Фрагмент для ознакомления
2
Мы видим, что самый большой товарооборот на кв. метр общей и торговой площади в магазине Империя Интерьера. Далее идет магазин Евродом, отстающий от лидера на 33%. С большим отрывом, от данных магазинов, следуют магазин Дефо, с разницей почти в 46% и магазин Линетти, с разницей до 51%.
Табл. 4. Показатели финансового результата деятельности ИП Чалицина О.Е
Год Чистая прибыль Объем продаж Валовая прибыль Себес.ть закупки и реализ. продукции Рент.ть продаж % Наценка (%)
2014 389.015 34.589.856 9.385.456 28.863.147 1 32,52
2015 2.951.549 40400000 12.494.600 29.268.157 8 42,69
2016 2.630.829 46311000 13.795.600 31.187.777 6 44,23
Из данной таблицы видно, что объем продаж растет, так же возрастают такие показатели, как торговая наценка, валовая прибыль. Следовательно, для того что бы прибыль повышалась, надо стараться уменьшать себестоимость продукции, путем сокращения транспортных расходов, расходов на закупку товара, оплаты труда и других статей расходов.
2.3 Анализ управления ассортиментной политики ИП Чалицина О.Е,
Анализ ассортимента сети магазинов ИП Чалицина О.Е.
Ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Формированием ассортимента занимаются управляющие отделом. Каждый управляющий уже давно работает в своем отделе, поэтому он знает, какой товар наиболее актуален. Следующей ступенью является подбор поставщиков, большие приоритеты отдаются тем поставщикам, у которых наиболее выгодные условия (более длительный срок отсрочки платежа, более широкий ассортимент). Например, поставщиками являются фирмы, такие как: «EcMebel» и ООО «Фабрики Паоли Рус».
Формирование торгового ассортимента - это одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.
Исследуя структуру ассортимента ИП Чалицина О.Е, видно, что основную часть ассортимента составляют следующие товарные группы:
гостиные;
мягкая мебель;
детская мебель;
мебель для кухни;
прихожие.
Данные группы содержат следующие составляющие:
1. Гостиные в себя включают:
диваны;
кресла;
мягкая мебель;
зеркала;
столы журнальные;
стенки;
горки.
. Детская мебель:
письменные столы;
кровать двухъярусная;
стулья;
комоды;
кровати;
шкафы.
3. Мебель для кухни:
кухонные гарнитуры;
кухонные уголки;
обеденные столы;
стулья.
. Прихожие:
тумбы для обуви;
шкафы;
стеллажи;
скамьи;
вешалки.
Целевая категория покупателей - это в основном уже сложившиеся семьи, возраст целевой аудитории от 25 до 55.
Для дальнейшего анализа будем рассматривать такую группу ассортимента, как гостиные.
Конкурентами являются магазин «Универмаг», «Мебель», «Все для дома».
Табл. 5. Оценка показателей конкурентоспособности ИП Чалицина О.Е
Показатель Оценка в баллах (по 5-балльной шкале)
Ассортимент товаров 5
Цены на товар 4
Качество товара 4
Культура обслуживания 5
Место расположения магазина 5
Интерьер магазина 5
Показатели, представленные в таблице 6, позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В сети высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Изучаемое предприятие выигрывает также и по таким показателям, как ассортимент товара и расположение магазина.
Основными текущими показателями работы любого торгового предприятия является величина розничного товарооборота (выручки) как основного источника прибыли, в котором увязаны между собой затраты и доходы торгового предприятия, взаимосвязь с ассортиментом.
При анализе розничного товарооборота, прежде всего, интересует его динамика, как в стоимостных показателях, так и относительных, путем определения темпов прироста к сравниваемому периоду. Причем расчет показателей введется как в действующих, так и сопоставимых ценах для исключения влияния фактора инфляции. Однако, как указывалось выше, анализ товарного ассортимента любого торгового предприятия начинается с таких количественных характеристик как его широта, глубина и степень обновления. Оптимизация предлагаемого ассортимента продукции дает дополнительный шанс на победу в конкурентной борьбе, то есть на основе данных базового периода необходимо определить, какой объем закупок в планируемом периоде товаров (х1,… хn) необходим для увеличения уровня выручки или прибыли на уровне, достигнутом предприятием в базовом периоде.
Проведение АВС-анализа
Формирование торгового ассортимента - это одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.
Для выявления наиболее предпочтительных групп товаров магазина «Техно-Мебель» проведем ABC и XYZ анализ.
АВС - анализ основан на исследовании структуры сбыта по критериям удельного веса той или иной товарной группы или товара в общем объеме сбыта, прибыли и покрытию затрат. Все продукты делят на три группы:
1. А - большой вклад в общий объем;
2. В-средний вклад;
. С - малый вклад.
Результаты представляются в виде накопленных частот продуктов и долей по сбыту (прибыли).
АВС - анализ показывает, какие товары являются наиболее выгодными, а какие нежелательными в ассортименте. С точки зрения затрат предприятию выгоднее сконцентрироваться на малом числе продуктов из групп А и В, однако при исключении убыточных продуктов из ассортимента нужно тщательно изучить мнение потребителей. Следует также учесть удельный вес отдельных продуктов в покрытии общих затрат (убытки возникают только за счет переменных затрат). Постоянные расходы при исключении убыточных продуктов из номенклатуры реализуемых продуктов перераспределяются на оставшиеся, увеличивая их себестоимость.
Интересы предприятия могут пострадать, если будут удалены все малодоходные позиции, так как это может ущемить интересы покупателей.
Решающее преимущество ABC - анализа ассортиментной политики заключается в простоте применения. Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC - анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли. Общие требования. - Утв. и введ. в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2009-15-12 №769-ст. - М.: Стандарт Информ. - 2010. - 12 с.
3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2005. - 256 с.
. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. - М.: Изд-во «ДИС», 2006. - 233 с.
4. Акулич И.Л. Маркетинг. Практикум: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Минск: Высшая школа, 2006. - 253 с. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 214 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 1999. - 218 с.
. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Белявский. - М.: Финпресс, 2001. - 320 с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2005, - 215 с.
7. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ. пособие - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 299 с.
8. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 616 с.
. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд-во Финпресс, 2007. - 256 с.
9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.:Дело, 2006.-216 с.
10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 148 с.
11. Карпов Е.М. Фотокинотовары: товароведение: Учеб. пособие для СПТУ. - М.: Экономика, 1988. - 191 с.
12. Кашин С. Товары разной стабильности / С. Кашин // Секрет фирмы, 2000. - №4. - С. 44-47.
13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2000. - 752 с.
. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471 с.
14. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-264 с.
15. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: ФИНПРЕСС, 2006. - 347 с.
16. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 272 с.
17. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 278 с.
18. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии / Е. Патрушева // Маркетинг. - 2002. - №1. - С. 80-85.
19. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Пегас, 2007. - 397 с.
20. Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 399 с.
21. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Академия, 2005. - 336 с.
22. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учебн. пособие. Пособие/ Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М.: Издат. центр «Академия»; Мастерство, 2002. - 240 с.
23. Савицкая П.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» 4-е изд. перераб. И доп. М - ООО «Новое знание» 2003 г.стр. 100 - 101
24. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
25. Сивкова А.И. Практикум по финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов/Д: Феникс, 2005. - 448 с.
26. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Минск: Высшая школа, 2005. - 480 с.
27. Ученова В.В. Реклама: палитра жанров. - М.: Инфра, 2006. - 257 с.
28. Хубулава Н.М. «Организация и управление малым бизнесом» (теория и практика) М - Издательский комплекс 2002 г. стр. 15.
29. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2007. - 185 с.
. Чечеткина Н.М. Товарная экспертиза: учебник/ Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 512 с.
30. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов - на-Дону.: Феникс, 2005 - 140 с.
31. Яновский А. Формирование ценовой политики предприятия / А. Яновский // Маркетинг. - 2002. - №3. - С. 117-121.
32. Ассортиментная стратегия фирмы: [Электронный ресурс]: - 2008. - Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/marketing/00213039_0.html - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
33. Ассортимент продукции [Электронный ресурс]: - 2008. - Режим доступа: http://www.komus.org/ - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
34. Ассортиментная политика предприятия: [Электронный ресурс]: - 2010. - Режим доступа: http://studentbank.ru/view.php? id=50945&p=3 - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
35. Управление ассортиментом продукции [Электронный ресурс]: - 2009. - Режим доступа: http://www.ibusiness.ru/opinions/519259/ - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
36. Пять шагов к категорийному менеджменту [Электронный ресурс]: - 2010. - Режим доступа: http://www.tovr.ru/food/articles/1701/34509/ - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
37. Товары оптом: [Электронный ресурс]: - 2010. - Режим доступа: http://www.sklad-optom.ru/catalog - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
38. Формулы [Электронный ресурс]: - 2010. - Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_ A6B0F472 - FCD5-48C8-AF8F-5F0DD243D6CA.html - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
39. ABC-анализ [Электронный ресурс]: - 2009. - Режим доступа: http://www.komus.org/ - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
40. ABC- и XYZ-анализ [Электронный ресурс]: - 2010. - Режим доступа: http://humeur.ru/page/abc-i-xyz-analiz - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
41. XYZ-анализ [Электронный ресурс]: - 2010. - Режим доступа: http://www.int-park.com/index.php? id=stat&show=1239&year=2010 - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.
42. XYZ-анализ [Электронный ресурс]: - 2010. - Режим доступа: http://www.int-park.com/index.php? id - свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.