Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Перед Российской Федерацией, как и перед любым другим государством, определен ряд задач и направлений деятельности государственных органов, позволяющих обеспечить для общества достойный уровень жизни. Достойный уровень жизни складывается из ряда факторов, среди которых имеет не меньшее значение вопрос безопасности. Непосредственно управление безопасностью включает в себя ряд факторов, существенным среди которых является функционирование Вооруженных сил Российской Федерации.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее - Конституция РФ) президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ч. 1 ст. 87) .
Актуальность темы работы определяется той ролью, которую играют Вооруженные Силы Российской Федерации в обеспечении суверенитета и безопасности нашей страны. В связи с нестабильной ситуацией в мире политическое руководство Российской Федерации одной из главных задач считает боеспособность воинской организации, являющейся основой для применения войск в целях решения военно-политических задач.
Значимая роль отводится совершенным качественным прорывом, касающихся непосредственно вооружения и военных технологий. На протяжении длительного периода времени данный прорыв набирал обороты, что, в свою очередь, видоизменило суть и содержание исследуемого вида государственной службы. Так, достаточно большое внимание стало уделяться такому качеству военнослужащих как профессионализм. Кроме того, особое внимание стало уделяться состоянию здоровья военнослужащего как физического, так и психологического. И абсолютно заслужено стало уделяться внимание вопросу целей, установок военнослужащих.
Цель работы – провести анализ военной службы в РФ.
Задачи работы:
1. Изучение понятие военной службы в Российской Федерации.
2. Рассмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие организацию и прохождение военной службы в России.
3. Раскрыть порядок поступление на военную службу.
4. Отразить прохождение и прекращение военной службы в Российской Федерации.
Объект данного исследования – это общественные отношения в сфере прохождения военной службы в Российской Федерации.
Предмет данного исследования – это нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы поступления и прохождения военной службы в Российской Федерации, а также учебная литература, научные публикации на заявленную тему.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, а именно - анализ специальной литературы; систематизация и анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации; общенаучные методы, к которым относится анализ структурный, системный и исторический, дедукция и индукция, наблюдение и сравнение, синтез; частнонаучные методы; специальные методы, к которым относятся сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, методы правового регулирования, различные способы толкования права.
Теоретическую основу исследования образуют труды таких авторов как Россинского Б.В., Антипьевой Н.В., Бахрах Д. Н., Братановский С.Н.
Структура курсовой работы состоит из введения, две глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие военной службы в Российской Федерации
Анализ содержания понятия военной службы необходимо начать с содержания понятия государственной службы в Российской Федерации. Невозможно переоценить значение института государственной службы в системе власти любого государства, в том числе, и Российской Федерации. Значимость исследуемого института заключается в его сущности.
Сущность государственной службы заключается в обеспечении реализации на практике основополагающих функций государства. Непосредственно реализация функций государства происходит посредством профессиональной деятельности государственных служащих, в пределах, возложенных на них полномочий. Государственные служащие состоят на службе в публичных органах государственной власти.
На момент исследования поставленного вопроса отсутствует единое понимание содержания понятия государственной службы среди ученых, несмотря на его законодательное закрепление. Вместе с тем представляется возможным отразить ряд характерных черт, определяемых учеными по отношению к данному понятию. К данным характерным чертам относятся следующие:
- восприятие как инструмента и технологии государственного управления, осуществляющего реализацию функций государства;
- использование как механизма реализации, формирования и совершенствования институтов государственной власти и управления;
- функционирование как системы государственных органов за счет наличия специального аппарата в виде государственных служащих, профессиональная деятельность которых заключается в выполнении государственных задач;
- обеспеченное законодателем единства правового, социального и организационного институтов, регулирующих осуществление государственной власти;
- определение как способа и формы реализации связей и отношений между государством, гражданским обществом и человеком;
- урегулированная нормами права система деятельности и отношений служащих органов государственной власти по обеспечению и исполнению их полномочий;
- публично-правовой характер отношений между государством и государственным служащим по аналогии как между работодателем и наемным работником;
- определение государственно-служебных отношений как совокупности соответствующих процессов и процедур;
- особый вид профессиональной, управленческой деятельности, выражающейся как административной или аппаратной .
На уровне федерального законодательства положениями федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (далее - ФЗ «О системе государственной службы РФ») исследуемое понятие было определено как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федерации; органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституциями РФ, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов (ч. 1 ст. 1).
На сегодняшний день необходимо отметить относительно новую систему государственной службы. Для данной системы характерна видовая классификация согласно положениям ФЗ «О системе государственной службы РФ». Существенное отличие новой системы заключается в том, что ранее государственная служба структурировалась только по уровням, а именно федеральный уровень и уровень субъектов Федерации.
На сегодняшний день система государственной службы имеет следующую структуру – это государственная гражданская служба, военная служба, государственная служба иных видов. Важно отметить, что государственная гражданская служба, в свою очередь, возможна на двух уровнях - на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. Военная служба является одним из видов федеральной государственной службы. Таким образом, действующая на момент исследования вопроса система государственной службы с ее видовой классификацией учитывает несколько факторов, а именно федеративное устройство страны, но и специфику условий гражданской и военной служб.
Непосредственно под военной службой понимается вид федеральной государственной службы. Правовой предпосылкой формирования и функционирования анализируемого вида государственной службы является Конституция РФ, поскольку именно ее положениями определена обязанность гражданина Российской Федерации, выраженная в защите Отечества. Данная обязанность одновременно является и долгом гражданина Российской Федерации. Одна и специфических особенностей данного вида государственной службы заключается в ее формировании на сочетании принципов обязательности, посредством призыва граждан на военную
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 31. – Ст. 4398.
2. Об обороне: федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ в ред. федер. закона от 29.12.2017 N 473-ФЗ // Российская газета. – 2017. - № 297.
3. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. - N 11. - Ст. 1590.
4. О статусе военнослужащих: федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 27. – Ст. 3945.
5. Об альтернативной гражданской службе: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ в ред. федер. закона от 28 декабря 2016 г. № 495-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 36.
6. О системе государственной службы от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ в ред. федер. закона от 23 мая 2016 г № 143-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 22. – Ст. 3091.
7. О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583: приказ Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 N 255 // Российская газета. - 2014. - № 57.
8. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Б. Агапов. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. - М.: Юрайт, 2019. - 472 с.
9. Административное право Российской Федерации. Практикум / под ред. Алехин А. П. - М.: Зерцало, 2020. - 256 с.
10. Волков А. М. Административное право России. Учебник / А.М. Волков. - М.: Проспект, 2019. - 328 с.
11. Глухов Е.А. Увольнения и перемещения личного состава при приведении воинских частей и органов военного управления в высшие степени боевой готовности / Е.А. Глухов // Право в Вооруженных Силах. - 2017. - N 4. - С. 102-109.
12. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций / Л.А. Гречина. - М.: РГ-Пресс, 2018. - 112 с.
13. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО / А.В. Зубач. - М.: Юрайт, 2019. - 530 с.
14. Макарейко Н. В. Административное право. Учебное пособие для СПО / Н.В. Макарейко. - М.: Юрайт, 2017. - 260 с.
15. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник / В.Ю. Микрюков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
16. Ничик В. Проблемы применения закона «Об альтернативной гражданской службе» / В. Ничик // Религия и право. - 2017. - № 1. - С. 22-29.
17. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО / Д.В. Осинцев. - М.: Юрайт, 2019. - 428 с.
18. Полунин С.В. О структуре правового статуса военнослужащих / С.В. Полунин, А.С. Васильев // Право в Вооруженных Силах. - 2017. - N 3. - С. 113 - 117.
19. Попова Н.Ф. Административное право: учебник / Н.Ф. Попова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 308 с.
20. Согияйнен А.А. Пути совершенствования реализации концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе / А.А. Согияйнен, Л. П. Чичерин, В. О. Щепин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2017. - № 1. – Т. 25. - С. 29-33.