Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Со дня провозглашения независимости нашей страной проводятся масштабные реформы и мероприятия для всестороннего развития малого бизнеса и частного предпринимательства.
Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы.
Массовое развитие малых предприятий способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой социальному иждивенчеству. Существенная роль малого предпринимательства в экономической жизни страны определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, в ней сосредоточена большая часть экономически активного населения. Сектор малого бизнеса наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса и т. п. Важнейшими особенностями малого предпринимательства являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Ещё одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.
Цель исследования – изучить и проанализировать малый бизнес в фармацевтической сфере.
Задачи исследования:
1) изучить значение и понятие малого бизнеса;
2) рассмотреть основные аспекты малого бизнеса в фармацевтической сфере;
3) совершить анализ малого бизнеса в фармацевтической сфере на примере аптеки;
4) дать рекомендации по улучшению малого бизнеса в фармацевтической сфере на примере аптеки.
Объект исследования – малый бизнес.
Предмет исследования – фармацевтическая деятельность.
Методологическая и теоретическая основа исследования - основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов.
Информационная база исследования – научные статьи, книги и интернет источники.
Научная новизна исследования. Аптечный бизнес является одним из самых стабильных и перспективных. Потребность в лекарственных препаратах не только не уменьшается, а наоборот, увеличивается с каждым годом.
Практическая значимость работы – в данной работе рассмотрены основные аспекты малого бизнеса на примере аптеки.
Апробация результатов исследования – данная работа имеет практическое применение для открытия аптеки.
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СФЕР
1.1 Значение и понятие малого бизнеса
Предпринимательством считается особый вид деятельности, связанный с финансовым риском, ограниченностью ресурсов и конкурентной борьбой и направленный на создание материальных благ и услуг с целью получения прибыли. Слова «предпринимательство» и «бизнес» часто используют как синонимы.
Экономика любого государства развивается на основе существования крупного, среднего и малого бизнеса. Рассмотрим более подробно значение малого предпринимательства, его роль в государстве, преимущества и недостатки.
Малое предпринимательство – это деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных критериях, установленных федеральным законом. В последнее время всё чаще создаются малые предприятия, так как они не требуют значительных вложений, большого объема оборудования и кооперации множества сотрудников. Малых и средних предприятий особенно много в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Доля ВВП, обеспечивающая малый бизнес, показывает его роль в экономике страны. Уровень развития малого предпринимательства показывает способность страны адаптироваться к меняющейся экономической обстановке, занятость населения, темпы экономического роста.
Российским законодательством принято следующее определение малого бизнеса: это предприятие с численностью 16-100 сотрудников, выручка от деятельности которого или балансовая стоимость его активов не превышают 400 млн. рублей по результатам отчетности предыдущего года. Субъекты предпринимательской деятельности с численностью до 15-ти сотрудников этим же определением малого бизнеса признаются микропредприятиями и их годовой доход либо балансовая стоимость активов не должны превышать 60 млн. рублей.
Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года №209-ФЗ и, исходя из дальнейших поправок, к субъектам малого предпринимательства относятся кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, фермерские хозяйства, соответствующие условиям:
1) для юридических лиц – суммарная доля участия РФ в уставном капитале не должна превышать 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц 49%;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
3) выручка от реализации товаров, работ или услуг без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать 800 млн рублей.
Характеризуя деятельность малого предпринимательства, можно выделить его функции: удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах; повышение качества и культуры обслуживания на пути к удовлетворению желаний потребителей; способствование структурной перестройке экономики; развитие производства благодаря внесению личных вкладов населения; предоставление на рынок труда новых рабочих мест; привлечение к трудовой деятельности социально-неустойчивых групп населения; стимулирование научно-технического прогресса; поддержка крупных предприятий благодаря изготовлению и поставке комплектующих изделий и оснастки; помощь государству в избавлении от убыточных и нерентабельных предприятий посредством их выкупа и аренды.
Как любая другая форма бизнеса, малое предпринимательство имеет ряд преимуществ и недостатков. Сначала рассмотрим его плюсы:
1. Малое предпринимательство отличается мобильностью предприятия и является важнейшим сектором экономики государства. Предприятия малого бизнеса характеризуются устойчивостью к экономическим изменениям. Руководитель обладает возможностью в зависимости от возникающих обстоятельств самостоятельно изменять план действий, принимать необходимые решения и адаптироваться к новым условиям. Иными словами, владелец может переориентировать своё предприятие, если оно перестанет приносить доход. А это значит, что малые предприятия помогают в стабилизации экономики страны.
2. Малый бизнес является одним из основных источников налоговых поступлений. Малые предприятия, по сравнению с представителями среднего и крупного бизнеса, обязаны своевременно платить налоги. Малое предпринимательство увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Владельцы различных компаний вносят в бюджет отчисления от доходов. Кроме того, малое предпринимательство создает дополнительные рабочие места, являясь источником доходов населения, и одновременно способствует сбору налогов с физических лиц.
3. Малое предпринимательство играет социально-экономическую роль. Малый бизнес значительно повышает уровень занятости населения,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2. Городкова С.А. Мониторинг экономического состояния региона на пути инновационного развития России: Коллективная монография: в 2 частях. Часть 1 / С.А. Городкова, Л.В. Ватлина, Е.А. Боркова, А.А. Никифоров. – Чита, 2015.
3. Елагина Е.А. Организация и экономика фармации. Учебное пособие для студентов. — Иваново: Ивановский фармацевтический колледж, 2011. — 40 с.
4. Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г. Кукеса, В.К. Лепахина, В.И. Петрова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 976.
5. Клиническая фармакология. / Под ред. В.Г. Кукеса. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 1056 с.
6. Крикова А.В., Мелехина Е.В. Мерчандайзинг в фармации. - Смоленск: СГМА, 2010. - 75 с.
7. Косова И.В., Лоскутова Е.Е. (ред.) Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Академия, 2008. — 400 с.
8. Крыжановский С.А. Фармакология. В 2-х томах. Том 2. Учебник. — М.: Академия, 2007. – 352 с.
9. Сатторкулов О. Т., Тошбоев Б. Б. Роль и значение малого бизнеса и частного предпринимательства в экономике Узбекистана // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 455-458.
10. Яшина А. С. Сущность и значение малого предпринимательства в экономике России [Текст] / А. С. Яшина // Научное сообщество студентов : материалы VI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 305–308
11. Малый бизнес в России сегодня URL: http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness3.html (дата обращения: 11.08.2017).
12. Малый бизнес: значение для государства URL: http://www.kreditbusiness.ru/role.html (дата обращения: 11.08.2017).
13. Определение категорий малого и среднего бизнеса. URL: http://vseproip.com/biznes-ip/maluy/opredelenie-malogo-i-srednego-biznesa.html (дата обращения: 11.08.2017).
14. Сколько стоит малый бизнес. Аптека-3. URL: http://aestimator.ru/archives/328 (дата обращения: 10.08.2017).
15. Фармацевтическая отрасль - одна из приоритетных высокотехнологичных отраслей для развития инноваций в России. URL: http://pharma-2020.ru/pharma_news/id/3587 (дата обращения: 11.08.2017).
16. Что такое малый и средний бизнес, определения и отличия URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/idei-dlya-malogo-biznesa/chto-takoe-malyj-i-srednij-biznes-opredeleniya-i-otlichiya/ (дата обращения: 11.08.2017).