Фрагмент для ознакомления
2
Общество с ограниченной ответственностью «Вологодское Мороже-ное» находится по адресу г. Вологда ул. Клубова 87.
На предприятии действует частная форма собственности.
Имеется цеха: вафельный, приготовления глазури и цех мороженого. Предприятие специализируется на выпуске широкого ассортимента моро-женого на молочной основе (пломбир классический, сливочное классиче-ское) и растительно-сливочного мороженого. Вафельный цех выпускает вафельные полуфабрикаты (стаканчики и сахарные рожки) для собствен-ного производства.
В 2008 г. предприятие «Вологодское Мороженое» вошло в состав группы компаний «Айсберри», объединившей под своим управлением предприятия с более чем 80-летней историей. Основным сырьем для про-изводства мороженого является молоко коровье цельное, поступающее на фабрику из районов Вологодской области. На предприятии все поступа-ющее сырье проходит строгий контроль в собственной аттестованной ла-боратории. Мороженое «Айсберри» не содержит ГМО, что подтверждает-ся результатами исследований в независимой лаборатории. В октябре 2015 г. успешно пройдена сертификация на соответствие требованиям ISO 22000:2005 и FSSC 22000. ООО «Вологодское Мороженое» неоднократно становилось победителем конкурсов различного уровня. Так, в 2008 году компания получила премию «Народная марка»; в 2011 году на конкурсе «Наш продукт» в рамках продовольственной выставки PeterFood эскимо «Жемчужина России» (миндаль с карамелью) отмечено золотой медалью, эскимо «Жемчужина России» (пломбир с миндалем) - серебряной меда-лью; в 2015 году на федеральном этапе конкурса «100 лучших товаров России» мороженое «Вкусландия» стало лауреатом конкурса, мороженое выпускаемое под ТМ «Милаж» признано «новинкой года». Компания «Айсберри» осуществляет поставки мороженого по всей России, сотруд-ничает с такими федеральными сетями, как «Магнит», «Ашан», «Метро», «Билла», «Х5 Retail Group».
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО "Вологод-ское Мороженое" представлены в таблице 3. Источниками информации для финансового анализа являются следующие формы, взятые за период с 2014-2016 гг.: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2)
Таблица 1
Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО " Вологодское Мороженое " за 2014 - 2016 годы
Показатели Годы Абсолют-ное откло-нение, +,- Темп ро-ста, %
2014 2015 2016 2015/ 2014 2016/ 2015 2015/ 2014 2016/ 2015
Выручка от продажи това-ров, тыс. руб. 693229 742348 864396 49119 122048 107,09 116,44
Выручка от продажи това-ров в сопоста-вимых ценах, тыс. руб. 693229 682305 850783 -10924 168478 98,42 124,69
Себестоимость проданных то-варов, тыс. руб. 528225 533978 665349 5753 131371 101,09 124,60
Прибыль от продаж, тыс. руб. 92758 137046 119325 44288 -17721 147,75 87,07
Прибыль до налогообложе-ния, тыс. руб. 17381 62246 78933 44865 16687 358,13 126,81
Рентабельность продаж, % 1,34 6,16 6,78 4,82 0,62 459,70 110,06
Чистая при-быль, тыс. руб. 9304 45760 58657 36456 12897 491,83 128,18
Среднегодовая стоимость ос-новных средств, тыс. руб. 403386 427550 439104 24164 11554 105,99 102,70
Фондоотдача, руб. 1,72 1,73 1,96 0,01 0,23 100,58 113,29
Средний оста-ток оборотных средств тыс. руб. 178713 214377 260336 35664 45959 119,96 121,44
Число оборотов оборотных средств 0,25 0,28 0,30 0,03 0,02 112,00 107,14
Индекс цен 1 1,066 1,067 - - - -
На основе данных, представленных в таблице, можно сделать вывод о том, что объем реализации продукции за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличился на 7,09%. Объем реализации за 2016 год увеличился на 16,44% по сравнению с 2015 годом и составил 864396 тыс. руб. Тенденция увеличения наблюдается у такого показателя, как себестоимость, которая в 2016 году увеличилась на 24,60% по сравнению с 2014 и составила 665349 тыс. рублей, что связанно с увеличением расхода средств на сырье и мате-риалы, в связи с выполнением плана, проведением капитального ремонта имеющегося оборудования, ростом транспортных расходов в связи с пло-хим состоянием дорог на территории области.
Увеличение прибыли за 2014-2016 годы и рост себестоимости, по-влияло на рентабельность продаж, которая увеличилась и составила в 2016 году 6,78%.
Фондоотдача в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 13,29%, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 0,58%, что связанно с повышением эффективности использования основных средств.
Увеличение числа оборотов оборотных средств в 2016 году на 7,14% ведет к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств.
В целом, анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2014-2016 гг. показал, что с финансовой точки зрения предприятие яв-ляется прибыльным, рентабельным и финансово стабильным предприяти-ем.
Объём проданных товаров в денежном выражении увеличился в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 16,44%, но увеличение оборота обусловлено в большей степени увеличением потребительских цен, что можно охарактеризовать как положительную тенденцию, поскольку при-рост объема деятельности происходит не за счет увеличения физической массы товаров, а инфляционных факторов.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО "Вологодское мо-роженое" является ведущим предприятием - изготовителем мороженого в России. Финансово - экономическое состояние предприятия находится на высоком уровне, растут объёмы производства продукции, а, следователь-но, увеличивается и прибыль от реализации, что свидетельствует о высо-кой эффективности работы предприятия.
2.2 Планирование потребности в персонале в ООО «Вологод-ское Мороженое»
Определение потребности в персонале является начальной ступенью процесса набора и отбора персонала, т.е. процесса формирования персо-нала и является первым этапом в процессе вхождения нового человека в организацию. Оно базируется на данных об имеющихся и запланирован-ных рабочих местах, плане проведения организационно-технических ме-роприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должно-стей.
Проведем анализ потребности ООО «Вологодское мороженое» в производственном персонале, как части всего трудового коллектива орга-низации. При определении потребности в таком персонале ООО «Воло-годское мороженое» принимают участие руководитель соответствующего подразделения и генеральный директор, которые совместно определяют как текущую, так и стратегическую потребность в персонале.
В основе стратегического определения в потребности персонала лежит сравнение потребностей организации в человеческих ресурсах с учетом того, что ООО «Вологодское мороженое» расширяется, с фактиче-ским их наличием. При обосновании качественного и количественного со-става производственного персонала должны быть соблюдены существую-щие ограничения на финансовые ресурсы, а также учтены внешние и внут-ренние факторы, такие как: уровень безработицы в стране и регионе, су-ществующее трудовое законодательство, уровень организации труда на предприятии т.п.
В ООО «Вологодское мороженое» наблюдается следующая тенден-ция. Отдел персонала отказывается от планирования численности персо-нала по принципу лимитов, то есть заранее согласованной и утвержденной на некоторой срок максимальной численности работников и фонда зара-ботной платы, поскольку такой подход не позволяет руководству фирмы и отделу персонала гибко реагировать на воздействия изменяющейся среды. Вместо этого фирма напрямую увязывают свои потребности в трудовых ресурсах исходя из объема работы, оценки перспектив и других моментов.
Среднесписочная численность работающих на предприятии за 2016 год составила 1 223 человека. На 31 декабря 2016 года на предприятии мужчин 728 человек (61,5%) , женщин 456 человек (38,5%).
Достаточное внимание на заводе уделяется подбору и расстановке кадров, повышению квалификации. Из всего персонала предприятия 244 работающих (20,6%) имеют высшее профессиональное образование, 404 человека (34,1%) - начальное и среднее профессиональное, а 517 человек (43,7%) - среднее и неполное среднее. Средний возраст работающих - 41 год. Средняя заработная плата по итогам 2016 года составила 21 392 руб., что выше показателя 2015 года на 6,6% (20 064 руб.).
Средняя заработная плата по итогам 2015 года составила 20 064 руб., что выше показателя аналогичного периода 2014 года на 9,7% (18 283 руб.). В 2016 году средняя заработная плата составила 21 392 руб., что выше уровня 2015 года на 6,6%, однако ниже средней заработной платы по отрасли в целом 25500 рублей.
Численность персонала зависит от объемов производства, которые в свою очередь подвержены сезонности. В летние месяцы численность пер-сонала
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виха-нский. Москва : Гардарики, 2014. – 528 с.
2. Горемыкин, В. А. Планирование предпринимательской дея-тельности предприятия [Текст]: учебник / В. А. Горемыкин. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 534 с.
3. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.
4. Десслер, Г. Управление персоналом [Текст] : учебник / Г. Дес-слер. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2014. – 215 с.
5. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 140 c.
6. Егоршин, А. П, Основы управления персоналом [Текст] : учеб-ное пособие А. П. Егоршин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
7. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятия [Текст]: учебник / Л. Л. Ермолович. – Минск : Интерпрес сервис, 2014. – 356 с.
8. Зубик, В. Б. Основы менеджмента и маркетинга [Текст] : учеб-ник / В. Б. Зубик. – Минск : Выш. Шк., 2014. – 382 с.
9. Калинина, О. Е. Образ идеального работника – индикатор кад-ровой политики компании [Текст] / О.Е. Калинина // Деловая Тула. 2015. № 4 (59). С.28-29.
10. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] : учебник / В. В. Ковалев. - Москва : Проспект, 2014. – 504 с.
11. Ламбен, Ж.–Ж. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник / Ж.–Ж. Ламбен. – Санкт-Петербург: Наука, 2014. – 322 с.
12. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] : учебник. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 602 с.
13. Поляк, Г. Б. Финансовый менеджмент [Текст] : учебник для ву-зов / Г. Б. Поляк. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 527 с.
14. Поршнев, А. Г. Менеджмент: теория и практика в России [Текст] : учебник Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомиро-вой. – М. : ФБК-Пресс, 2014. – 528 с.
15. Сергеев, А. А. Экономические основы бизнес-планирования [Текст]: учебник / A.A. Сергеев. – М.: «Юнити», 2015. – 276 с.
16. Солодовников, А. Н. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса [Текст] / А. Н. Солодовников, С. Я. Гроздецкий // Ме-тоды менеджмента качества. - 2014. - № 1. - С. 12-16.
17. Сотникова, С. И. Управление персоналом: деловая карьера [Текст] : учебное пособие/ С. И. Сотникова. - М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИН-ФРА-М, 2015. – 506 с.
18. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент. Теория и практика [Текст] : учебник / Е. С. Стоянова. – М. : изд-во Перспектива, 2014. – 656 с.
19. Хаммер, М. По ту сторону реинжиниринга [Текст] : учебник / М. Хаммер. – Москва : Инфра-М, 2014. – 413 с.
20. Хаммер, М. Реинжинирирнг корпорации [Текст] : учебник / М. Хаммер. – Москва : Инфра-М, 2014. – 315 с.
21. Дурнева И. В. Планирование потребности в персонале [Элек-тронный ресурс] / И. В. Дурнева, А. Б. Алдакушева // Научный диалог: экономика и управление. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/18237/discussion_platform (дата обращения: 03.06.2017).