Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В процессе изменения российской экономики важное значение приобретает такая важная форма продажи товаров, как розничная торговля. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время особое внимание уделяется улучшению культуры торговли. Путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском рынке, розничная торговля способствует достижению двух целей: с одной стороны, повышение роли торговых предприятий в удовлетворении потребностей населения, а с другой, укрепить экономику страны за счет повышения потенциала денежных потоков населения и улучшение торговых отношений и денежно-кредитного обращения на потребительском рынке. Эта тема была выбрана не случайно, так как известно, что продажа товаров является завершающим этапом торгово-технологического процесса и представляет собой комплекс методов и приемов осуществления основных операций по продаже товаров покупателям.
Совершенствование процесса продажи продукции на сегодняшний день способствует росту розничных продаж, увеличению запросов и повышению качества услуг, а также внедрению новых форм и методов организации торговли для привлечения покупателей и увеличения прибыли.
Таким образом, с учетом вышеизложенного целью работы является улучшение процесса продажи товаров и коммерческого обслуживания покупателей в розничной торговле на примере ООО "Спортландия".
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание процесса продажи товаров в розничной торговле.
2. Провести обзор и сравнить применяемые методы продажи товаров;
3. Определить предпосылки для улучшения процесса продажи коммерческих товаров и услуг;
4. Рассмотреть анализ экономической деятельности ООО "Спортландия";
5. Определить и описать рекомендации по улучшению деятельности ООО "Спортландия.
Объект данной работы - ООО "Спортландия", спортивный магазин розничной торговли.
Предмет работы-организация процессов продажи товаров.
Основой исследования является деятельность ООО "Спортландия" за анализируемый период 2018-2020гг.
Для написания этой работы использовалась литература авторов: Афасенко И. Д., Березин Е. И., Берман Б., Брагин Л. А., Варли Р., Городнов А. Г., Иванов Ю. А., Никишин А. Ф., Турковский О. А., Эванс Дж. Р.
Современная новизна работы, правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту оборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и коммерческому успеху.
Среди новых методов продажи, которые включают в себя набор методов и методов продажи продуктов, выделяются самообслуживание, обслуживание на прилавке, открытые проекты и предварительные заказы.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих 5 параграфов, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Экономическое содержание процесса продажи товаров в розничной торговле
Розничная торговля — это окончательный способ продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие интернет-магазины. Коммерческая работа по продаже на розничных торговых предприятиях, в отличие от оптовых предприятий, имеет свои особенности. Розничные предприятия продают продукцию непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя собственные специфические методы и методы розничной торговли, наконец завершают обращение производителя продукции [7, стр. 58-60].
Торговля — это сложная организационно-экономическая система рыночной экономики, которая находится в динамичном развитии, образуя единую целостную структуру, ориентированную на эффективное обслуживание всей цепочки движения товаров от производителей к потребителям. Основной задачей всей деятельности розничных торговых предприятий является продажа товаров. Продажа товаров является заключительным и наиболее важным этапом технологического процесса в торговом предприятии. Правильная организация торговой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и достижению торговых успехов 8. Среди новых методов продажи, которые включают в себя набор методов и методов продажи продуктов, выделяются самообслуживание, обслуживание на прилавке, модели с открытым дизайном и предварительные заказы [6, стр. 24-25].
В последнее время из-за усиления конкуренции на потребительском рынке организации испытывают тенденцию к переходу на более гибкие сетевые структуры-розничные сети. Существует несколько определений различных авторов в отношении понятия "розничная сеть".
По мнению Городнова А. Г., развитие розничной сети должно идти по следующим основным экономическим направлениям: [16, стр. 128].
1. рост числа розничных торговых предприятий будет идти как за счет нового строительства, реконструкции и комплексной рационализации существующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии.
2. В розничной торговле наблюдается процесс создания в межсекторальные партнерства и открытости компаний торговые марки отраслей, производящих товары. Необходимо, чтобы повсеместно шел процесс универсализации торговых предприятий, а также увеличение числа смешанных магазинов.
3. коммерческие предприятия, как следует из экономической теории и практики, основной целью их деятельности разумно считается получение прибыли.
4. Чтобы достичь основной цели и всех остальных, коммерческие предприятия должны сосредоточиться на спросе покупателей, лучше удовлетворить свои потребности и, таким образом, внести свой вклад в благосостояние людей и социальный прогресс. В ФЗ - № 381" Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ " определено, что розничная торговая сеть классифицируется по двум характеристикам: сезонности и товарному профилю [1].
По первому знаку розничная сеть делится на: - стационарные (магазины); -полу-национальные (павильоны, магазины, киоски, киоски). Во-вторых, сеть розничной торговли делится на: -смешанную (которая продает товары одной или двух, или трех групп, или комплексов); - специализированную (которая продает подгруппы и виды продукции); - универсальную (которая продает все группы продуктов питания или непродовольственных товаров). Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны наклоняться, в первую очередь, на соотношение форм продажи в магазинах и вне магазинов. В последние годы эти отношения потеряли положительную динамику. Более половины розничной торговли сегодня осуществляется на основе форм продаж вне магазина. Способы продажи товаров вне магазина включают в себя: - продажа товаров через сеть малого бизнеса; - розничная торговля пакетами; - продажа товаров на ярмарках и рынках.
Процесс продажи представляет собой набор действий, предпринятых продавцом для подготовки покупателя к решению о покупке товара. Этапы процессов покупки и продажи тесно связаны.
На первом этапе процесса продажи продавец подходит к покупателю, который чувствует, что у него есть неудовлетворенная потребность, и пытается стимулировать осведомленность потребителя о проблеме. Сближение (сближение) с покупателем — это способ привлечь его внимание и заинтересоваться приобретением товара. Он имеет особое значение в розничных продажах, то есть в магазине. Во многих других ситуациях продавец имеет возможность (и должен) собирать информацию о потенциальных покупателях задолго до прямой встречи с ними. На втором этапе покупатель начинает искать информацию, необходимую для удовлетворения потребности, а продавец анализирует свои впечатления и информацию, которую он получил от потребителя, чтобы понять, какой продукт предложить ему [28, стр. 45].
На третьем этапе продавец показывает клиенту несколько продуктов, сопровождая их своими отзывами, и следует потребительской оценке каждого из них.
На последнем этапе продавец создает основу для будущих сделок, влияя на послепродажную оценку (выводы) покупателя и предлагая услуги, связанные с покупкой продукта. Желательно сделать ставку в тот момент,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2015. – 462 с.
2. Актуальные вопросы экономики и управления в условиях модернизации современной России: монограф, сборник / под ред. В.Д. Годичева. — Том Выпуск 3. — Смоленск: Смоленская городская типография, 2016. — 384 с.
3. Бармашов, К.С. Управление продажами / К.С. Бармашов, Н.С. Мрочковский. - М.: Русайнс, 2018. - 152 c.
4. Бланк И. А. Управление торговым предприятием — М.: Ассоциация авторов издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2015. — 416 с.
5. Голова, А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c.
6. Гусарова, В. Управление продажами на территории: теоретические основы и практические рекомендации / В. Гусарова, К. Птуха. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 208 c.
7. Димитриева, З., М. Управление продажами в любых условиях. Как найти таких продавцов, которые действительно будут продавать? / З. М. Димитриева. - СПб.: Речь, 2017. - 249 c
8. Земляк, С.В. Управление продажами: Учебник / С.В. Земляк, О.М. Гусарова, Д.А. Жильцов и др. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 320 c.
9. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия/ Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2016. – 317 с.
10. Ким С.А. Маркетинг: учеб, пособие/С. А. Ким. — М.: Дашков и К, 2017. — С. 165.
11. Кирилина, Е. А. Роль самообслуживания в розничной торговле // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2016. — С. 251-253.
12. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/ Л. И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2017. – 511 с.
13. Кузнецов, И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c.
14. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 273 с.
15. Кулишер, И. М. Очерк истории русской торговли / И. М. Кулишер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 287 с.
16. Лапшова О.А. Особенности формирования кадрового резерва предприятия/ О.А. Лапшова // Сборник научных трудов ВЗФЭИ, филиал в г. Смоленске — Смоленск: Смоленская городская типография, 2016.-С. 28,29.
17. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент: учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.
18. Лукич, Р. Управление продажами / Р. Лукич. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 212 c.
19. Менеджмент в торговле/ Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2017. – 334 с.
20. Назаров, А.И. Управление продажами. Как построить систему продаж, которая реально работает / А.И. Назаров. - СПб.: Питер, 2017. - 287 c.
21. Рекхэм, Н. Управление большими продажами: Спин-продажи 3 / Н. Рекхэм. - М.: Гиппо, 2017. - 320 c.
22. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление / [Н. В. Егарева и др.]. – Москва: КноРус, 2017. – 416 с.
23. Руденко И. В. Управление продажами: истоки, сущность, подходы // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — № 4. — С. 21–25
24. Семаков, С.Л. Прогнозирование и управление продажами в торговых сетях / С.Л. Семаков, А.С. Семаков. - М.: Физматлит, 2016. - 144 c.
25. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле: учебник / М. В. Сорокина. – Санкт-Петербург: Бизнес–пресса, 2018. – 472 с.
26. Спиро, Р.Л. Управление продажами / Р.Л. Спиро, Г.А. Стэнтон. - М.: ИД Гребенников, 2015. - 704 c.
27. Сунь, Юаньюань. Управление продажами товаров на предприятии // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (79). — С. 417-418.
28. Тарасова Е. Е., Матвеева О. П. Перевод на самообслуживание магазинов потребительской кооперации: социальная и экономическая эффективность, методика оценки // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. — 2015. — № 3(12). — С. 14–21.
29. Тиницкая О. В. Реализация товаров в магазинах потребительской кооперации и направления ее совершенствования: Монография. — Белгород: Кооперативное образование, 2016. — 251 с.
30. Тлеубаева, Анара. Технология торговли на примере Волгоградской розничной сети // Молодой ученый. — 2016. — № 8.1 (112.1). — С. 58-61
31. Умрихина С. В. Эффективное управление процессом продаж в социально ориентированной рыночной экономике // Экономический анализ: теория и практика. — 2015. — № 17. — С. 40–48
32. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Лапшова; под общ. ред. О. А. Лапшовой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 406 с.
33. Экономика предприятий торговли / [Н. В. Максименко и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 541 c.