Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Граждане РФ действительно не получили права «избирать и быть избранными» после принятия российской конституции 1993 года. До недавнего времени смена власти в России происходила, так или иначе, но не путем выборов. Династическое наследование престола, перевороты, кровавые и бескровные военные и дворцовые перевороты «сверху» и «снизу», решения перед кем-то, ни за что не отвечающим, партийной элитой, привели новых правителей в Кремль или Зимний дворец. Декоративные «выборы», очевидно всеобщее, равное, прямое, тайное голосование, введенные «сталинской» конституцией 1936 года, не изменили порядок, который устанавливался веками. В условиях становления и развития демократического правового государства в России демократия, которая в советское время была одним из формальных институтов государства, теперь стала подлинной конституционной основой всего российского государства, механизмом его реформирования и Дальнейшее развитие. Общее направление движения страны в обозримом будущем во многом зависит от решения избирателей, которые путем выборов определяют конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и курс. позже политический сотрудник выборных органов федерального уровня. Определите региональный и местный уровень.
Недостаточно объявить Россию демократическим государством, включив соответствующее положение в конституцию страны. Главное, чтобы этот постулат прочно укоренился в сознании миллионов граждан, чтобы демократия стала требованием широких масс населения. Выборы и референдумы играют в этом фундаментальную роль.
Выборы и избирательные процессы занимают особое место в истории достижений человеческой цивилизации. Право граждан на участие в формировании государственных институтов - общепризнанный элемент современного общества и государства. Каждая страна, стремящаяся к политической демократии, открыла новые возможности и условия для превращения граждан в полноправных игроков в мире политики и правительства.
Сегодня как никогда нужны конструктивные идеи в различных сферах общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика законодательного решения таких сложных проблем, как открытые выборы в представительные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления.
Выборы - очень эффективная форма образования, не только идеологического, но и политического, для граждан, особенно молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о которой напрасно упоминалось в предыдущий период истории страны. Выборы - это способ пробудить стремление к свободе в сочетании с ответственностью делать выбор не только для себя, но и для десятков, сотен тысяч наших сограждан.
Наконец, выборы являются мощным инструментом влияния на политические власти, которые, пытаясь сохранить свои позиции в государственных органах, выполняют волю избирателей, выраженную не только в избирательных программах и положениях, но и в повседневной общественной жизни.
Работа посвящена распространению общей характеристики выборов в политической системе власти. Общетеоретические аспекты проблемы сопровождаются историческими комментариями и анализом современного положения дел в современной России.
Актуальность этой работы заключается в том, что посредством выборов граждане влияют на формирование власти и тем самым реализуют свое право участвовать в управлении делами государства. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не способно обеспечить добровольное соблюдение законов гражданами, избежать острых социальных вспышек и, возможно, кровопролитных столкновений, если государственная власть не находится на справедливой электоральной основе. Формируется участие самих граждан.
Целью работы является анализ состояния современного избирательного процесса в Российской Федерации.
А именно, какие, в настоящее время, избирательные системы используются в России, каковы стадии проведения избирательного процесса и проблемы связанные с этими стадиями, а также дать характеристику способом фальсификации выборов.
Работа состоит из введения, 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.
1. Место выборов в системе народовластия Российской Федерации
Конституция Российской Федерации закрепляет статус Российской Федерации как основанного на федеральном законе демократического государства с республиканской формой правления. Определение Российской Федерации как демократического государства основывается, прежде всего, на признании народа единственным источником власти. Часть 2 статьи 3 определяет две основные формы правления народа Российской Федерации: осуществление власти народом и ее осуществление органами государственной власти и местными сообществами. В этом отношении проводится различие между представительной демократией и прямой демократией в зависимости от формы выражения народной воли.
В советской юридической литературе было принято рассматривать представительную форму правления как основную. Представление народа означает, что содержание института народного представительства состоит в представлении парламентом (уполномоченным представителем выборного органа) определенных интересов, воли тех, кого он представляет: всего народа, населения, проживающего в определенная территория.
Конституция Российской Федерации является единственным источником власти для многонациональной нации России и, признавая полноту верховной власти для нее, определяет механизм ее реализации, в котором лидирующую позицию занимает прямое выражение воля народа (прямой контроль), и максимальное ее проявление - референдум и выборы. Сказанное позволяет задуматься об изменении приоритета форм осуществления государственной власти принадлежащими им лицами для прямой выгоды.
Непосредственное осуществление власти народом - высшее проявление демократии, и в то же время повседневное осуществление государственной власти на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации требует создания постоянно действующих государственных органов. Созданные демократическим путем и контролируемые населением, эти органы являются важнейшими каналами демократии в России.
Прямая демократия - это общественные отношения, возникающие в процессе принятия решений по определенным вопросам государственной и общественной жизни посредством способных и выражающих свой суверенитет субъектами государственной власти посредством прямого выражения власти, результат которого не требует одобрения для универсального применения.
Формы прямого правления включают: референдум, плебисцит, выборы, отзыв, общее собрание населения. Все они институционализируют прямое выражение власти носителя государственной власти и выражают его суверенитет. Назначение этих форм прямого контроля объективно и применимо в различных правовых системах.
Выборы - это процесс, при котором определенная группа людей назначает одного или нескольких членов из своего числа для выполнения определенной социальной функции. Особое место занимают политические выборы, посредством которых формируются государственные и административные органы. Выборы не определяют характер социальной системы, но, поскольку они являются важной частью системы любого классового общества, они связаны с формированием представительных институтов.
В Законе о выборах под выборами понимаются выборы в государственные органы и органы местного самоуправления: именно во время выборов граждане пользуются конституционным правом голоса и избираются в органы государственной власти и местного самоуправления. Выборы обеспечивают восстановление и восстановление государственной и местной власти демократическим путем в соответствии с наиболее важными политическими интересами гражданского общества. В этом их социальное и политическое значение.
Термин «выборы» используется в российском избирательном законодательстве в другом контексте. Это связано с тем, что избирательный
Фрагмент для ознакомления
3
Специальная литература
1. Большаков С.В. и Другое избирательное право, и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Норма, 2003.
2. Бутко Л. В. Современная конституционная реформа: теория и практика: Монография. СПб.: СПб Академия МВД России, 1997.
3. Вешняков А.А. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Норма, 2003.
4. Веденеев Ю. А. Электоральная власть: исторический контекст, политико-правовая природа и механизм реализации // Бюл. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 1999. № 2 (28). С. 42
5. Гагиева А.В. Правовое регулирование отдельных этапов избирательного процесса: объяснение и реальность, // Традиционные проблемы и новые аспекты. Мат. научно-практическая конференция Института управления, Владикавказ. Владикавказ, 2004.
6. Гельман В.Я. Создание правил игры: российское избирательное законодательство в переходный период // Политические исследования. 1997. № 4.
7. Голик Ю., Карапетян Л. Не борьба за власть, а участие во власти // Парламентская газета. 2004. 24 ноября.
8. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации и пути его совершенствования // Журнал российского права. 2005. № 8.
9. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2004. С. 262
10. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2004. С. 827
11. Отчет Председателя ЦИК России А.А. Вешняков на заседании председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации "Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий" Москва, 15.02.2001
12. Дмитриев Ю.А. Выборы народных депутатов в многопартийной системе // Избирательная реформа: опыт, проблемы, перспективы / под ред. В.А. Васильева. М., 1993.
13. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2004.
14. Зиновьев В.А., Поляшова И.С. Избирательная система России: теория, практика и перспективы. - СПб.: Издательство «Правовой центр Пресс», 2003.
15. Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М., 2005.
16. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник для вузов / отв. изд. СРЕДНИЙ. Иванченко. М., 1999.
17. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. К. у. п. А.А.Вешняков. - М.: Редакция НОРМА, 2003.
18. Избирательное право в России: в документах. В 3 т. Т. 3: Нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. - М.: МГЮА, 1999.
19. Керимов А.Д. Понимание парламентаризма и перспективы его развития в России // Гражданин и право 2002. № 7/8.
20. Князев С.Д. Избирательный процесс: понятие, характеристика и структура // Правоведение. 1999. № 3.
21. Комментарий к Конституции РФ. Респ. изд. Л.А. Окуньков. М., 1996. С. 34.
22. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2005.
23. Комкова Г.Н. Пропорциональная избирательная система и гарантия равенства фракций в российском парламенте // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 7.
24. Лукьянова Е.А. Государственность и конституционное законодательство России: автореферат. дисс. ... доктор юридических наук М., 2003.
25. Лысенко В.И. Выборы в новой Европе и представительные органы: опыт и тенденции в политической науке в 1980-х и 1990-х годах. М., 1994.
26. Минц Б.И. Избирательный процесс и местное самоуправление // Вестник ЦИК РФ. 1998. № 9.
27. Панкратов В.В. Избирательная система России как результат правового регулирования выборов в представительные органы. М., 2005.
28. Пылин В.В. Избирательное право Российской Федерации. Учебное пособие. / СПб: ЛГОУ им. В КАЧЕСТВЕ. Пушкин. - Орел: Издательский дом «Вариант Б», 2001.
29. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. № 7-П о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 1996 г. № 315 "О порядке переноса выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации". Русский », Закон Пермской области от 21 февраля 1996 г. "О проведении выборов депутатов Законодательного Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах - основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в начале нового тысячелетия. Материалы ЦИК России 2001г.
30. Собрания Пермского края »и часть 2 статьи 5 Закона Вологодской области от 17 октября 1995 года« О порядке ротации состава депутатов Законодательного собрания Вологодской области ». (с изменениями, внесенными 9 ноября 1995 г.) // Ведомости Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 1997. № 4 (46).
31. Федеральный конституционный закон от 10.10.1995. 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» «Собрание законов Российской Федерации», 16.10.1995, N 42, ст. 3921
32. Хрусталев Е.Н. Избирательный процесс в России: понятие и этапы // Судебная практика. 1998. №2.
33. Чиркин В.Е. Оптимальная избирательная система для России (субъективные заметки) // Журнал российского права. 2004. № 11.
34. Черникин В.В. Защита избирательных прав граждан Российской Федерации. М., 2003, 10-11