Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы состоит в том, что грамотно разработанная и спланированная рекламная деятельность организации играет такую же важную роль в продвижении и реализации товаров и услуг, как их качество. В современных рыночных условиях хорошего качества товара недостаточно для хорошего спроса на него. Зачастую не лучшие по качеству товары, но с более удачной рекламной кампанией пользуются большим спросом у потребителей. Причем данная тенденция верна для всех групп товаров и услуг. Кроме того в условиях современной рыночной экономики появляются новые торговые предложения, товары и услуги. Все страны мира интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококачественных товаров и услуг. Россия, признанная страной рыночной экономики, переживает те же экономические процессы, поэтому роль рекламы возрастает. Она помогает отстроиться от конкурентов в сознании потребителей, информировать их о преимуществах продукта, а также побудить к покупке.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния рекламной деятельности компании на привлечение потенциальных клиентов туристических услуг.
Исходя из проблемы и актуальности темы, целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Coral Travel».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты рекламной деятельности организации;
2. проанализировать рекламную деятельность ООО «Coral Travel»;
3. разработать рекомендации по улучшению рекламной деятельности ООО «Coral Travel».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме анализа рекламной деятельности и разработки рекламной кампании. В работах Е.В. Ромата, В.А. Естафьева, Е. Ротмана, Ф. Котлера, Дж. Р. Росситера, Г.Г. Почепцова рассмотрены вопросы структуры рекламной деятельности, особенности взаимодействия с потенциальными клиентами, основные принципы анализа эффективности рекламных мероприятий. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, «Рекламное измерение», «Маркетинг в России и за рубежом», «Реклама. Теория и практика» и др., в которых были рассмотрены основные этапы разработки рекламной кампании, особенности анализа конкурентов и д.р. Также различные Интернет-сайты по рекламной тематике.
Объект исследования: ООО «Coral Travel».
Предмет исследования: рекламная деятельность ООО «Coral Travel» и ее совершенствование.
Методы исследования: кабинетные и качественные методы исследования, а именно теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «Coral Travel».
Настоящая курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность рекламной деятельности
Для эффективной организации рекламной деятельности на предприятии необходимо разработать рекламную стратегию. Компании необходима рекламная стратегия, чтобы правильно позиционировать товар или услугу на рынке, донести до потребителя нужную информацию, используя понятные сообщения и слоганы, эффективные каналы коммуникации.
Под рекламной стратегией понимается разработка комплекса мероприятий, которые направлены на продвижение товара или услуги. Другими словами, это часть маркетинговой стратегии, которая согласуется со стратегиями по всем остальным направлениям, к примеру, стратегией ценообразования, продуктовой стратегией. Стратегия маркетинга, в свою очередь, разрабатывается на основе общей стратегии организации по основным направлениям таким, как стратегия развития формы и конкурентная стратегия [20, с. 64].
При построении стратегии рекламодатель первым этапом формулирует бизнес-проблему, которая должна быть подтверждена конкретными цифрами. Для чего проводится маркетинговое исследование отрасли, положения производителя и его товара на рынке.
На основе полученных результатов исследования первоначальная бизнес-проблема формулируется в маркетинговую, а именно конкретную проблему, например, со сбытом, которая объясняется с точки зрения потребителя и рынка.
Рекламная стратегия есть формирование основных целей и задач рекламной деятельности. Рекламная кампания есть конкретное средство достижения этих целей. На первом этапе разработки рекламной стратегии происходит постановка конкретных задач рекламы, вытекающих из выбора целевого рынка, маркетинговой стратегии и позиционирования товара, маркетинговой и рекламной стратегии конкурентов, предпочтений потребителей и так далее. Вышеперечисленные факторы и подход к формированию всего комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной маркетинговой стратегии.
Основные составляющие рекламной стратегии:
1. предмет рекламы;
2. целевая аудитория, ее характеристики, предпочтения и т.д.;
3. ситуация на рынке;
4. концепция товара;
5. разработка каналов рекламных коммуникаций;
6. рекламное обращение [8, с. 83].
Под целевой аудиторией понимается адресат рекламной коммуникации. Чаще всего, в маркетинговой стратегии целевая аудитория практически не отличается от целевого рынка. В это же время специалисты по рекламе не должны ограничиваться воздействием только потребителей. Необходимо также влиять и на ту часть аудитории, которая принимает решение о приобретении товара или услуги. К примеру, известно, что каждую вторую мужскую сорочку приобретают женщины (для сыновей, мужей и т. д.), поэтому необходимо учитывать данную целевую аудиторию в рекламных сообщениях мужских сорочек.
К еще одной главной составляющей стратегии рекламы относят текущую ситуацию организации и ее изучение, анализ комплекса факторов, которые дадут полную картину перспектив и положения компании или товара, услуги на рынке, а именно наличия и особенностей конкуренции, объемов реализации, цен и т.п. В процессе проведения анализа нужно выявить слабые и сильные стороны товара или услуги и их сбыта, компании и ее окружения, угрозы и возможности для развития и ведения коммерческой деятельности организации [14, с. 104].
Специалист по рекламе при разработке рекламной стратегии должен не просто представлять, что такое предмет рекламы, но и сформировать его концепцию. В данном случае концепцией продвигаемого товара или услуги считается формулировка того, как целевой аудитории представляет товар или услугу реклама. Это является одним из сложнейших элементов стратегии рекламы, который оказывает большое влияние на все элементы рекламы. Чтобы сформулировать предмет рекламы, необходимо ответить на несколько вопросов. К примеру, как товар или услуга позиционируется на рынке на сегодняшний день, как к данному товару относится конкретный целевой рынок, какие главные отличия у продвигаемого товара или услуги от конкурентов, и какое место рекламируемый товар или услуга занимает в комплексе маркетинга. Также необходимо определить на какой стадии жизненного цикла находится товар или услуга, к какой группе товаров его можно отнести, каковы качество, марка, упаковка и т.д. [5, с. 95].
При выборе средств массовой информации необходимо опираться не только на предпочтения целевой аудитории и специфику СМИ, но и на ряд иных важнейших характеристик, основными из которых являются:
• Специфика товара. Модная одежда лучше всего смотрится в глянцевых журналах.
• Специфика обращения. Например, объявление о распродаже той же модной одежды требует максимального использования радио и газет, дабы достичь желаемой оперативности.
• Стоимость, рентабельность. Неплохо для этого использовать показатель стоимости рекламы на человека. Но и этот критерий не всегда может являться определяющим. Допустим, менее авторитетная газета может располагать большой аудиторией, а более авторитетная – меньшей. Стоимость у более авторитетной может быть больше, но зато и доверие к ней как к источнику информации выше, соответственно из ее меньшей аудитории может придти больше покупателей [19, с. 102].
Следующим этапом необходимо выбрать временной график размещения. Есть два основных графика: последовательный (равномерное размещение в течение всего временного отрезка) и пульсирующий - соответственно, неравномерное, чередующее всплески с последовательной рекламой. Цель пульсирующего графика – концентрированным всплеском приучить аудиторию к рекламному обращению, вбить его в мозги.
Составлять временной график необходимо также с учетом интересов целевой аудитории, сезонности и других факторов [4, с. 84].
Безусловно, рекламное обращение считается центральным элементом всего процесса воздействия рекламы на потребителя, т.к. оно представляет потенциальным покупателям, целевой аудитории коммуникатора. Также большинство элементов коммуникации рекламы фокусируется в рекламном обращении, а именно идея коммуникации и применяемые коды, способствующие восприятию получателем обращения данной идеи. Иногда участие посредника (в особенности, когда он представитель компании) является неотделимой частью самого рекламного обращения. Характер послания рекламы совместно с главными характеристиками целевой аудитории в основном определяет выбор эффективного канала рекламной коммуникации. Также можно рассматривать рекламное обращение как основное средство, главный инструмент для достижения поставленных целей и задач рекламной деятельности.
Можно определить рекламное обращение как элемент коммуникации рекламы, который является основным носителем эмоционального и информационного воздействия, оказываемого на получателя коммуникатором. Данное послание оформляется в конкретную форму (символическую, текстовую, визуальную и т. д.) и доносится до адресата при помощи конкретного канала рекламной коммуникации [9, с. 132].
Подводя итоги, следует отметить, что рекламная стратегия относится к составляющим маркетинговой стратегии компании, что все элементы рекламной стратегии необходимы и играют важную роль в развитии организации, а также необходимы при планировании рекламных кампаний.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. – 328 с.
2. Багиев Г.Л. и др Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд / А.Н. Чумиков. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 216 с.
3. Бернадская Ю. С. Основы рекламы / Ю.С. Вернадская [и др.]; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 351 с.
4. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Головлева Е.Л. - СПб.: Питер, 2013. – 352 с.
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Головлева Е.Л. – М.: Академический проспект, 2017. – 336 с.
6. Егоров А.Н. Оценка экономической эффективности рекламной кампании // Социальные и экономические системы. 2019. – № 5 (11). – С. 142-153.
7. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И.В. Есиков. – М.: Дашков и К, 2018. – 160 с.
8. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
9. Коноваленко В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2018. – 357 с.
10. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / Кузнецов П.А. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.
11. Куксова И.В. Анализ рекламной кампании организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ В 21 ВЕКЕ сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2015. – С. 91-97
12. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. – 286 с.
13. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. – 416 с.
14. Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. – 194 с.
15. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 с.
16. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг» / Е.В. Ромат. – М.: НВФ Студцентр, 2015, 3–е изд. – 512 с.
17. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. – 264 с.
18. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. Руководство по стратегии, планированию и выявлению потенциального потребителя / Э. Фарбей. –М.: Баланс-Клуб, 2013. – 240 с.
19. Федотова Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 391 с.
20. Фред И. Хан. Библия рекламы. Бесценный кладезь информации для тех, кто хочет извлечь максимум из вложений в рекламу / Хан И. Фред.. – М.: НТ Пресс, 2007. – 672 с.
21. Щепакин Б.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность / Б.Б. Щепакин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 281 с.
22. Щепилова Г.Г. Реклама / Г.Г. Щепилова. – М.: Юрайт, 2017. – 301 с.