Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Общая характеристика заданного рынка 6
1.2 Сегментация рынка 8
1.3 Ценовая политика 12
1.4 Конкурентная среда 15
1.5 Основные методы продвижения и каналы сбыта продукции и услуг на заданном рынке 17
Заключение 19
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговые исследования нужны для эффективного ведения бизнеса. Исследования дают информацию, а это главная ценность бизнеса. Конкурентоспособность компании определяется умением работать на основании точных данных, а не полагаясь на одну интуицию.
Главная цель маркетинговых исследований — дать бизнесу исходную информацию для принятия рабочих решений с минимизацией рисков. Складывается эта цель из маленьких шагов:
- изучить поведение потребителя;
- проанализировать информацию о маркетинговых проблемах предприятия;
- оценить спрос на продукцию;
- изучить конкурентов на рынке;
- оценить эффективность уже проведенных мероприятий;
- спрогнозировать спрос на продукцию в будущем.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что проведение маркетинговых исследований необходимо для решения множества задач:
- выведение товара на новые рынки сбыта;
- обновление имеющейся продукции, разработка новинок;
- отстройка от конкурентов;
- повышение лояльности потребителя;
- предотвращение перехода клиентов к конкурирующим организациям;
- контроль рыночной обстановки;
- повышение эффективности рекламы;
- сегментация рынка;
- повышение репутации бренда.
Одной из задач маркетингового анализа рынка является изучение потребностей целевой аудитории.
Тогда компания предложит потребителям именно тот продукт, который они хотят. А значит, компания получит прибыль и хорошую репутацию.
Процедура включает поиск, сбор и анализ информации. Она нужна для того, чтобы сделать продукт ценным для потребителя.
Исследования нацелены на изучение потенциального покупателя, а именно его: мотивов, ценностей, традиций, эмоций, предпочтений, ожиданий, привычек.
Полученная информация позволяет компании понять своего потребителя. На основании этого разрабатывается продукция и ее реклама.
Целью курсовой работы анализ рынка услуг гостиничных предприятий на примере Сахалинской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику рынка гостиничных предприятий в Сахалинской области;
- рассмотреть особенности поведения потребителей гостиничных предприятий в Сахалинской области;
- провести анализ конкурентов на рынке гостиничных предприятий в Сахалинской области;
- проанализировать результаты проведенного исследования;
- разработать рекомендации по результатам проведенного исследования гостиничных предприятий.
Объектом курсового исследования является рынок гостиничных предприятий в Сахалинской области.
Предметом курсового исследования является анализ потребительского поведения на рынке гостиничных предприятий в Сахалинской области.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ научной и бизнес-литературы;
- анализ нормативно-правовой документации;
- теоретический анализ, классификация.
1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Общая характеристика заданного рынка
Сахалинская область – единственная островная область в России - включает в себя остров Сахалин с расположенными вблизи него островами Монерон и Тюлений и две гряды Курильских островов.
Гостиничное дело является основным представителем индустрии гостеприимства в России.
В Сахалинской области предлагается достаточно большой выбор мест для остановки туристов от шикарных отелей с пятью звездами до небольших дешевых хостелов.
Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что наибольшее количество гостиниц в Сахалинской области имеет 3 звезды. Это объясняется тем, что, посещая гостиницы в Сахалинской области туристы ищут дешевое жилье с минимальным набором сервиса. Оптимальное сочетание таких условий обеспечивают гостиницы рейтингом 3 звезды.
В гостиницах в Сахалинской области ярко выражена сезонность туризма. Для зимнего периода характерен минимальный спрос. Это происходит в связи с недостаточно развитым такого направления, как конференц-туризма.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник. - «Питер», 2016. -762 с.
2) Брагина, З.В. Управление организационным знанием промышленного предприятия: создание условий для проявления и использования творческой активности и предприимчивости персонала: монография. – Москва: Инфра-М, 2018. – 256 с.
3) Белашова В.В. Моральные и материальные виды стимулирования: учебник. - Инновационная наука, 2017, - 181 с.
4) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 325 с.
5) Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков // Управление компанией. 2016,- 85 с.
6) Варакулина, М.В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. – Брест: БрГУ, 2019. – 115 с.
7) Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2017. – 660 с.
8) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – 320 с.
9) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – 290 с.
10) Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва: Дашков и К°, 2017. – 152 с.
11) Демченко А.А. Приоритетные направления повышения трудовой мотивации / А. А. Демченко, Э. В. Сукманов; Курский гос. ун-т. Курск, 2015. – 112 с.
12) Думенко Е.В. Критерии эффективности формирования материального стимулирования персонала организации /Е.В. Думенко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6. С. 60-62.
13) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. —312 с.
14) www.rosstatt.ru
15) www. booking.com