Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Достижение оптимального уровня физического здоровья и физического развития детей дошкольного возраста служит критерием эффективности организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.
Одним из главных направлений воспитательной работы с школьниками является нравственное воспитание, которое осуществляется в процессе игровой деятельности. Каждая подвижная игра в большей или меньшей степени влияет на воспитание моральных качеств ребенка. Во время игры в ее участников формируются навыки поведения согласно цели коллективных игр, а эмоции, которые возникают при этом, в зависимости от того, положительные они или отрицательные, вызывают желание вести себя так, а не иначе. Итак, в процессе игровой деятельности у детей воспитываются определенные нормы морального поведения.
Теоретическая и методологическая основа: исследования отечественных специалистов по психологии и педагогов по проблемам детской игры. По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Каптерева, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского и др., подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания. Прогрессивные русские ученые - педагоги, гигиенисты, такие как П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова, Н.В. Архипова, Т.М. Бондаренко, Т.М. Вавилова, С.А.Васильченко, Т.И.Осокина, Л.И. Пензулаева, М.А. Рунова, Э.Я. Степаненкова и многие другие, представили игру как деятельность, способствующую качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающую разностороннее влияние на формирование личности школьника.
Объект работы: процесс развития быстроты и ловкости у школьников.
Предмет работы: подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости.
Цель работы: изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств, такие как ловкость и быстрота.
Задачи работы:
1. Изучить понятие «подвижные игры», «физическое развитие»;
2. Дать характеристику физических качеств «ловкости», «быстрота»;
3. Раскрыть сущность и специфику подвижных игр;
4. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие физических качеств.
Гипотеза: если использовать подвижные игры, то это способствует развитию физических качеств, такие как быстрота и ловкость.
Практическая значимость: правильно подобранные подвижные игры на формирование двигательной активности школьников, могут послужить дальнейшему развитию в школе.
Результаты исследования: результаты исследования сформированы исходя из поставленных задач.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 24 страницы печатного текста.
Список использованной литературы содержит 15 источников.
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Возрастные особенности школьников
К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к учебе в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желания идти в школу - все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться.
С поступлением в школу меняется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится обучение. Ученики младших классов, за очень редким исключением, любят заниматься в школе. Им нравится новое положение ученика, привлекает и сам процесс обучения. Это определяет добросовестное, ответственное отношение младших школьников к учебе и школе. Не случайно они на первых порах воспринимают оценку как оценку своих стараний, усердия, а не качества выполненной работы. Дети считают, что если они «пытаются», значит, хорошо учатся. Одобрение учителя побуждает их еще больше «стараться».
У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, которые не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Таким образом, можно сказать, что характерными особенностями детей младшего школьного возраста является: [14, с.100]
1. Доверительная обращенность к внешнему миру.
2. Мифологичность мировоззрения (переплетение реального и вымышленного на основе неограниченной фантазии и эмоционального восприятия).
3. Свободное развитие чувств и воображения.
4. Наивный субъективизм и эгоцентризм.
5. Бессознательное и позже - регулируемое чувством или замыслом подражание.
6. Хрупкость эмоциональных переживаний, внутренний индивидуализм, раздвигаются субъективный и объективный мир в сознании ребенка.
Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно меняется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук.
К подростку предъявляются более высокий спрос. Это приводит к изменению отношения к обучению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках.
Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, порой отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойственно вдруг увлечься каким-нибудь занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек.
Ярко проявляет себя подросток и в играх. Большое место занимают игры-походы, путешествия. Они любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнование. Подвижные игры начинают носить характер спортивных (футбол, теннис, волейбол, военные игры). В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Игры подростков носят более устойчивый характер. Особенно ярко в подростковом возрасте проявляются интеллектуальные игры, которые носят соревновательный характер. Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют распределить время между играми и учебными занятиями.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
a.i.1. Богинич, О. Л. Физическое воспитание, основы здоровья и безопасности жизнедеятельности детей [Текст] / О. Л. Богинич, Н.В. Левинец, Л. В. Лохвицкая, Л. А. Сварковская. – М.: Генеза, 2013. – 128 с.
a.i.2. Вильчковский, Е. С. Теория и методика физического воспитания детей: учеб. пособие [Текст] / Э. С. Вильчковский, О. И. Курок. – М.: ВТД «Университетская книга», 2014. – 428 с.
a.i.3. Ефименко, М. Золотые формулы двигательного развития [Текст] / М. Ефименко // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 22–24.
a.i.4. Загородня, Л. П. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: учебное пособие [Текст] / Л. П.Загородня, Т С. А.итаренко, Г. П.Барсуковская. – М.: Университетская книга, 2011. – 272 с.
a.i.5. Иващенко, В. Г. Теория и методика физического воспитания: учебник [Текст] / В. Г. Иващенко, О. П. Бескопильный. – М.: Изд-во ЦНТЭИ, 2016. – 420 с.
a.i.6. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей школьного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2013. – 93 с.
a.i.7. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. Том 2. Методика физического воспитания различных групп населения [Текст] / Т.Ю. Круцевич. – М.: Олимпийская литература, 2013. – 391 с
a.i.8. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом [Текст]/ И.М. Корот ков. – М.: ФиС, 2011. – 190 с.
a.i.9. Пангелова, Н. Формирование оптимальной двигательной активности детей в процессе проведения физкультурных занятий в природной среде [Текст] / Н. Пангелова // Теория и методика физического воспитания и спорта. – 2018. – № 2– 3. – С. 144-145.
a.i.10. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка: Пер. с рус. языка [Текст] / М. О. Рунова. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
a.i.11. Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима[Текст] / М. Рунова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 12. - С. 38-42.
a.i.12. Спиридонова, Л.Б. Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательной школе: [Текст] / Л.Б. Спиридонова. – Омск: 2018. – 157 с.
a.i.13. Усаков, В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников [Текст] / В.И. Усаков. – Красноярск, 2016. – С. 37-49.
a.i.14. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 223 с.
a.i.15. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке [Текст] / В.Г. Фролов. – М.: Просвещение, 2016. – 73 с.