Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В моде сегодня яркие, блестящие и здоровые волосы. А окрашивание по методу «капли цвета» позволяет получить насыщенный цвет без вреда для волос. Это, своего рода, позитивная терапия для ваших локонов, которые раньше страдали от красок. К тому же, с помощью такого вида окрашивания можно экспериментировать с цветами, подбирая свой оттенок.
Красители прямого действия – это средства, которые содержат прямые пигменты, уже готовы к окрашиванию волос без участия химических реакций окисления, то есть не смешиваются с оксидантами. Как правило, прямые красители производят на основе бальзамов, масок и даже оттеночных шампуней для волос. Эти средства не содержат аммиак, не осветляют волосы, а только придают им оттенок, а воздействие на волосы самое мягкое и безопасное.
В отличие от перманентных и полуперманентных красителей, прямые красители не проникают в самую структуру волоса и не закрашивают седину, но способны матировать ее до 50%.
Часто прямые красители используют для:
• Поддержания яркости цвета между окрашиваниями волос в салоне.
• Создания ярких акцентов на ранее осветленных волосах.
• Пастельного тонирования блондов (небольшое количество прямого красителя в смеси с белым бальзамом).
Прямые красители можно смешивать между собой для получения желаемых оттенков (смешивание производят перед нанесением на волосы).
Цель исследования: рассмотреть пигменты прямого действия.
Объект исследования: красители прямого действия.
Предмет исследования: Особенности красителей прямого действия
Задачи исследования:
1. Рассмотреть строение волоса и фон осветления.
2. Изучить виды красителей для волос.
3. Выделить особенности красителей прямого действия.
4. Рассмотреть преимущества использования прямого пигмента.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Глава 1. Типы продуктов окрашивания
1.1. Строение волоса и фон осветления
Окрашивание – это процесс привнесения искусственного пигмента и/или осветления натурального.
1. Строение волос.
Знания о строении волоса позволяют проводить более точную диагностику и в соответствии с ней корректировать формулу окрашивания.
Волосы в подкожной части живые и требуют аккуратного обращения. Используя красители для волос, нужно понимать, как они воздействуют на структуру волоса. Чем больше вы знаете о волосах, тем лояльнее становятся к вам ваши клиенты.
Давайте пристальнее посмотрим на тот материал, с которым мы работаем каждый день, – на волосы.
1. Медулла.
2. Кортекс.
3. Кутикула.
Человеческий волос имеет довольно сложную структуру.
Волос надкожной части состоит из трех основных слоев.
Волосы в подкожной части живые и требуют аккуратного обращения. Используя красители для волос, нужно понимать, как они воздействуют на структуру волоса[9].
Чем больше вы знаете о волосах, тем лояльнее становятся к вам ваши клиенты.
Кутикула: Это внешний защитный слой волоса
Практически полностью состоит из кератина и содержит в среднем от 8 до 10 слоев прозрачных чешуек.
Расширяется под воздействием щелочной среды и сжимается под воздействием кислой среды.
Чем лучше состояние кутикулярного слоя, тем больше блеска и движения в волосах и тем презентабельней выглядит цвет.
Кутикула:
Практически полностью состоит из кератиновых чешуек, лежащих гладко друг на друге в 8-10 слоев. Этот слой прозрачен, что позволяет видеть цвет волос. Под воздействием влаги и щелочной среды разбухает (расширяется), под воздействием кислой среды сжимается.
Под воздействием щелочной среды перманентных красителей волос расширяется, чешуйки кутикулы открываются, что позволяет красителю проникнуть внутрь волоса. Под воздействием кислой среды кондиционера или маски для волос он сжимается и чешуйки снова закрываются.
Состояние кутикулярного слоя влияет на внешний вид волос, стойкость окрашивания (удержание искусственных пигментов), подвижность волоса, сохранение эластичности, блеск и презентабельность цвета.
Кортекс:
Кортекс имеет фиброзную структуру. Полипептидные цепи формируют протофибры, те, в свою очередь, формируют микрофибры
Именно в кортексе происходит размещение оксидативных пигментов
Состояние кортекса, его свойства определяют прочность и эластичность волос[7].
Кортекс расположен под кутикулой и составляет основную массу волоса.
Кортекс: Кортекс, как и кутикула, состоит из кератина, но этот кератин имеет другую структуру. Аминокислоты (строительный элемент белка, а кератин является твердым белком) соединяются в полипептидные цепочки. Эти цепочки формируют протофибры. Из протофибр формируются микрофибры. В целом, такая структура очень похожа на строение каната и именно она обеспечивает прочность волосам. В кортексе и происходит размещение оксидативных пигментов.
Состояние кортекса определяет прочность и эластичность волос.
Медулла:
Не влияет на процессы окрашивания волос, в тонких волосах может полностью отсутствовать.В большей степени влияет на глубину тона натуральных волос.
Крупнее феомеланина.
Быстрее реагирует на оксидативные процессы и легче осветляется.
Находится ближе к поверхности кортекса.
Феомеланин.
Желтый / красный цвет.
В большей степени влияет на направление тона натуральных волос.
Меньше эумеланина.
Распределен по всей глубине кортекса.
Цвет натуральных волос формируется маленькими пигментными гранулами (состоящими из крупных молекул), которые называются меланином. Эти пигментные гранулы рассеяны по всему кортексу. Свет от источника проникает сквозь прозрачные слои кутикулы, отражается от пигментных гранул и, попадая на сетчатку глаза, дает нам информацию о цвете волос.
Меланин делится на два типа: коричневый \ серо-коричневый эумеланин и желтый \ красный феомеланин. Тип, количество, размер гранул и пропорция этих пигментов определяют цвет натуральных волос.
Клетки, вырабатывающие меланин, находятся в основании волосяной луковицы. Эти клетки называются меланоцитами. Меланин является продуктом окислительных превращений тирозиновой аминокислоты[13].
Белые волосы.
В результате естественных процессов старения и \ или генетической наследственности производство меланина в организме может снижаться вплоть до полного прекращения. Когда меланоциты прекращают производство меланина, растущий волос становится прозрачным (белым), поскольку в нем отсутствуют пигментные гранулы, способные поглощать и отражать световые лучи.
Смешение пигментированных и непигментированных волос воспринимается нами как серый цвет – седина. При окрашивании седины нужно понимать, что она состоит из комбинации натуральных (пигментированных) и белых (непигментированных) волос.
Глубина тона и направление тона.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамс Искусство окрашивания волос / Адамс. - М.: Ниола-Пресс, 2007. - 564 c.
2. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учеб. пособ для спо.- М: Академия, 2017.- 256 с.
3. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров: учеб. пособие для студ. образоват. органицаций сред. проф. образования / Е.И. Безбородова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с., [8] с. цв. вкл.
4. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахерских работ: учебник для студ. сред. проф. образования. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с.
5. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок: учебник для учебных заведений сред. проф. образования.- 2-е изд., стер- М: Издательский центр «Академия», 2012- 176 стр. 95
6. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок: учебник для учебных заведений сред. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.
7. Королева С.И. Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.И. Королева. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с., [16] с. цв. ил.
8. Масленникова Л.В. Технология выполнения стрижек и укладок: учеб. пособ. для спо.- М: Академия, 2018.-192 с.
9. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учеб. для спо/Кузнецова А.В., Галиева С.А.и др.- М: Академия, 2017.- 208 с.
10. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [А.В. Кузнецова, С.А.Галиева, Н.Х. Кафидова и др.]. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с.
11. Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ И.Ю. Плотникова Т.А. Черниченко. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
12. Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А.Технология парикмахерских работ: учебник для студ. сред. проф.образования.- 9-е изд.- М: Издательский центр «Академия», 2013. - 150 с.
13. Правильный уход за волосами и маски для волос. Стильные прически и окрашивание волос. Секреты красоты. - М.: Рипол Классик, 2013. - 478 c.
14. Соколова Е.А. Основы анатомии и физиологии кожи и волос: учеб. для спо.- М: Академия, 2017.- 80 с.
15. Соколова Е.А. Основы анатомии и физиологии кожи и волос: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 80 с.
16. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб для «Технология парикмахерского искусства» спо.- М: Академия, 2017.- 304 с.
17. Чалова А. Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с
18. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учеб. для спо.- М: Академия, 2017.- 176 с.
19. Шаменкова Т.Ю. Технология выполнения окрашивания волос и химической (перманентной) завивки: учеб. для спо.- М: Академия, 2018.- 208 с.
20. Щербакова Л.П. Санитария и гигиена для парикмахеров: учеб. для спо.- М: Академия, 2017.- 272с.