Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире коммерческая деятельность является одним из самых важных элементов рыночной экономики, благодаря которому государство и экономика в целом могут слаженно развиваться. Именно коммерческая деятельность является ключевым фактором в определении темпов экономического роста, занятости населения, источника дохода, а также в структуре и качестве валового национального продукта. Бизнес в целом – это предпосылка для усовершенствования духовных, материальных возможностей человека, а также для практической реализации талантов и способностей, направленных на получение прибыли.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в свете последних событий, происходящих в нашей стране и в мире, коммерческая деятельность развивается проблематично.
Целью настоящего исследования выступает рассмотрение экономических и организационных условий развития предпринимательской деятельности на фармацевтическом рынке. Для достижения поставленной цели были выработаны задачи по рассмотрению теоретических и практических аспектов развития предпринимательской деятельности.
Объект исследования – организации работы сетевых аптек. Предмет работы – содержание, цели, формирование коммерческой деятельности.
Методологическая база исследования: методы статистических исследований, методы классификаций, структурный анализ, системный подход, обобщение и систематизация. Нормативно–правовая база исследования: законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность в РФ. Теоретическая и информационная база исследования: инструктивный материал, специальная учебная, научная литература, а также источники научных периодических изданий.
Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
1. Теоретические аспекты организации работы сетевых аптек
Экономика имеет важную роль в повседневной жизни людей и бизнес-сообщества, в частности. Ее уровень развития напрямую влияет на процветание как отдельных предприятий, так и страны в целом. Осознание финансовых трудностей в стране и в мире, способность правильно собирать и толковать финансовые данные считается базой для принятия рациональных решений, которые будут наиболее разумными при данных условиях. Исследование экономической науки помогает не только поставщику тех или иных товаров и услуг наиболее эффективно осуществлять деятельность, направленную на извлечение прибыли. Помимо этого, изучение экономики оказывает помощь потребителям в осознании своего места в экономической жизни и принятии правильных решений, направленных на увеличение собственных доходов, что в свою очередь приводит к повышению их покупательской способности.
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Так, например, для российского бизнеса характерен избыток налогового давления, неопределенность экономики страны в целом, дефицит спроса, инфляция, высокая стоимость банковских кредитов, а также недостаточная обеспеченность предприятий финансовыми, а также кадровыми и материально-техническими ресурсами.
Такие факторы как поддержка предпринимательства, приватизация, денационализация экономики, а также развитие конкуренции сыграли немаловажную роль в развитии рыночной экономики России и, соответственно, коммерческая деятельность.
Как показывает мировая практика, развитие коммерческой деятельности обычно характеризуется определенными закономерностями. Так, по мнению экспертов, в странах с низким уровнем доходов населения, структура экономики характеризуется доминированием большого количества малых фирм, связано с структурой национальной экономики (высокая доля компаний, предоставляющих потребительские услуги на локальном рынке), отсутствием достаточного предложения рабочих мест, что, в свою очередь, стимулирует население к поиску путей выживания - создание собственного бизнеса. макроэкономическая и политическая стабилизация, в свою очередь, способствует развитию крупных предприятий. Постепенный экономический рост и увеличение доходов населения приводит к тому, что существующие фирмы способны удовлетворить растущий спрос на многих рынках.
Экономический аспект торговых предприятий обусловлен выполняемыми им функциями. Функции торгового предприятия обусловлены функциями торговли как экономической категории. Важнейшими функциями торговых предприятий являются:
Рисунок 1 - Функции организации работы сетевых аптек
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994
2. Указ Президента РФ от 04.04.1996 N 491«О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации»// «Российская газета», N 72, 16.04.1996
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// «Российская газета», N 164, 31.07.2007
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // СЗ РФ. 2014. N 18 (часть II). Ст. 2162.
5. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» URL: http://www.pravo.gov.ru.
6. Байтурсунов А.А., Гусов А.З. Государственное регулирование предпринимательства: проблемы и принципы // В сборнике: Социально ориентированное управление в условиях глобализации материалы V Всероссийской заочной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. - 2016. - С. 30-38.
7. Гутковская Е. А., Колесник Н. Ф. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации и мероприятия по ее повышению. Журнал «Вестник Самарского государственного Университета». – 2016. – № 2. Стр. 35–47
8. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 456 с.
9. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 134 с.
10. Завьялова Л.В., Антонова А.Е. Особенности и проблемы управления денежными потоками в филиале коммерческого предприятия // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». №1/2011
11. Идрисов Г.И., Пономарев Ю. Ю. Товарооборот: отложенный спад. Журнал «Экономическое развитие России». – 2016.– № 12 // http://edrussia.ru
12. Палкина Ю. А. Денежные потоки и оценка платежеспособности организации. Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». – 2016. – № 11. – с. 46 // http://elibrary.ru
13. Пиньковецкая Ю.С. Государственное регулирование и поддержка развития предпринимательства. Учебное пособие - М.: Русайнс, 2017. – 244 с.
14. Ушаков В.А., Крикало В.А. Правовые основы предпринимательской деятельности и тенденции развития предпринимательства в России // В сборнике: Приоритетные направления развития правовой системы общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 28-30.
15. Федоров В.Е., Глушков Г.Е., Цвинкайло П.С., Никифорова Т.А. Предпринимательство и его роль в развитии экономики, правовое регулирование предпринимательства // В сборнике: Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы XII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.Н. Плотников. - 2016. - С. 97-101.
16. Экономический словарь // http://ekslovar.ru
17. Экономический словарь // http://slovari–online.ru