Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Рынок ортопедической обуви развивается в условиях непростой ситуации для обувного рынка в целом, в условиях усиления конкурентной борьбы, снижения покупательской способности населения. Ортопедическая обувь не теряет своей привлекательности, необходимости для потребителя – в то же время необходимо констатировать, что непростые макроэкономические условия не дают возможности для активного прироста покупательского спроса. Сложная финансово–экономическая ситуация в стране вынуждает российские предприятия мобилизовывать все свои ресурсы для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе. Поэтому управление затратами является одним из основных направлений менеджмента на российских предприятиях. Это позволяет предприятиям увеличивать эффективность, за счет чего, добиваться устойчивого конкурентного преимущества. В нынешних обстоятельствах деятельность компании значительную значимость играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий уровень конкуренции между различными предприятиями.
Поэтому все чаще экономисты вынуждены находить новые резервы снижения себестоимости производимой продукции. В условиях товарного производства затраты возмещаются через цену продукции или услуг при реализации последних, что предполагает получение обобщающих показателей затрат на всех уровнях хозяйствования и сопоставления их с выручкой от реализации. Объем производства продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Роль экономического анализа не исчерпывается осуществлением таких наиболее общих функций управления, как планирование, организация координация, стимулирование и контроль.
В качестве объекта исследования рассматривается ООО «Крейт», крупнейший на Северо–Западе производитель продукции медицинского назначения. Предметом исследования являются теоретические и практически проблемы функционирования учета, анализа и аудита затрат на производство ортопедической обуви.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение учета по полным и усеченным затратам и, выявление недостатков в учете затрат на производство.
Задачи:
– рассмотреть затраты на производство и задачи их учета;
– рассмотреть учет затрат на производство;
– провести анализ затрат на производство продукции (работ, услуг).
При написании работы в методологическом плане применялась следующая совокупность методов: анализа и синтеза литературных источников, общего и структурно –сравнительного анализа, статистические и экономико–математические методы.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно–правовые акты, материалы практики управления финансовыми результатами предприятия.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические аспекты учета по полным и усеченным затратам при обосновании управленческих решений
1.1. Организация учета затрат предприятия
Для построения действенной системы учета затрат и эффективного использования информации об издержках в обувном производстве в целях управления ими прежде всего необходимо обосновать выбор наиболее рационального для обувной промышленности метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учитывающего специфику данной отрасли.
Сумма затрат является важнейшим показателем работы любого предприятия, в том числе производственного. Любые действия всегда связаны с затратами. Эффективность любого предприятия связана с меньшими затратами. Управлять затратами – значит экономить на затратах, снижать их стоимость, подчинять их стоимость желаемым конечным результатам, увеличивая при этом прибыль, прибыль предприятия. Поскольку управление производством связано с продуктами, которые влияют на деятельность структур, управление затратами здесь играет подчиненную роль.
Принципиальной особенностью управленческого учета является необходимость определения затрат не только по предприятию в целом, но и по центрам ответственности и местам формирования внутри организации. Под центром ответственности понимается сфера, участок деятельности, возглавляемый ответственным лицом (менеджером), имеющим право и возможность принимать решения. Место затрат представляет собой территориально обособленное подразделение организации, где осуществляются расходы.
Организация учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности позволяет децентрализовать управление затратами, наблюдать за их формированием на всех уровнях управления, использовать специфические методы контроля расходов с учетом особенностей деятельности каждого подразделения, выявлять виновников непроизводительных затрат и, в конечном итоге, существенно повысить экономическую эффективность хозяйствования.
Абсорбшен-костинг — калькуляция с полным распределением затрат — подразумевает определение себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товара. Причем в рамках этого метода может вычисляться производственная или полная себестоимость. Калькуляция с полным распределением затрат подразумевает расчет производственной себестоимости на основе прямых (трудовых и материальных) и косвенных общепроизводственных расходов, распределяемых в себестоимость продукции. Общехозяйственные косвенные расходы либо используются для вычисления полной себестоимости, либо подсчитываются как затраты периода, то есть не связываются с физическими единицами готовой продукции и списываются за период (месяц, квартал, год). Полная себестоимость, таким образом, складывается из производственной себестоимости плюс общехозяйственные (управленческие, сбытовые) расходы.
Основной особенностью системы директ-костинг является расчет себестоимости продукции по переменным затратам. Эта система опирается прежде всего не на функциональную классификацию затрат (производственные, закупочно-сбытовые, управленческие), а на их отношение к уровню деловой активности (объему выпуска). Себестоимость исчисляется по переменной части затрат. В этой системе только переменные затраты будут считаться затратами на продукт, то есть участвовать в исчислении запасов и прибыли в соответствии с движением физических единиц продукции.
Цель управления затратами предприятия по производству ортопедической обуви зависит от его общих целей, что можно проиллюстрировать на следующих примерах.
1. Компания хочет расширить производство, увеличить долю своего присутствия на рынке, в этом случае произойдет увеличение затрат на расширение ассортимента продукции, повышение ее качества, увеличение продаж, освоение новых рынков и т. Д.
2. Компания хочет стать лидером рынка. Поэтому ему придется увеличить затраты на создание и продвижение качественной продукции на рынке, создавая имидж предприятия; нести расходы, связанные с укреплением и развитием лидирующих позиций на рынке.
3. Компания хочет получить конкурентное преимущество на рынке за счет низких затрат. В этом случае, чтобы снизить цены, необходимо улучшить конструкцию изделия, технологию его изготовления, увеличить объемы производства, что позволит снизить фиксированные затраты на единицу продукции, освободить себя от ненужных ресурсов и т. д.
Конкретные цели на предстоящий период выражаются в виде затрат, соответствующих конкретному целевому результату. Достижение или соблюдение установленной суммы затрат становится задачей соответствующего цикла управления. Уже на первом этапе цикла управления были определены целевые показатели, рассчитаны наиболее важные показатели: рентабельность оборота, рентабельность капитала, рентабельность всех активов, оборачиваемость капитала (собственный капитал) [11, с. 95].
Преобразование целевых показателей прибыльности производственного предприятия в показатели прибыльности и затрат производственного проекта должно определить, как наилучшим образом удовлетворить потребности путем создания продуктов, которые могут выполнять эти функции. Превосходство производственного проекта может быть экономически выражено количественным соотношением результатов и затрат как для проекта в целом, так и в некоторой степени для отдельных функций, технических показателей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.06.2020).
2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.06.2020).
3. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 30.06.2020).
4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 475 с.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово– хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М: ИНФРА – М, 2011. – 224 с.
6. Ваганов Д.А. Особенности стратегий и стратегического планирования в крупных российских компаниях с государственным участием // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2014. – №1. – С. 85–99.
7. Васильева М.В. Финансовая политика. – М.: Феникс. 2015. – 275 с.
8. Вахания В. Международные финансовые институты и контрольные механизмы. – М.: МГУ, 2016. – 269 с.
9. Вилькомир А.К. Принципы и методы финансовой стратегии предприятий в условиях экономического кризиса // Аудит и финансовый анализ. – 2015. –№3. – С. 15–20.
10. Воронова М. М., Бессонова Е. А. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий России // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита, 2014. – с. 57–62
11. Моисеев И.И. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений коммерческой организации / Социально – экономические явления и процессы. – №12(058). – 2013. –С.90–96.
12. Океанова З.К. Экономическая теория: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 245 с.
13. Омельченко И.Н. Финансово–экономическая стабильность как составная часть организационно–экономической устойчивости предприятий // Вестник машиностроения. – 2015. – №4. – С. 145–149.
14. Осипов Ю.М. Финансовая экономика: концепция, структуры, менеджмент. – М.: МГУ, 2016. – 369 с.
15. Океанова З.К. Экономическая теория: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 245 с.
16. Основы экономики / под ред. Н.Н.Кожевниковой. – М.: Академия, 2014. – 234 с.
17. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М: ЮНИТИ, 2016. – 287 с.
18. Петрова Л. В. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов / Л.В. Петрова, Игнатущенко Н.А, Фролова Т.П.– Издательство Московского государственного открытого университета, 2009г.– 179 с.
19. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика. – М.: Дело, 2015. – 214 с.
20. Попов, С. Сценарное планирование и стратегический анализ // Стратегический менеджмент. – 2014. – № 2. – С. 56–78.
21. Пушкарева В.М. История мировой и русской финансовой науки и политики. – М.: Финансы и статистика, 2014.– 258 с.
22. Петрикеева М. В., Грачева Н. А. Методика анализа и оценки эффективности деятельности предприятия // Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита, 2014. – с. 199–203
23. Пешкова А.А. Современные проблемы управления финансовой деятельностью предприятий / А.А. Пешкова // Финансовые исследования. – 2017. – № 17. – С. 63–68.
24. Солодовник А.И., Кокош Е.В. Система показателей финансового состояния предприятия / А.И. Солодовник, Е.В. Кокош // Экономика и социум. – 2017. – № 2 (15). – С. 509–511.
25. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М. : ИД Вильямс, 2016. – 928 с.
26. Федорова С.Н. Модель расчета синергетического эффекта при реорганизации территориальной структуры региона / С.Н. Федорова // Наука и Мир. – 2015. – Т. 2. № 2(18). – С. 58–59.
27. Шарипова Л. А. Управление рентабельностью организации / Л. А. Шарипова // Novainfo.ru. – 2016. – № 56. – С. 153–156.
28. Яковлева Н.В. Стратегические перспективы и реалии российских предприятий // Экономика и математические методы. – 2016. – № 4. – С. 71–79.