каптюхин Р.В., Красюк И.Н., Середа О.В., Мхитарян С.В., Невоструев П.Ю., Панюкова В.В., Невоструев П.Ю., Попова И.М., Романов А.А., Тультаев Т.А., Тультаева И.В., Шкляр Т.Л. / Коллективная монография профессорско-преподавательского состава кафедры Маркетинга и коммерции Института Менеджмента МЭСИ. Москва, 2013.
6. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А.З. Ефименко. - М.: АСВ, 2012
7. Жидкова О. Н. Стратегия разработки и реализация концепции нового товара в маркетинговой деятельности предприятия [Текст] / О. Н. Жидкова, А. И. Ефимова // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 17-18.
8. Журавлева В.А. Индустрия инноваций – важнейшая часть инновационно-креативной экономики / В.А. Журавлева // Креативная экономика. – 2010. – №3.
9. Закатова А. Продвижение нового продукта на рынок: как увеличить шансы на успех // Генеральный директор. – 2014. - №3. – С.35-38
10. Маркетинг: Учебник / Под общ. ред. Н.М. Кондратенко. Учебник - М. , 2011.
11. Пикулев Е. Проектный подход для разработки новых продуктов// http://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=31739
12. Ряжева Ю.И. Организация инновационной деятельности предприятия // Московский экономический журнал. 2018. №5 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-innovatsionnoy-deyatelnosti-predpriyatiya-1 (дата обращения: 14.02.2020).
13. Тимофеев М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: ИНФРА-М, 2007.
14. Соколов М. А. Разработка нового товара как рыночная стратегия фирмы [Текст] / М. А. Соколов, А. Г. Кущёва // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 63-65.
15. Судник В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Справочник экономиста. – 2010 - №4, - С.31-36
16. Хмелев И. Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 244–248.
17. Щербинина Л. Ю. Разработка и тестирование концепции нового информационного продукта [Текст] / Л. Ю. Щербинина // Молодой ученый. — 2014. — №19.1. — С. 71-75.
18. Яушева А.Н. Маркетинговая политика ритейла // Магазин. – 2012, -№5, - С.21-24