Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что формирование и развитие фирменного стиля организации связана с высоким уровнем конкуренции предприятий на современной рынке, связанным с активно распространяющимся экономическим кризисом, закрытием различных организаций в силу нерентабельности их существования.
Каждая организация, чтобы получить свою нишу на рынке, прибегает к различным инструментам и методам, которые помогают получить свое «лицо» и сформировать собственную целевую аудиторию.
Далеко не все руководители четко осознают, как нужно правильно формировать фирменный стиль и, соответственно, имидж организации, чем снижают эффективности своего позиционирования, а, соответственно, результативность деятельности компании.
Поэтому в качестве образцов компании должны выбирать наиболее успешные организации, которые своим фирменным стилем запоминаются потребителю, выделяясь на фоне своих конкурентов и занимая центральное место в конкретной рыночной нише.
Цель исследования – провести анализ совершенствования фирменного стиля компании «Hobby Games».
Объект исследования – компания «Hobby Games».
Предмет исследования – совершенствование фирменного стиля компании «Hobby Games».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие бренда и его основных компонентов.
2. Изучить фирменный стиль и этапы и его создания.
3. Дать общую характеристику компании «Hobby Games».
4. Провести анализ фирменного стиля компании «Hobby Games».
5. Исследовать элементы ребрендинга фирменного стиля компании «Hobby Games».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, хронологический, историографический, сравнительный, синтез, классификация, SWOT-анализ, проектирование, моделирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования формирования фирменного стиля компании
1.1. Понятие бренда и его основные компоненты
Понятие «бренд» можно встретить часто, его используют по отношению к товару, к предприятиям или компаниям. Вообще, это слово многозначное. Точного определения нет. Коротко, подбирая синонимы, можно сказать, что бренды – это определенные торговые марки с ярким именем.
Узаконенное и запатентованное определение данного понятия принадлежит одной из американских ассоциаций маркетинга. Согласно данной дефиниции, бренды – это имена, символы или совокупность этих категорий, которые необходимы для идентификации одного из товаров среди других товаров того же рода.
Многие из маркетологов считают, что бренд существует не в объективной реальности. И что его создает не сам производитель того или иного блага, а сознание потребителя, то есть это представление целевой аудитории о товаре данного производителя .
С этим сложно не согласиться. Ведь при одном упоминании какого-либо бренда в голове сразу же возникает определенный ассоциативный ряд.
Бренд – это знак, символ, термин, дизайн или же комбинация всех этих элементов. Они предназначены для идентификации и узнаваемости товаров и услуг предприятия или компании, а также для того, чтобы отличить их от конкурентов. Самым важным компонентом, входящим в состав бренда, является человек .
Именно в его голове должен создаваться определенный символ, дизайн и прочее. В понятие «Бренд» должно входить эмоциональное, историческое, а также социальное восприятие мысли. Благодаря этому человек должен выделить тот или иной продукт, услугу среди остальных. Его мысли создают определенный образ, представление потребителя о товаре, вызывают у него положительные эмоции.
Тем самым почитатели определенного «символа» всецело доверяют фирме и отдают преимущество ее товару, а не конкурирующему. Кроме того, именная продукция позволяет выделиться среди прочих компаний-соперников и продается в определенных количествах и по достойной цене .
Поэтому для любого предприятия залогом будущего успеха и процветания является профессиональное, разумное и грамотное создание, раскрутка и продвижение бренда. Цель распространения товара заключается в создании монополии в определенной области рынка.
Следует различать понятия «раскрутка» и «продвижение бренда», так как они имеют разные определения. Первое требует единоразового усилия. Здесь необходимы обширные знания специалистов и профессионалов: PR-менеджеров и других.
Следует проводить продвижение бренда на рынке в полном соответствии с концепцией его развития. Первым этапом является создание стратегии.
Важным аспектом здесь является определение потенциальных потребителей или целевой аудитории, а также применение различных способов и инструментов. Именно от грамотного выбора этих составляющих и будет зависеть успешное продвижение бренда .
Сегодня существует большое количество различных методов, способов, мероприятий и инструментов увеличения популярности товарного знака на всеобщем рынке: это, в первую очередь, реклама через интернет, а также другие ее виды и разнообразные средства, проведение различных акций и презентаций, создание и дальнейшее формирование дилерской сети, BTL/PR-мероприятия, сэмплинг, мерчендайзинг .
Продвижение нового бренда требует немного другого подхода, по сравнению с уже существующей, известной в своей категории марки. При раскручивании только появившегося символа важно не просто заявить о себе на рынке, но и сформировать положительное впечатление и отношение у потенциальных потребителей.
Продвижение уже существующей торговой марки состоит в поддержании устоявшейся позиции, в поиске новых потребителей, т.е. расширении целевой аудитории, увеличении лояльности покупателей.
Товарный знак представляет собой долгосрочную значительную финансовую инвестицию, помогает в разы увеличить прибыль компании. Бренд – именно то, что необходимо для достойной конкуренции в современном мире экономических связей.
Таким образом, все определения термина «бренд» можно объединить в две категории :
1. Бренд – это марка со своим логотипом-символом, громким именем, определенной репутацией.
2. Это впечатления и ассоциации, возникающие в голове потребителя при виде логотипа или названия определенной компании. Существует также понятие «мировой бренд», под которым подразумеваются товары определенной марки, известные во всем мире.
Бренд включает в себя следующие компоненты :
1. Атрибуты – это набор свойств. Чаще всего производители делают упор на качество.
2. Культура и ценности. У любой фирмы есть свой устав, свои цели, свои девизы.
3. Целевая аудитория. Чтобы правильно «раскрутить» свой товар, необходимо точно знать, для кого он предназначается.
4. Индивидуальность – то, что отличает товар от других.
Брендинг – это продвижение свой марки. И главная его цель – реклама. Естественно, когда фирма создаст себе хорошее имя, зарекомендует себя, объем продаж увеличится.
На сегодняшний день это понятие прочно вошло в структуру рыночной экономики и корпоративной культуры. Многие консалтинговые фирмы и журналы часто публикуют различные свои рейтинги самых ценных и лучших брендов .
Данные классификации призваны отражать максимально объективную стоимость на ранке представленных компаний, которая во многом основана на ценности самого бренда. Как показывают многочисленные исследования, крупные и сильные бренды всегда могут обеспечить больший комфорт и значительно большую доходность своим акционерам, чем узкоспециализированные и слабые .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арбузова Е.Н. Маркетинговые технологии как инструмент эффективного брендирования малых предприятий // Материалы научно-практической конференции «Технологии продвижения продукта на современном российском рынке». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2019. – С. 71–85
2. Берестова И.Т. Реклама и другие маркетинговые коммуникации в разрезе дестабилизации экономики на современном этапе развития российского общества // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – С. 90–107
3. Исакова З.А., Крючкова Е.П., Финогентов А.Ю. Принципы формирования визуальных компонентов корпоративного имиджа компании // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2019. – № 1. – С. 99–112
4. Курскиева А.А., Бондаренко С.М., Велигодская П.О. Проблемы продвижения спортивных услуг на современном российском рынке: перспектива развития спортивного бизнеса и тенденции формирования спроса на спортивные услуги // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум. Социальные и гуманитарные дисциплины». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2020. – С. 103–112
5. Кустова И.В. Маркетинговые технологии в начале XXI века: инновации, проблемы и перспективы применения на потребительском рынке России и стран Таможенного Союза // Сборник трудов Белорусского государственного университета. – Минск: Издательство БГУ, 2019. – С. 123–140
6. Лаевская Е.Н. Имидж и фирменный стиль. – Воронеж: Слава, 2017. – 390 с.
7. Молотова А.А., Демидова Е.М., Краснова О.А. Позиционирование компании в условиях кризиса. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – 288 с.
8. Мясоедова И.К., Фирсова С.В., Николаенкова А.А. Проблемы ребрендинга и формирования нового фирменного стиля: российский и зарубежный опыт // Сборник статей Дагестанского государственного университета. Вып. 3. Сер. 1. – Махачкала: Издательство Дагестанского государственного университета, 2017. – С. 56–70
9. Ромашкина А.А., Свиридова С.А., Грановская Е.К. Фирменный стиль как основа эффективности позиционирования // Материалы научно-практической конференции «Позиционирование фирмы на рынке и его проблемы в современной России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2018. – С. 23–34
10. Савенкова Л.Д., Щербакова С.М., Иващенко А.А. Проблема формирования фирменного стиля и бренда современной организации // Вопросы социальной экономики. Сборник статей. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2016. – С. 126–138
11. Смирнов Р.А., Кручинина Т.А. Современный маркетинг как перспективное направление экономической деятельности в постсоветское время // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – С. 15–23
12. Смирнова О.А., Звягинцева В.А. Позиционирование как маркетинговый ход на современном российском рынке // Маркетинговые исследования. – 2019. – № 4. – С. 16–20
13. Тихонова Е.Г., Алексеева А.П., Свердлова Е.М. Особенности создания и развития фирменного стиля организаций, предоставляющих коммерческие спортивные услуги в России // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы маркетинга и рекламы в России: исторический и современный аспект». – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2020. – С. 46–58
14. Харитонова С.М., Жарикова В.В., Кучеренко А.Г. К вопросу о брендинге в современном мире // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 4. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2017. – С. 55–68
15. Чиркова А.А., Полозова Г.Е. Основы исследования функций и признаков фирменного стиля: современный аспект // Материалы научно-практической конференции «Экономика и общество в начале XXI века». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2018. – С. 20–31
16. Hobby Games. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://hobbygames.ru/ (Дата обращения: 14.11.2020)