Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях, в ситуации нестабильности занятости и рынка труда, перед предприятиями из самых разных сфер деятельности, в том числе торговли, встает вопрос о том, как правильно и рационально организовать работу своего персонала, чтобы получить наибольшую выгоду от использования трудовых ресурсов.
Наибольший вопрос сегодня встает в отношении обеспечения эффективной системы продвижения работников по службе, т.е. о развитии их деловой карьеры, что непосредственно связано с необходимостью оценки возможностей профессионального роста сотрудников организации.
Актуальность данного научного исследования состоит в том, что каждый сотрудник предприятия современной экономической системы нуждается в эффективной организации системы профессионального продвижения, т.е. работу с продвижением их по карьерной лестнице, с целью достижения более высокой производительности труда и, соответственно, выпуска или продаж в случае торгового предприятия.
Такие образом, объектом данного исследования являются процессы по организации системы деловой карьеры.
Предметом данной работы будет выступать процесс реализации карьерного плана заведующим складом.
Цель научного исследования заключается в комплексном раскрытии основных задач управления карьерой работников на предприятии.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
исследовать основные задачи и экономическое значение для предприятия грамотного управления карьерой,
классифицировать основные технологии и методы системы продвижения по службе,
разработать карьерный план заведующего складом.
Работа состоит из двух основных частей, в которых исследуются теоретические основы и принципы управления деловой карьерой, проводится анализ реализации карьерного плана заведующего складом.
Для раскрытия данной темы были использованы основные исследования современных авторов в области организации труда и управлении персоналом на предприятии, публикации статей на экономических и управленческих порталах, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты формирования и управления деловой карьерой
1.1 Понятие, цели и задачи управления деловой карьерой
Важным направлением совершенствования системы управления персоналом в компании является деятельность по улучшению работы с развитием карьеры работников, выявления перспектив их должностного роста. Для этого компания должна проводить ежеквартальную аттестацию своих сотрудников на выявление отклонений между занимаемой должностью и трудовым потенциалом работника.
Здесь аттестационной комиссией должна проводиться оценка навыков и умений сотрудников, чтобы подготовить конкретные лица, намеченные к возможному карьерному продвижению и переводу на другие должности.
Развитие карьеры работников должно проводиться на основе проведения различных лекций, кружков в составе небольшой группы (будущий резерв для руководящего состава) с целью обсуждения различных деловых ситуаций в компании и анализа умений и навыков претендентов.
Следовательно, в компаниях обычно вводится система ротации работников по временному перемещению сотрудников из отдела в отдел с целью лучшего ознакомления их с задачами, стоящими перед предприятием.
Одной из грамотных черт рациональной организации труда в компании является тот факт, что работники знают свои перспективы развития в данном предприятии, что говорит о наличии системы контроля за карьерой каждого сотрудника (Рисунок 1.1.1).
Рисунок 1.1.1 - Система управления карьерой сотрудников [14, c.206]
В системе планирования карьеры, которая оказывает влияние на мотивацию руководителей и специалистов компаний, должны быть учтены следующие моменты:
привилегии и льготы (скользящий график, отгулы)
создание благоприятной атмосферы (развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива, устранение административных барьеров)
моральное поощрение работников,
достойные условия труда и благоприятный режим труда (производительность управленческого труда во многом зависит от состояния рабочего кабинета и условий, в которых он трудится).
Управление карьерой в целом представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации и контроля служебного роста персонала, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способных ценностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий предприятий [17, c.48].
Основой планирования карьеры является карьерограмма.
Карьерограмма представляет собой перечень профессиональных и должностных позиций в предприятии (и вне его), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в предприятии [17, c.52].
Пример карьерограммы сотрудника, имеющего экономический профиль подготовки, представлен на Рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.2 - Пример построения карьерограммы [30]
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление работников с высоким потенциалом продвижения.
Рисунок 1.1.3 - Принципы разработки системы управления деловой карьерой работников [24]
Для самостоятельной разработки плана собственного карьерного развития сотруднику понадобится консультирование с квалифицированными специалистами в области управления персоналом. Различают следующие виды плана карьеры:
1. Краткосрочный.
2. Среднесрочный.
3. Долгосрочный.
Зачастую специалисты, не знающие рынка труда, нанимаются на должность, являющуюся для них наиболее привлекательной. Но эта должность может не оправдать ожиданий работника, что приводит к поиску нового рабочего места на другом предприятии. Гуру менеджмента считают, что лучше иметь плохой план, чем никакого. С таким утверждением нельзя
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой Кодекс РФ
2. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 688 с.
3. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов / Б. М. Генкин. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 2018. – 412 с.
4. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 447 с.
5. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда. Учебное пособие. – М. : Проспект, 2017. – 433 с.
6. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018 г. – 546 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФА-М, 2019 г. – 200 с.
8. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 320 с.
9. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
10. Савельева Е.А. Регламентация и нормирование труда. – М.: МАРТИТ, 2018. – 69 с.
11. Ивановская Л.В. Организация труда персонала. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.
12. Кибанов А.Я. Социология труда. – М.: ИНФРА, 2018. – 584 с.
13. Свистунов В.М. Организация, нормирование, регламентация труда персонала. – М.: Проспект, 2017. - 650 с.
14. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2016. – 224 с.
15. Рофе А.И. Организация и нормирование труда. – М.: Кнорус, 2014. – 336 с.
16. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
17. http://www.rosmintrud.ru/ - министерство труда РФ
18. http://www.pravo.gov.ru/ - интернет-портал правовой информации
19. http://www.niitruda.ru/ - НИИ труда
20. http://eactt.ru/ - аналитический центр по труду
21. http://laboureconomics.ru/ - экономика труда
22. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
23. http://www.vevivi.ru – информационно-образовательный портал
24. http://www.jobgrade.ru – статьи об организации труда на предприятии
25. http://www.ilo.org – международная организация труда
26. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
27. http://www.ilo.org – международная организация труда
28. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
29. http://ekonomic.narod.ru/ - организация труда и заработной платы
30. http://investobserver.info –институт управления бизнесом