Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная реклама использует многочисленные технологии, способствующие повышению её эффективности. Одной из таких технологий является психолингвистика – использование разнообразных языковых средств с целью психологического воздействия на целевую аудиторию. Психолингвистика охватывает как когнитивные процессы, так и эмоциональные компоненты психики, используя при этом специальные технологии.
Использование различных психолингвистических аспектов в современной рекламе рассматривались многочисленными авторами: Г.С. Абрамовой, А.В. Анненковой, О.Р. Арищенко, С.С. Василенко, А.А. Леонтьевым, К.Д. Семёновым, Н.Л. Чулкиной, Ю.В. Шатиным и др.
Следует отметит в новых социальных, экономических, культурных условиях, поэтому на данном этапе важно выявление действиенных психолингвистических аспектов рекламы.
Цель работы: проанализировать эффективность использования психолингвистических технологий в рекламе.
Объект исследования – психолингвистика
Предмет исследования – использование психолингвистических технологий в современной рекламе.
Задачи:
1. Охарактеризовать психолингвистику как форму воздействия на потенциального потребителя
2. Рассмотреть основных психолингвистические технологии
3. Проанализировать особенности использования психолингвистики в рекламе
4. Сделать выводы по результатам анализа.
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ рекламных сообщений.
Структура работы. Данная работа содержит в себе введение. Две главы основной части, заключение, список использованных источников.
Глава I. Теоретические аспекты психолингвистических технологий, применяемых в рекламе и связях с общественностью
1.1. Психолингвистика как одна из форм коммуникационных технологий воздействия на потребителя. Основные теории и понятия
Психолингвистика, или психология языка - это изучение психологических и нейробиологических факторов, которые позволяют человеку приобретать, использовать и понимать язык. Современные исследования используют биологию, нейробиологию, когнитивную науку и теорию информации для изучения того, как мозг обрабатывает язык. Существует целый ряд субдисциплин; например, по мере того, как методы изучения неврологической работы мозга становятся все более и более используемыми, нейролингвистика становится самостоятельной областью.
Психолингвистика охватывает когнитивные процессы, которые позволяют сформировать грамматическое и содержательное предложение из лексики и грамматических структур, а также процессы, которые позволяют понять высказывания, слова, текст и т. д.[30]
Психолингвистика развития изучает способность младенцев и детей к изучению языка, как правило, с помощью экспериментальных или, по крайней мере, количественных методов (в отличие от натуралистических наблюдений, подобных тем, которые были сделаны Жаном Пиаже в его исследованиях развития детей).
Психолингвистика является междисциплинарной по своей природе и изучается людьми в самых разных областях, таких как психология, когнитивистика и лингвистика. В психолингвистике существует несколько подразделений, основанных на компонентах, составляющих человеческий язык [2].
Фонетика и фонология занимаются изучением звуков речи. В рамках психолингвистики исследования сосредоточены на том, как мозг обрабатывает и понимает эти звуки.
Морфология - это изучение структуры слов, особенно отношений между родственными словами и образование слов на основе правил.
Синтаксис-это изучение паттернов, которые диктуют, как слова объединяются вместе, чтобы сформировать предложения.
Семантика имеет дело со значением слов и предложений. Там, где синтаксис имеет дело с формальной структурой предложений, семантика имеет дело с фактическим значением предложений.
Прагматика занимается изучением роли контекста в интерпретации смысла.
Изучение распознавания и чтения слов изучает процессы, связанные с извлечением орфографической, морфологической, фонологической и семантической информации из шаблонов в печатном тексте [30].
Теории о том, как языковые средства воздействуют на человеческое сознание, пытаются объяснить, как мы связываем значение со звуками (или знаками) языка и как мы используем синтаксис: то есть как нам удается поместить слова в надлежащем порядке, чтобы произвести и понять строки слов, которые мы называем "предложениями". Первый из этих пунктов - ассоциирование звука со значением - является наименее спорным и обычно считается областью, в которой общение животных и человека имеет по крайней мере некоторые общие черты (см. Синтаксис, с другой стороны, является спорным, и это является центром обсуждения, которое следует [29].
Существуют две школы мысли о том, как нам удается создавать синтаксические предложения:
1) синтаксис является эволюционным продуктом возросшего человеческого интеллекта с течением времени и социальных факторов, которые способствовали развитию разговорного языка;
2) язык существует потому, что люди обладают врожденной способностью, доступом к тому, что было названо «универсальной грамматикой». Эта точка зрения утверждает, что способность человека к синтаксису жестко запрограммирована в мозге. Способность использовать подобный синтаксис не существовала бы без врожденной концепции, которая содержит основы для грамматических правил, которые производят рекурсию. Таким образом, дети, овладевающие языком, имеют обширное пространство для поиска среди возможных человеческих грамматик,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию / 2015. – 344 с.
2. Анненкова, А.В. Специфика восприятия имиджевой рекламы: психолингвистический аспект // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2015. № 2 (18). С. 1-6.
3. Арищенко, О. Становление современной психолингвистики // Прикладная психология и психоанализ. 2006. № 3. С. 50-56.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Статистика и финансы, 2012г. - 168с.
5. Березин, И.С. Маркетинговый анализ: Рынки. Фирмы. Товары. Продвижение - М.: Вершина, 2013г. - 326 с.
6. Богданов, В. Управление проектами:- М. Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 248 с.
7. Василенко, С.С. Эффективная и эффектная презентация. Практическое пособие - М. Дашков и К, 2011г. - 176 с.
8. Глазунов, В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2013г.- 274 с.
9. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37
10. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.
11. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.
12. Кетько С.М., Пакулина С.А., Поминов А.В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. - М., 2005. - 231 с.
13. Куликов, Л.В. Психология настроения // СПб., 1997 (см. так же С.30, 11-42: [12]).
14. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001
15. Леонтьев, А.А. психолингвистика в рекламе // Вопросы психолингвистики. 2006. № 4. С. 7-24.
16. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
17. Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 5-17.
18. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2003. - 490 с.
19. Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 808 с.
20. Песоцкая, Е.В. Маркетинг./Е.В.Песоцкая - Спб.: Питер, 2013.-305 с.
21. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
22. Романов, Ю.Ю., Маркетинг: Учебник/ Ю.Ю.Романов, А.Н. Корялогов, С.В. Красильников - М., ЮНИТИ - 2008. - 560 с.
23. Семенов, К.Д. Современный маркетинг./ К.Д. Семенов - М.: Инфра-М, 2012. - 308 с.
24. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.
25. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие./В.А.Титова - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 448с.
26. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.
27. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с.
28. Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход : учебник / М. Хьюстон, В. Штрёбе. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 534 с.
29. Чулкина, Н.Л. Психолингвистика как метод изучения стратегий и тактик речевого воздействия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2010. № 1. С. 32-37.
30. Шатин, Ю.В. Психолингвистика рекламы.
учебное пособие / Новосибирск, 2004.