Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Кондитерская промышленность является одной из важных отраслей экономики страны, которая вызвана обеспечивать устойчивое снабжение населения качественными продуктами питания, с целью формирования правильного, сбалансированного рациона питания на уровне физиологически рекомендуемых норм потребления. Основами государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации до 2020 года предусматривается удовлетворение потребностей различных групп населения в здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения в соответствии с требованиями медицинской науки. Для этого необходимо расширение ассортимента продуктов повышенной пищевой ценности, функционального назначения, разработка и внедрение инновационных технологий их производства. [1]
Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью.
Одним из основных направлений государственной политики в области здорового питания населения является создание технологий производства качественно новых пищевых продуктов с направленным изменением химического состава, в том числе продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, содержащих незаменимые аминокислоты, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. К числу таких продуктов относят и мучные кондитерские изделия.
Мучные кондитерские изделия представляют собой группу высококалорийных пищевых продуктов, пользующихся большим спросом у населения, чрезмерное потребление которых нарушает сбалансированность рациона питания. Существенным их недостатком является низкое содержание важных биологически активных веществ – витаминов, минералов и пищевых волокон. Вследствие этого большое внимание специалисты уделяют вопросам не только улучшения потребительских свойств мучных кондитерских изделий, их безопасности, но и повышению пищевой ценности этой группы продуктов. Качество и пищевая ценность мучных кондитерских изделий в значительной степени зависят от свойств и состава преобладающего по количеству сырья, которым являются мука, сахар-песок, жиры. Пшеничная мука является основным структурообразующим компонентом теста, однако, она содержит много крахмала, бедна белком, пищевыми волокнами, минеральными веществами, витаминами. В последнее время производители разнообразили ассортимент мучных кондитерских изделий частичной заменой пшеничной муки такими нетрадиционными видами, как гречневая, рисовая, кукурузная, овсяная мука, имеющими более разнообразный и ценный состав пищевых веществ, позволит повысить пищевую ценность мучных кондитерских изделий и расширить их ассортимент.
Цель работы – рассмотреть ассортимент пряников в торговом предприятии.
Задачи исследования:
- рассмотреть товароведную характеристику продукта;
- провести анализ ассортимента продукта на приемке магазина «Магнит».
Глава 1 Товароведная характеристика продукта
1.1 Образ производителя продукта
Российский рынок пряников в рассмотрении объемов потребления характеризуется разнонаправленными тенденциями и показателями, формирующими рынок, направление каждого из них определяет факторы развития рынка и формируют прогноз развития рынка пряников.
Ключевой тенденцией рынка становится рост производства пряников, вызванный ростом спроса со стороны основных потребителей. Интенсификация производства пряников, безусловна была обусловлена, в том числе необходимостью импортозамещения.
Структура производства, характеризующая рынок пряников в России предопределяется сосредоточением основных производственных мощностей пряников в данных регионах. Так по итогам года структура производства пряников на рынке России остается достаточно стабильной и соответствует долевым коэффициентам соответствующего периода предыдущего года.
Прогноз объема рынка пряников предопределяется текущей конъюнктурой рынка, обусловленной балансом спроса и предложения пряников, а также ценовыми компонентами, присущими рынку пряников, как со стороны отечественных производителей, так и со стороны импортного предложения. Вхождение на рынок новых участников является толчком к усилению конкуренции на рынке пряников, при этом особенное влияние оказывают компании-производители, имеющие в своем арсенале необходимую ресурсную базу для существенного расширения производственных мощностей по производству пряников.
Специфика, обуславливающая тренды, характеризующие рынок пряников в России и перспективы его развития, предопределяется также как текущим состоянием макроэкономических параметров в целом по России и в частности по регионам, так и влиянием внешних рынков. Объем рынка пряников, его масштабность и динамика предопределяют финансовое состояние производителей пряников на рынке.
Крупнейшие производители пряников концентрируют свои усилия на интенсификации производства и снижении издержек при производстве, с целью повышения своей операционной эффективности и достижения более стабильного конкурентного положения на рынке пряников в России.
Импорт пряников на рынок России предопределяется внутренним спросом, а также корреляцией цен со стороны российских производителей и зарубежных производителей. Направление импортных поставок пряников на рынок России имеет разностороннюю направленность, и в зависимости от периода меняет свою векторность.
Экспорт пряников из России на мировой рынок имеет потенциал к росту, при этом основными регионами экспорта выступают страны зарубежья. Преимущественные положительные моменты роста, прежде всего, связаны с более привлекательной стоимостной оценкой емкости мирового рынка пряников.
Ключевая доля российского рынка пряников характеризуется высокой динамикой. Рынок пряников привлекает бизнес доходностью и трендами роста потребления в России. Анализ видимого потребления (объёмности рынка) пряников в РФ показывает свою специфику рынка, присущую только данному сегменту. Существуют определенные сложности и трудности, с которыми сталкиваются производители на рынке пряников, но доходность рынка и необходимость в качественном продукте продолжает манить инвесторов. Топ ведущих производителей пряников остается стабильным. Маркетинговое исследование рынка пряников включает описание тенденций, таблицы, диаграммы, прогнозы каждого параметра рынка пряников.
Внутрироссийский рынок пряников подвержен тем же трендам и колебаниям мирового рынка и зарубежные тенденции рынка пряников, в том числе, находят отражение в российском сообществе. Востребованность пряников в рыночном пространстве подталкивает обострение конкуренции, а приобретение анализа рынка пряников снижает предпринимательские риски, которые возникают при выводе на рынок новой продукции. Данные риски связаны с тем, что происходящие на рынке вероятностные процессы создают ситуацию неустойчивости, вариабельности, неожиданности в сферах оценки продукции потребителем, ценовой политики компании, ассортиментного портфеля, рекламы и продвижения и т.д.
Для проведения управленческого действия, обеспечивающего маневренность компании, важным аспектом является понимание сопряженности внешнего и внутреннего развития рынка пряников, что дает возможность руководству своевременно реагировать на изменение внешней среды. Достижение этой маневренности возможно путем проведения исследования рынка пряников и данные анализа рынка позволят компании достичь гибкости и возможности внесения коррективов в управленческие решения, которые впоследствии заложат основу конкурентным преимуществам.
В период 2015-2018 гг. наблюдался ежегодный рост предложения на 1,1-6,6%. Наибольший прирост показателя отмечался в 2017 г, что было обусловлено увеличением внутреннего выпуска на 11,1 тыс т.
По нашим оценкам, в 2020-2022 гг. рост предложения пряников продолжится. Однако в прогнозный период темпы роста показателя замедлятся до 0,5-4,6% в год, что будет обусловлено насыщением рынка и, как следствие, замедлением темпов роста производства данного вида кондитерских изделий. В 2022 г объем предложения пряников в России составит 254,6 тыс т, что превысит значение 2017 г на 10,4%.
Цена импорта пряников в 2017 г составила 2,33 долл за кг, что на 3,4% меньше, чем значение 2013 г. Рост показателя отмечался только в 2017 г. – на 35,3% к уровню 2016 г.
Пряники считаются нашей национальной сладостью, прошедшей через века и не утратившей популярности до сих пор. Несмотря на то, что это простой углевод, который рекомендуется исключить и рациона, он тем не менее обладает рядом полезных свойств.
Рассмотрим положительные стороны употребления пряников:
1. Укрепляет иммунитет – для производства пряников используется в основном мука 1 или 2 сорта, а значит в ней есть полезная клетчатка, а также витамины группы В, которые благотворно сказываются на нашей нервной и сердечно-сосудистой системе, что способствует и крепкому иммунитету
2. Улучшает работу ЖКТ – благодаря все той же клетчатке из ржаной или пшеничной муки, усиливает перистальтику кишечника, нормализует стул
3. Улучшает настроение – и не только благодаря сахару, пряники содержат много специй и пряностей (кардамон, корица, мускатный орех, гвоздика и т.д.), которые содержат натуральные эфирные масла, которые стимулируют наши положительные эмоции, тонизируют и бодрят организм
4. Имеют более низкую калорийность на 100гр по сравнению с другой выпечкой
Но при этом стоит иметь ввиду, что в большинстве своем пряники достаточно много весят, и 100гр – это 2-3 штучки. Врачи рекомендуют есть их максимум 2 штуки в день, при условии отсутствия другой сдобной выпечки.
Некоторые пряники бывают горчат, причиной такого вкуса могут быть:
1. Низкое качество специй или их передозировка
2. Переизбыток пищевой соды при производстве пряников (это касается любых кондитерских мучных изделий), а повышенная щелочность может негативно сказаться на здоровье, так как оказывает раздражающее действие на слизистую ЖКТ и может привести к воспалению при наличии хронических заболеваний
3. Прогорклое растительное масло – такое масло может являться канцерогенным, и если регулярно употреблять подобную продукцию с прогорклым жиром (это касается любых продуктов), то может возникнуть риск онкологии
Встречаются дефекты производства:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Березина, В.В. Товароведение и экспертиза качества плодоовощных товаров и грибов: Лабораторный практикум / В.В. Березина. - М.: Дашков и К, 2015. - 200 c.
2. Бутейкис, Н. Г. Технология пригтовления мучных кондитерских изделий : учебник / Н. Г. Бутейкис. – Москва : Академия, 2012. – 336 с.
3. Голубкина, Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами: Товароведение и технология: Учебник / Т.С. Голубкина. - М.: Academia, 2018. - 412 c.
4. Григорян, Е.С. Товароведение: Учебное пособие / Е.С. Григорян. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
5. Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г.Г. Дубцов. - М.: Academia, 2016. - 480 c.
6. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c
7. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для СПО / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 479 с
8. Косолапова, Н.В. Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. - М.: Academia, 2017. - 90 c.
9. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.
10. Магомедов, А. М. Экономика организации : учебник для СПО / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.