Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы заключена в том, что административные регламенты являются необходимыми для системы административного законодательства, они нужны для информационного обеспечения гражданского сообщества, на их базе может производится оптимизация полномочий и функций разных государственных администраций. По причине данных обстоятельств административные регламенты будут получать большое распространение в практике управления государством, со временем будут иметь надлежащую форму как нормативные акты, регулирующие административную процедурную деятельность.
Административная реформа выступает как одна из главных задач России на среднесрочную и краткосрочную перспективу. Только повышение результативности и эффективности государственного управления, которое реализуется при помощи инструментов административной реформы, даст возможность для всех видов деятельности органов власти государства.
Как показали административные регламенты после принятия Концепции административной реформы в Российской Федерации, они могут исполнять несколько функций, имеющих взаимные связи среди субъектов административных отношений, которые получили возможность свободно воплощать свое право на доступ к информации о порядке исполнения той или иной государственной функции, о содержании деятельности того или иного органа управления, или в плане порядка предоставления той или иной государственной услуги. Вместе с этим, административные регламенты установили правовые связи с должностными регламентами государственных гражданских служащих, обеспечили в целом демократичный и более открытый характер административной деятельности.
Административные регламенты в последнее время стали значимой частью нормативной базы в работе с документами. В указанных регламентах содержатся не только описание управленческих действий и процедур, но и требования к обработке и оформлению документов, схемы прохождения потоков документации, срокам их подготовки и выдачи, формы регистрационных журналов, документов и так далее.
Цель исследования – анализ видов и требований к административным регламентам.
Объект курсового исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе применения административных регламентов в России.
Предмет курсовой работы составляют нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе применения административных регламентов в России. Задачи исследования:
1. раскрыть понятие административного регламента;
2. изучить нормативную базу в области подготовки административных регламентов;
3. охарактеризовать виды административных регламентов;
4. исследовать требования к административным регламентам.
Теоретическая основа исследования. В процессе написания настоящего исследования были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы по выбранной теме, такие как Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
Практическая значимость работы заключена в том, что данная работа может быть использована в качестве методических материалов для студентов вузов.
Источниковая база. Изучению вопросов, касающихся административных регламентов в России, посвящено множество фундаментальных и современных работ, исследованием этой темы занимались такие авторы, как Лобанов В. В., Муленко Н. В., Телешина Н. Н. и другте.
Их работы были использованы при написании настоящего исследования.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие.
Глава 1. Сущность и нормативное регулирование
административных регламентов
1.1 Понятие административного регламента
Возникновение института административной регламентации имеет связь с проведением в РФ административных реформ, необходимость которых была озвучена еще в предвыборной кампании В.В. Путина. Далее, началом ее воплощения был Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003- 2004 годах». Для исполнения указанного акта Правительство РФ издало распоряжение от 25 октября 2005 г. № 1789-р, в котором была одобрена Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 годах. Для реализации целей административной реформы были изначально созданы и разработаны административные регламенты. [1]
Важно проанализировать и рассмотреть различные трактовки понятия «административный регламент», по причине того, что нет выработанного единообразного подхода к данному явлению.
На 3-ей Всероссийской конференции «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями» в 2006 году был обсужден и представлен проект Федерального закона «Об административных регламентах в исполнительных органах государственной власти в Российской Федерации». Судя по содержанию вышеназванного проекта, следует понимать под административным регламентом правовой нормативный акт исполнительного органа государственной власти, который устанавливает административные процедуры.
Из пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» можно увидеть, что административный регламент является нормативным правовым актом, который устанавливает порядок предоставления муниципальной или государственной услуги и стандарты предоставления муниципальной или государственной услуги. [4]
Согласно с Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» , регламентом выступает правовой нормативный акт Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или федерального органа исполнительной власти, который устанавливает сроки и последовательность административных действий федерального органа исполнительной власти.
В Постановлении также указано, что регламентом устанавливается порядок взаимодействия между Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, взаимодействия федерального органа исполнительной власти, их должностными лицами. [2]
Закрепленные понятия административного регламента законодательно кардинально не различаются, но в подходе единообразия нет. Полагаем, что принятие нормативного профильного правового акта могло бы обеспечить нормативную базу единым понятием, содержащее в себе все виды, признаки, суть регламента.
Проведя анализ различных трактовок понятия административного регламента, возможно выделить его главные признаки как правового акта:
1. Нормативность административного регламента. Признак нормативности значит отсутствие персонифицированной направленности норм того или иного правового акта. Иначе говоря, правила, установленные нормами административного регламента, имеют равное действие и распространяются на каждый субъект (заявителя в рамках предоставления муниципальных или государственных услуг). Перечень документов, которые
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ от 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27 июля 2010 г. N° 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016)//СЗ РФ от 02.08.2010. - № 31. - Ст. 4179.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-3 (ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ от 02.08.2004. - № 31. - Ст. 3215.
4. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 23.01.2014) // 30.05.2011. - № 22. - Ст. 3169.
5. О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 // СЗ РФ от 21.11.2005. - № 47. - Ст. 4933.
6. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 №1009 (ред. от 21.03.2016) // СЗ РФ от 18.08.1997. - № 33. - Ст. 3895.
Литература
7. Административные реформы в России: история и современность / Под ред. Р. Н. Байгузина. - М.: Сфера, 2017. - 385 с.
8. Бахрах, Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - М.: Юрист, 2018.- 391 с.
9. Зенин, С. С. Теоретические вопросы использования административных регламентов в механизме нормативного правового регулирования государственных и муниципальных услуг / С. С. Зенин // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 3. - С. 66 - 73.
10. Лобанов, В. В. Современные административные реформы / В. В. Лобанов. - М.: Юристъ, 2017 - 328 с.
11. Муленко, Н. В. Сущность административных регламентов в период проведения административной реформы в Российской Федерации / Н. В. Муленко // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2019. - № 1. - С. 48 - 51.
12. Муленко, Н. В. Феномен административный регламент в государственном управлении России / Н. В. Муленко // Миграционное право.
2016. - № 4. - С. 17 - 20.
13. Телешина, Н. Н. Административные регламенты как основа взаимодействия населения и органов местного самоуправления / Н. Н. Телешина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 2. - С. 59 - 64.
14. Бесчастнова, Л.В. Актуальные проблемы правового регулирования административной ответственности в сфере предоставления государственных услуг. /Л.В. Бесчастнова //Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 9. - С. 35-38.
15. Егоров, В. К. Государственная власть и государственная служба в России./В.К. Егоров // Государственная служба. - 2017. - N5. - С. 11-23.
16. Жильцов, В.С. Эффективность в системе государственной гражданской службы. /В.С. Жильцов. // Государственная служба. 2018. N 4(54). С. 19-23.
Иванов, В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы./В.П. Иванов // Журнал российского права, 2018, № 5. - С. 22-26.
17. Игнатюк, Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии./Н.А. Игнатюк. // Журнал российского права. 2018. № 10. С.29 - 33.
18. Корнийчук, Г.А.. Государственные служащие: Особенности регулирования труда./Г.А. Корнийчук. - М.: Альфа-Пресс, 2019. - 213 с.
19. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки гос. служащих./А.Ф. Ноздрачев. - М: Инфра-М, 2019. - 152 с.
20. Нечипоренко, В.С. Теория и организация государственной службы./В.С. Нечипоренко. - М.: Изд-во РАГС, 2018. -160 с.
21. Овсянко, Д.М. Государственная служба./Д.М. Овсянко. - М.: Юрист, 2019. - 287 с.
22. Овчиник, Р.А. Государственная служба РФ: учебное пособие./Р.А. Овчиник. - М.: Юрист, 2019. 314 c.
23. Одегов, Ю.Г .Государственная служба: организация, кадры, управление./Ю.Г. Одегов. - М.: Издательство РАГС, 2017. - 234 с.
Интернет-ресурсы
24. Федеральный реестр государственных услуг (функций): электронный ресурс: Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/ru/
25. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): электронный ресурс: Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/ru/