Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к деловым отношениям важны разные аспекты. Одним из главных аспектов является стресс, который испытывается на рабочем месте. В наше время стресс стал одной из глобальных проблем. Большинство ситуаций, вызывающих нервное напряжение, связаны именно с работой, профессиональной деятельностью.
Возникновение стрессовых ситуаций может произойти по разным причинам, но чаще всего – из-за стиля менеджмента в организации. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными многие работники сознательно подвергают себя перегрузкам, что приводит к нервному и физическому истощению.
Актуальность темы. Стресс является главной социальной проблемой, которая имеет влияние на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом.
В последние годы для населения России значимость этой проблемы очень растет, это связано с процессами общественно-экономических изменений и настоящим экономическим кризисом. У современного человека стресс происходит чаще всего из-за переутомления на работе, когда он пытается выполнить работу лучше, но потом силы иссякают, и он начинает работать все хуже и хуже. Для человека стресс стал обычным явлением, поэтому существенно снижается работоспособность, ухудшается здоровье, возрастает вероятность принятия неправильных решений, провоцируются конфликтные ситуации. В связи с этим создаются различные технологии, направленные на защиту от воздействия стрессовых ситуаций. Предназначение стресс-менеджмента – это как раз то, что необходимо для полноценной жизни. Не нужно бороться с самим собой, пытаясь подавить стресс, необходимо научиться им управлять. То есть создать ресурс, который поможет двигаться по жизни.
На данный момент стресс является неотъемлемой частью рабочего места. Его провоцируют: неуверенность в рабочем месте, большая конкуренция на рынке, интенсивно изменяющаяся внешняя среда, повышенные требования к подчиненным, большой объем поступающей информации, необходимость взаимодействовать с большим количеством людей. Все эти факторы приводят к переутомлению и, в итоге к стрессу.
Цель работы: проанализировать систему управления стрессами в ООО «Пинта».
Основные задачи:
рассмотреть понятие, основные характеристики стресса;
рассмотреть особенности и факторы возникновения стресса;
изучить взаимосвязь конфликтов и стрессов;
провести анализ воздействия стрессовых ситуаций на оперативный персонал компании ООО «Пинта»;
разработать рекомендации по управлению стрессами в компании ООО «Пинта».
Предметом работы является система управления стрессами в ООО «Пинта»
Объект работы – методы управления стрессами в ООО «Пинта»
Согласно основной гипотезе, управлять производственным стрессом можно только при наличии определенных знаний о зависимости возникновения ситуаций стрессового характера от совокупности производственных условий работы персонала.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе предпринята попытка провести комплексное исследование проблеме управления стрессами в организации на современном этапе.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней формулируются рекомендации по совершенствованию управления стрессами в современных организациях.
Структура и объем работы определяются ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Стрессы в современной организации и особенности управления ими
1.1. Понятие стресса и его основные характеристики
Стресс (от англ. Stress – напряжение, нагрузка; состояние повышенного напряжения) – совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).
Во время стресса обычные эмоции заменяются беспокойством, которое вызывает нарушения в физиологическом и психологическом плане. Это понятие ввел Г. Селье для того чтобы обозначить неспецифическую реакцию организма на любое неблагоприятное действие. Его изучения показали, что разные неблагоприятные причины – утомление, страх, обида, холод, болезнь, унижение и множество других факторов вызывают в организме однотипную комплексную реакцию не зависимо от того, какой именно раздражитель действует на него в этот момент. При этом раздражители могут и не существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней .
Поведение человека в ситуации стресса отличается от аффективного поведения. Во время стресса человек может контролировать свои эмоции, анализировать всю ситуацию и принимать адекватные решения.
В наше время в зависимости от стрессового фактора выделяют разные виды стресса, которые ясно выражены физиологически и психологически. Психологический стресс разделяется на информационный и эмоциональный. Если человек не может справиться с задачей, не успевает принимать верные решения в нужном темпе при высочайшей степени ответственности, т.е., когда появляется информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. Эмоциональный стресс появляется в ситуациях опасности, обиды и т.д. Г. Селье выделил в развитии стресса 3 этапа.
Реакция тревоги - фаза мобилизации защитных сил организма, которая повышает устойчивость по отношению к определенному действию. При этом происходит перераспределение резервов организма: решение главной задачи происходит за счет второстепенных задач.
Стадия сопротивляемости - стабилизации всех параметров, которые выведены из равновесия в первой фазе, и закреплены на новом уровне. Внешнее поведение недостаточно различается от нормы, все как будто налаживается, но внутренне идет перерасход адаптационных запасов.
Стадия истощения, может привести к значительному ухудшению самочувствия, так же к разным болезням и даже в некоторых случаях к смерти.
Этапы развития стрессового состояния у человека:
1. Возрастание напряженности;
2. Собственно стресс;
3. Снижение внутренней напряженности .
Первый этап строго индивидуален своей продолжительностью. Одни люди могут завестись в течение 2-3 минут, а у других нарастание стресса может проходить на протяжении нескольких дней или даже недель. Но в любой ситуации, состояние и поведение человека, который попал в стрессовую ситуацию, меняется на отрицательный знак. Спокойный и сдержанный человек становится суетливым и раздражительным, или даже агрессивным и жестоким. А человек, в обычной жизни живой и подвижный, становится мрачным и неразговорчивым.
На первом этапе прекращается психологический контакт в общении, возникает отчуждение, дистанция в деловых отношениях с сотрудниками
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук. – М.: Академия, 2019. – 463 с.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2016. - 304 с.
3. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: Эксмо, 2019. – 656 с.
4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2018. – 216 с.
5. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 616 с.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 320 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра, 2018. – 576 с.
8. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: Учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: Инфра-М, 2019. - 440 с.
9. Исаев, Р.А. Основы менеджмента. Учебник / Р.А. Исаев. – М.: Дашков и К, 2019. – 264 с.
10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
11. Кнышова, Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: Форум, 2019. – 304 с.
12. Переверзев, М. П. Менеджмент: Учебник / М.П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2018. - 330 с.
13. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента. Учебное пособие / Е.В. Пустынникова. – М.: КноРус, 2018. – 320 с.
14. Репина, Е.А. Основы менеджмента. Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: Инфра-М, 2018. – 240 с.
15. Семенов, А.К. Основы менеджмента. Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2019. – 576 с.
16. Трошина, Е.В. Основы менеджмента. Учебное пособие / Е.В. Трошина. – М.: КноРус, 2019. - 488 с.
17. Цветков, А.Н. Менеджмент. Учебное пособие / А.Н. Цветков. - СПб.: Питер, 2016. - 176 с.
18. Чернышев, М.А. Основы менеджмента. Учебное пособие / М.А. Чернышев. – М.: Дашков и К, 2019. – 272 с.