Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Последние пять лет рынок транспортно-логистических услуг непрерыв-но растет. Все больше компаний из разных отраслей отдают логистическую деятельность на аутсорсинг, прибегая к помощи сторонних организаций. Причем раньше причиной отказа от инсорсинга определенной функции обыч-но являлся ее второстепенный характер. Теперь же компании видят экономи-ческую выгоду, появляется возможность грамотного перераспределения сил для выполнения других функций, качество переданной на аутсорсинг функции улучшается. Сегодня многие торговые и производственные предприятия чаще доверяют такие процессы как транспортировка и складирование транспортно-экспедиторским компаниям. Передача части функций логистическим посред-никам способствует упрощению, ускорению и улучшению качества логисти-ческой деятельности.
Рост спроса на транспортно-экспедиторские услуги приводит к насыще-нию рынка. В условиях влияния постоянно меняющихся внешнеэкономиче-ских условий и повышения уровня конкурентоспособности игроков на рынке недостаточно сохранять прежний уровень сервиса. Необходимо непрерывно искать пути совершенствования деятельности. Появляется новая тенденция: в приоритете – повышение лояльности клиентов, которые уже работают с ком-панией, а не привлечение новых. Это определило развитие клиентоориентиро-ванного подхода при оказании транспортно-экспедиторских услуг. Клиент высоко ценит индивидуальный подход. Гибкость и реактивность – важные ка-чества современной модели компании. Необходимо больше внимания уде-лять запросам и желаниям клиента и корректировать предоставляемый ком-плекс услуг в зависимости от полученной информации.
Особенность транспортно-экспедиторской компании заключается в ее посреднической функции. Она является связующим звеном между грузовла-дельцем и грузополучателем. Зачастую владелец груза не выступает в каче-стве грузоотправителя, и тогда цепочка усложняется. Транспорт-экспедиторская компания должна учесть требования своего клиента, но также не забывать и об условиях других контрагентов. Удовлетворенность оказан-ными услугами всех участников, с которыми приходится взаимодействовать ТЭК в цепи поставок, напрямую влияет на общую оценку ее деятельности и имидж на рынке. Именно поэтому как никогда актуален переход от подхода, ориентированного на продукте, к клиентоориентированному.
Объектом исследования в работе является транспортная компания ООО «Скандинавия».
Предмет исследования – управление проектом передачи производ-ственных функций на аутсорсинг.
Целью данной работы является исследование управления проектом пе-редачи производственных функций на аутсорсинг.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие за-дачи:
представить разработку концепции проекта;
раскрыть планирование проекта;
рассмотреть управление проектом.
Для решения данных задач использованы следующие методы исследо-вания: анализ и синтез, критический анализ релевантной литературы, методы классификаций и группировок, анализ статистики и выявление трендов, метод сценариев как инструмент контроллинга логистических систем.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список лите-ратуры.
1. Разработка концепции проекта
1.1. Содержание проектной идеи
Компания «Скандинавия» занимается грузоперевозками с 2011 года. За это время успели помочь многим клиентам сэкономить на перевозках, набра-лись опыта в перевозке различных стандартных и нестандартных грузов, успели даже поучаствовать в доставке для проекта «Северный поток».
Компания оказывает транспортно-экспедиторские услуги в двенадцати отраслях: сетевые торговые предприятия, оптово-розничная торговля, тек-стиль и одежда, сельское хозяйство, химическая промышленность, фармацев-тическая отрасль, горнодобывающая отрасль, нефтегазовая отрасль, энерге-тика, автомобильная промышленность, строительство, промышленное обору-дование.
«Скандинавия» занимается доставкой грузов «от двери до двери» лю-бым видом транспорта, организовывает мультимодальные перевозки, участ-вует в проектной деятельности, предлагает комплексные логистические реше-ние для заказчиков, предоставляет складские услуги. Перечень услуг, оказы-ваемых компанией, представлен в табл. 1.
Таблица 1 – Список услуг, оказываемых компанией «Скандинавия»
Виды услуг Описание услуги
Складская ло-гистика наличие большого количество складов разного типа (А, В, В+);
ответственное хранение товара согласно температурным требованиям, на стеллажах или полках;
использование современных систем (LVision, Портал поставщиков) и их интеграция с клиентскими;
обслуживание алкогольной и ветеринарной продукции;
маркировка, стикерование, пакетирование
Мультимо-дальные пере-возки контейнерные перевозки с помощью различных видов транспорта;
услуги экспедирования грузов в портах, терминалах;
маршрутизация и выбор оптимального пути;
приемка, консолидация и перетарка грузов;
транзитная доставка грузов на ж/д транспорте (Европа, Китай)
Таможенное оформление консультация и прохождение вместе с клиентом всех этапов таможенного оформления;
хранение груза на таможенных складах или складах временного хранения;
сертификация товара
Продолжение таблицы 1
Аутсорсинг ВЭД планирование и ведение проекта начала ВЭД;
подготовка полного комплекта документов для реализации товара клиента за рубежом;
валютный контроль;
таможенное оформление;
предложение наиболее эффективного способа доставки товара;
наличие большого количества партнеров и агентов в зарубежных странах
Авиаперевозки присутствие в крупных аэропортах: Шереметьево, Домодедово и др.;
перевозка всех видов грузов внутри страны и в международном сообщении;
возможность предоставления чартерных рейсов;
действующие сертификаты IATA DGR у сотрудников;
перевозка сборных грузов
Автоперевозки перевозка грузов внутри региона, страны и между странами;
транспортировка различных грузов (опасные, термо, медикаменты и др.);
наличие транспортных средств разной грузоподъемности;
погрузо-разгрузочные работы;
упаковка;
система гибких тарифов (за час, за км, за паллет, за рейс)
Проектная дея-тельность организация всех этапов доставки негабаритных грузов;
сюрвейерские услуги;
получение разрешений, лицензий и др. необходимых документов;
проектирование и строительство дополнительных конструкций
Комплексные услуги предоставление услуг распределительного центра сетевым ритейлерам;
интеграция клиента в цепь поставок, автоматизация отдельных процессов;
планирование маршрутов доставки и диспетчеризация;
управление упаковочными линиями;
управление возвратными потоками клиента;
экспедирование заказов со складов поставщиков
Помимо вышеуказанного, компания также занимается перевозками сборных грузов (LTL) – товаров нескольких поставщиков, клиентов, переме-щающихся в одном транспортном средстве.
В настоящее время ООО «Скандинавия» сталкивается с таможенных пермещением грузов через таможню.
Любой аутсорсинг предполагает повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности. В процессе использования услуг таможенных представителей, участник внешнеэкономической деятельности так же плани-рует снижение издержек за счет перераспределения организационных, матери-альных, финансовых и трудовых ресурсов85.
Таким образом, суть состоит в том, что чаще всего участники ВЭД не являются специалистами в области таможенного дела, что приводит к высо-кому уровню риска и возможности появления издержек при самостоятельном выполнении ими таможенных операций. Однако в случае обращения к тамо-женным представителям появляются дополнительные возможности сконцен-трировать ресурсы организации на профильных направлениях предпринима-тельской деятельности, что может поспособствовать привлечению прибыли.
1.2. Цели проекта
Цель проекта – передача таможенных функций оформления товаров на аутсорсинг.
Наиболее выгодной для участников внешнеэкономической деятельно-сти на территории города является «ВЭД Лидер», так как предоставляет ком-плекс услуг за фиксированную цену, которая выгодно отличается от конку-рентов.
1.3. Окружение проекта
С помощью PEST-анализа диагностируются 4 группы факторов: 1. По-литико-правовые. 2. Экономические. 3. Социокультурные. 4. Технологиче-ские.
В настоящее время внешняя среда организаций всех отраслей производ-ства в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем нестабильно-сти и изменчивости, что вынуждает предприятия регулярно проводить анализ и учет внешних факторов воздействия, чтобы быть готовыми быстро и гибко реагировать и адаптироваться под происходящие изменения.
Результаты PEST-анализа, проведенного с целью оценки внешней среды ООО «Скандинавия» представлены в таблице 2.
Проведенный PEST-анализ позволяет сделать вывод, что исследуемое предприятие подвержено влиянию большого количества факторов внешней среды, что затрудняет его деятельность.
Данные свидетельствуют о том, что одной из ключевых проблем ООО «Скандинавия» является нехватка квалифицированных кадров.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аржанова, М.О. Аутсорсинг функций органов местного самоуправления. – М.: Юстицинформ, 2018.
2. Бородушко, И.В. Основы менеджмента: учебник / И.В. Бородушко, В.В. Лукашевич. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 271 с.
3. Варпаева, И.А. Проблемные вопросы передачи бухгалтерии учреждения на аутсорсинг аудиторской фирме / И.А. Варпаева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2018. - № 13.
4. Веретехина, С.В. Технология аутсорсинга в архивном деле. Проблемы и решения / С.В. Веретехина // Делопроизводство. – 2019. - № 1.
5. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2019. – 440 с.
6. Елин, В.М. Роль информационных отношений в договоре Айти-аутсорсинга / В.М. Елин // Библиотека научных публикаций «Электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ». – 2017. - № 2.
7. Зайцева, Г. Применение механизма аутсорсинга казенными учреждениями / Г. Зайцева // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2017. – № 2.
8. Карташова, Н.Н. Оптимизация штата и передача на аутсорсинг непрофильных функций / Н.Н. Карташова // Руководитель автономного учреждения. – 2019. - № 12.
9. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2019. - 272 c.
10. Макаров, В.М. Менеджмент. Учебное пособие. Для бакалавров. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. – СПб.: Питер, 2020. – 256 с.
11. Максимцова, М.М. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 343 с.
12. Манцурова, А. Кадровый аутсорсинг / А. Манцурова // Российский бухгалтер. – 2020. - № 11.
13. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2019. - 672 c.
14. Рахгуляев, В. Чтобы не было мучительно больно: нестандартный подход к передаче функций подбора персонала на аутсорсинг / В. Разгуляев // Консультант. – 2017. - № 15.
15. Резник, С.Д. Менеджмент. Бакалаврская работа. Учебное пособие / С.Д. Резник. – М.: Инфра-М, 2018. – 250 с.
16. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2019. - 240 c.
17. Сафарова, Е. Чем заменить аутсорсинг, чтобы не попасть под «заемный труд» / Е. Сафарова // Новая бухгалтерия. – 2017. - выпуск 8.
18. Семин, Р. Как отстоять расходы на услуги аутсорсинговой организации / Р. Семин // Российский налоговый курьер. – 2018. - № 22.
19. Сорокин, А.В. Аутсорсинг и некоторые вопросы его регулирования в новом руководстве по войсковому (корабельному) хозяйству / А.В. Сорокин, В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. – 2018. - № 3.
20. Хоменко, Е. Г. Передача бизнес-процессов кредитования на аутсорсинг / Е.Г. Хоменко // Банковское кредитование. – 2017. - № 5.