Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время государственная служба - центральное звено повышения эффективности и результативности системы государственного управления в различных государствах, так как от результатов деятельности государственных служащих, их компетентности и профессионализма зависит качество реализации государственных решений.
Всестороннее изучение административно-правового статуса госслужащих, проведение их классификаций поспособствует наиболее полному пониманию важности данного института для общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени.
Цель курсовой работы – изучение административно-правового статуса государственных служащих в зарубежных странах. Достижение поставленной цели определило ее приоритетные задачи:
1) Определить понятие государственного служащего;
2) Раскрыть элементы административно-правового статуса государственного служащего;
3) Рассмотреть административно-правовой статус государственных служащих в странах Америки;
4) Изучить административно-правовой статус государственных служащих странах Европы;
5) Выявить административно-правовой статус государственных служащих в странах Азии.
Объект курсовой работы – государственный служащий.
Предмет работы – административно-правовой статус государственного служащего в зарубежных странах.
При написании курсовой работы применялись такие методы исследования, как анализ литературы по проблеме работы, синтез, индукция и дедукция, системный, структурный методы.
Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы использовались законодательные и нормативно-методические документы, справочная литература (Б.А. Разберг), исследовательская, научная литература, содержащая информацию о статусе государственного служащего, в частности, учебные пособия А.Я. Кибанова, Ю.Е. Мелихова, Д.В. Ломакина. Использованы публикации в журнале «Государственное и муниципальное управление».
Степень научной разработанности. Проблеме административно-правового статуса государственных служащих в научной литературе уделяется достаточно внимания. Так, исследование поставленной проблемы показывает, что данной проблематике посвящены труды таких ученых-правоведов, как А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, И.А. Ивлев, Г.И. Петров, Ю.А. Розенбаум, А.В. Оболонский, Ю.Н. Старилов и других ученых.
А.П. Алехин, Ю.М. Козлов подробно рассматривали в своих работах возникновение понятия «государственный служащий» и его существенные признаки. А такие авторы, как Старилов Ю. Н, Турисбек А.З., Дмитриев Ю.А. большое внимание уделяли классификации государственных служащих.
Место и значение в области науки или практики. Материалы курсовой работы могут расширять существующее представление об административно-правовом статусе государственных служащих в зарубежных странах, а также применяться в преподавании курсов в ВУЗах «Государственное и муниципальное управление», «Административное право», а также на семинарах.
Структура курсовой работы. Структура данной работы включает в себя введение, основную часть, состоящей из двух глав, заключение, библиографический список.
1.Теоретические аспекты административно-правового статуса государственного служащего
1.1 Понятие государственного служащего
Базисом государственного аппарата страны являются государственные служащие, состав которых не признается однородным. Государственные служащие осуществляют свою трудовую деятельность в многообразных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, которая имеет государственный характер. Вся сложность трактовок понятие «государственный служащий» обуславливается различными социальными функциями, которые выполняют служащие и многообразием нормативно-правовых актов, которые регулируют отдельные виды службы.
В целом, понятие «государственный служащий» можно изучать, как в широком, так и в узком смыслах. С точки зрения первого подхода, государственный служащий является гражданином, который исполняет обязанности на соответствующей и за денежное вознаграждение за счет средств бюджета.
В узком смысле – это лицо, занимающее должность в государственном органе .
Понимание понятия «государственный служащий» имеет отличия в разных государствах. Целесообразно рассмотреть данные подходы.
Например, в США будет любое лицо служащим, чья трудовая деятельность осуществляется посредством выплат из бюджетов различных уровней – штата, федерации или местного уровня. Публичная и государственная служба в США тождественны.
В Англии гражданский служащий работник министерства или департамента, которое получает оплату труда за счет средств, которые выделяет парламент.
Во Франции к «государственным служащим» относятся все те, кто работает в федеральном и местном органах власти.
Итак, выделим следующие аспекты анализа понятия «государственный служащий»:
1. с государственно-правовой точки зрения: государственный служащий «слуга» государства, обладающий различными полномочиями;
2. с административно-правовой точки зрения: государственный служащий имеет властные, организационно-распорядительные полномочия;
3. с уголовно-правовой точки зрения: государственный служащий особый субъект уголовно-административной ответственности .
Профессиональная деятельность служащего определяется в качестве сложной, обладающей многими функциями, а также содержащая в себе исполнительскую, управленческую составляющую, ориентированную на поддержание стабильности в обществе, внедрения инновационного подхода, связанная с принятием нестандартных решений.
Выделим признаки государственного служащего :
- наличие профессионального образования;
- владение государственным языком;
- выполнение обязанностей по должности;
- получение служебных задач денежного вознаграждение за работу за счет бюджетных средств;
- организационная и правовая обособленность. Должность некое самостоятельное образование, наравне со структурными и территориальными подразделениями государственного органа;
- должность государственной службы обладает первостепенным значением для замещающего ее лица, так как устанавливает полномочия, а также размер денежного содержания государственного служащего, размеры иных денежных выплат;
- государственные служащие не создают непосредственно материальных ценностей, но обеспечивают условия их нормального производства .
Таким образом, государственные служащие работают в интересах государства, исполняют волю государственных органов, которые оплачивают их труд. В целом, понятие «государственный служащий» можно изучать, как в широком, так и в узком смыслах.
Профессиональная деятельность служащего определяется в качестве сложной, обладающей многими функциями, а также содержащая в себе исполнительскую, управленческую составляющую, ориентированную на поддержание стабильности в обществе, внедрения инновационного подхода, связанная с принятием нестандартных решений. Вся сложность трактовок понятие «государственный служащий» обуславливается различными социальными функциями, которые выполняют служащие и многообразием нормативно-правовых актов, которые регулируют отдельные виды службы.
1.2 Основные элементы административно-правового статуса государственного служащего
На сегодняшний день остается дискуссионным вопрос об административно-правовом статусе государственных служащих и его элементах.
В юридической литературе достаточно активно обсуждается правовая природа статуса государственных служащих.
Следует выделить разные подходы на восприятия «статуса» государственного служащего. Так, с точки зрения Д.Н. Бахрах правовым
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Закон о Конституции, 1867.
2. Конституция Итальянской Республики, 1947.
3. Закон США «О реформе гражданской службы», 1978.
4. Закон Франции от 13 июля 1983 г. «О правах и обязанностях чиновников»
5. Закон от 14 июля 1953 года «О федеральных чиновниках»
6. Закон Японии от 21 октября 1947 «О государственных служащих»
7. Авдеев А.А. Государственное и муниципальное управление/А.А. Авдеев. – М.: Лига, 2016. – 312 с.
8. Алехин А. П., Административное право зарубежных стран: Учебник. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2016. – 471 с.
9. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2017. – 654 с.
10. Ватель А.Ю. Административно-правовое регулирование служебного поведения государственных служащих/А.Ю. Ватель//Государственное и муниципальное управление. – 2015. - № 8. – С. 39-42.
11. Дмитриев Ю.А. Административное право в зарубежных странах: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2015. – 287 с.
12. Карташов А.П. Государственное право /А.П. Карташов. – 2017. – 687 с.
13. Ларькина А.П., Административно-правовой статус государственных служащих //Юридический журнал. – 2016. - № 8. – С. 58-62.
14. Лобин А.С. Административное право России/А.С. Лобин. М.: Наука, 2015. – 369 с.
15. Мелехин А.В. Административное право: учебник — Москва: Юстиция, 2016. – 258 с.
16. Санницкий А.П. Государственный гражданский служащий и его статус/А.П. Санницкий//Государственное и муниципальное управление. – 2015. № 5. – С. 25-29.
17. Севрюгин К.В. Административная ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения // Известия Байкальского государственного университета. – 2015. − № 4. – С. 18-24.
18. Смоленский М.Б. Административное право: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 314 с.
19. Смоленцева Э. Н. Особенности труда государственных служащих/Э.Н. Смоленцева //Государственное и муниципальное управление. – 2015. № 4. – С. 24-26.
20. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. − М.: Издательство НОРМА, 2016. – 214 с.
21. Турисбек А.З. Понятия и классификация государственных должностей и государственных служащих//Государственное и муниципальное управление. – 2016. № 4. – С. 18-26.
22. Чернов С.Н. Административное право. Часть I: учеб. пособие / С.Н. Чернов. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2018. – 219 с.
23. Чистяков И. А. Правовое положение государственных гражданских служащих в Европе// Молодой ученый. − 2018. № 21. − С. 415-417.
24. Шевцова А.К. Государственная служба в Северной Америке и ее особенности/А.К. Шевцова//Наука. – 2017. № 6. – С. 16-18.
25. Шевцова А.К. Государственный гражданский служащий/А.К. Шевцова//Наука. – 2016. − № 8. – С. 29-36.
26. Wilson S.V. Canadian Public Policy and Administration. Toronto, 2016. - P. 327-343.