Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В сложившейся ситуации, с появлением и функциональной экспансией на российском рынке зарубежных фирм, обладающих наиболее мощным теоретическим, практическим и финансовым потенциалом, отечественным организациям стоит значительных усилий и затрат на формирование положительного имиджа, способствующего привлечению внимания клиентуры и завоеванию наиболее вероятной доли рынка красоты, что обуславливает крайнюю необходимость систематизации знаний в этой области, научных исследований и обоснования вопроса формирования положительного имиджа учреждения индустрии красоты в общественном мнении.
Специальные мероприятия в индустрии красоты являются очень актуальной темой, так как сейчас рынок подобных услуг активно развивается, несмотря на последствия мирового экономического кризиса, который затронул сферу этой услуги. Особенно четко прослеживается развитие предприятий и диверсификация услуг на рынке индустрии красоты и сопутствующих услуг. Это обстоятельство требует от менеджеров осуществления системных действий и инновационных подходов к поддержке деятельности возглавляемых ими учреждений и компаний.
На современном этапе развития рыночных отношений и в условиях серьезной конкуренции для создания и поддержания имиджа учреждениям индустрии красоты необходимо применять различные креативные PR-технологии, одной из которых являются специальные мероприятия. Этот инструмент позволяет бизнесу устанавливать тесные контакты с такими целевыми аудиториями, как: представители СМИ, партнеры, конкуренты, представители органов государственной власти, некоммерческие организации (НПО) и др.
Актуальность темы работы заключается в том, что институты индустрии красоты различных типов сталкиваются с проблемой адаптации к структуре рыночных отношений, сложившихся в современной России. Зависимость от небольших государственных ассигнований делает учреждения индустрии красоты финансово неустойчивыми, уязвимыми на рынке услуг. Кроме того, сегодня услуги такого рода переходят в разряд коммерческих, что делает конкуренцию в этой сфере более жесткой. Вступая в борьбу за своих потребителей, учреждения индустрии красоты прибегают к современным маркетинговым технологиям, рекламе, PR, привлекают посетителей с помощью компьютерных технологий. Изучение теоретических аспектов и практического опыта в области продвижения социально значимых проектов при создании индустрии красоты поможет преодолеть противоречия и создать качественно новую технологию рекламной кампании.
Целью работы является определение этической ответственности при продвижении услуг в индустрии красоты.
Исходя из обозначенной цели, необходимо решить следующие задачи::
- изучение коммерческой организации в индустрии красоты
- раскрытие концепции продвижения организации и определение критериев эффективности.
- определение PR как средства продвижения, анализ особенностей и классификация.
Объектом исследования являются предприятия индустрии красоты.
Предметом исследования является этическая ответственность.
Этическая ответственность изучается в работах таких специалистов, как: Ананьева Т. В., Варакута С. А., Герасимов С. В., Лемер С., Макеван К., Назимко А. А. и др.
1. Особенности этической ответственности при продвижении услуг предприятий индустрии красоты
1.1. Теоретические аспекты этической ответственности
Этическая ответственность это выполнение явных или явных соглашений относительно того, что должно быть подходящим и уважительным поведением в области или профессии. Ее цель состоит в том, чтобы гарантировать правильную работу тех, кто несет ответственность за действия, которые должны быть выполнены, и добиться благосостояния всех, кто вовлечен в указанную практику.
Таким образом, этическая ответственность может повлиять на любую профессию, такую как медицина, экономика, юриспруденция и генная инженерия, хотя она также встречается в областях науки, искусства, образования и делового мира.
Термин «этическая ответственность» в области прав человека, социальной справедливости и окружающей среды также применяется, поскольку в этих областях также существуют определенные формы поведения, которые являются правильными в условиях определенных молчаливых или явных соглашений, а другие - нет.
Чтобы понять значение этической ответственности, необходимо принять во внимание четыре основных элемента:
- Поведение или рациональное поведение человека.
Чтобы быть ответственным, человек должен знать о возможных последствиях своих действий. Это также относится к группам людей, таким как НПО, компании или компании.
- Уважение к социально-правовой сфере, в которой работает человек.
Это означает, что их поведение не должно отрицательно влиять на других и, прежде всего, не должно нарушать законы и правила. Если это произойдет, это будет юридическая ответственность.
- Человек или организация должны основываться на принципах хорошего поведения.
- Эти принципы, которые можно назвать этическими, основаны на моральных ценностях.
В этой теме необходимо уточнить, что этика - это теория, а мораль - практика. В соответствии с этим правила, в которых мы живем, формируют то, что называется моралью, и системы, которые породили эти правила, являются этическими.
Поэтому, когда мы считаем, что этическая ответственность основана на моральных ценностях, мы понимаем, что у людей должна быть личная этическая система. То есть система, которая позволяет им искать моральные ориентиры, чтобы оценить, например, что хорошо, а что плохо.
Есть определенные формы поведения, которые можно считать этически ответственными в нескольких областях.
Примером может быть предоставление места беременной женщине, инвалиду или пожилому человеку, поскольку это может происходить в транспорте или в общественных местах, таких как банк.
Однако обычно этическая ответственность имеет область, в которой она применяется. Поэтому для каждого случая может быть определенное поведение и конкретные проблемы, которые необходимо оценить.
Принимая во внимание, что этическая ответственность применяется в конкретных областях, ее можно классифицировать как:
- Личная этическая ответственность.
Здесь учитывается индивидуальная этика. Это подразумевает, как уже упоминалось, что у человека есть личный кодекс этики, который позволяет правильно оценить, что может или не может быть сделано, хорошего или плохого, среди других переменных.
Этот кодекс формируется на протяжении всей жизни человека посредством этических ценностей, которым учили в семье; в религии; друзья; образование; философии; рассуждения и т. д. Что также подразумевает, что это может быть изменено в течение всей жизни.
Его применение видно во всех аспектах жизни человека, с которым он взаимодействует, и в тех местах, где он находится.
- Социально-этическая ответственность
Этическая социальная ответственность тесно связана с личностью, поскольку каждый человек несет ответственность за то, что он решает и делает, а также осознает, что это имеет последствия для других.
Таким образом, каждый человек, которого считают, уважает себя и других. Он способен быть чутким к проблемам других, потому что он также уважает свою собственную.
Таким образом, тот, кто несет этическую социальную ответственность, не будет дискриминировать кого-либо из-за его религии, экономики. Поэтому он будет бороться за соблюдение социальной справедливости и прав человека.
- Профессиональная этическая ответственность.
Это руководящие принципы и общие критерии, которые определяют поведение человека в зависимости от его профессии. Это касается как профессионала, так и его поведения по отношению к тем, кто с ним связан.
Акты, которые рассматриваются как «находящиеся в конфликте с хорошей техникой», также принимаются во внимание, а также межпрофессиональные отношения и с их начальством. Эти критерии указаны в так называемом Кодексе профессиональной этики, доступном для каждой конкретной профессии.
- Ответственность за корпоративную этику.
В этом случае ответственность ложится на одну и ту же компанию или корпорацию. Компания или бизнес хотят получать прибыль, чтобы расти. Тем не менее, поиск прибыли связан с этической точки зрения с положительным вкладом в мир.
Это означает ответственность за окружающую среду, не способствующую загрязнению места, где она находится. Он также привержен безопасности работников и объектов, на которых они работают.
- Этическая экологическая ответственность.
В этом типе ответственности сочетаются все предыдущие, поскольку для этого необходима личная, социальная, профессиональная и корпоративная этическая ответственность.
Следовательно, это подразумевает индивидуальную этическую совесть, которая будет отражаться во всех действиях, осуществляемых указанным лицом. Он будет нести ответственность за все, что он делает от своего дома, до места, где он работает, где он отдыхает, где он учится и даже там, где его развлекают.
Кроме того, этическая ответственность перед окружающей средой подразумевает обязательство разрабатывать и участвовать в политике или программах, которые приносят пользу.
1.2. Коммерческая организация в сфере индустрии красоты: сущность и основные цели деятельности.
В последние годы индустрия красоты в России набирает популярность. Салоны красоты и различные производные этой сферы бизнеса доступны в любом городе страны. В небольших городах салоны располагаются в основном на центральных улицах, а на окраинах доживают свои дни парикмахерские, оставшиеся от советского прошлого. Чем больше город, тем больше салонов будет располагаться не только в центре, но и в спальных районах. Несмотря на обилие салонов, оказывающих различные услуги, в России до сих пор нет такого органа, который бы вел точный учет количества салонов, занимающихся "красивым" бизнесом. К ним относятся: салоны красоты, спа-салоны, массажные салоны, ногтевые студии, косметологические клиники, студии загара и другие разновидности, где можно восстановить красоту. Точное количество салонов красоты неизвестно. Однако существует множество различных органов и инспекций, которые контролируют салоны.
В частности, это Роспотребнадзор, который контролирует многие сферы бытовых услуг, а также Росздравнадзор, который контролирует все, что связано с медицинскими услугами. Перечисленные услуги являются "базовыми", но есть и другие. Они отвечают за пожарную безопасность, налоги и т. д. [8].
С каждым годом растет количество выставок и конференций, посвященных "красивому" бизнесу. Компании организуют и проводят мероприятия не только в России, но и в соседних странах. Владельцы бизнеса и менеджеры приходят на такие конференции, чтобы обсудить и поделиться последними достижениями и инновациями в области управления салонным бизнесом. Крупнейшим представителем таких конференций является компания InterCharmProfessional, которая ежегодно проводит конференцию "Менеджмент салонов красоты".
Интересным фактом становления салонного бизнеса является количество инвесторов, желающих вложить деньги в салонный бизнес. Поэтому вторичный рынок салонного бизнеса активно развивается. В качестве примера можно привести Москву, где существует большое количество фирм, занимающихся торговлей готовым бизнесом. Такие фирмы имеют базы данных, которые насчитывают сотни инвесторов, ожидающих подходящего варианта инвестирования в салонный бизнес [7].
Кроме того, существуют специальные франчайзинговые программы, с помощью которых ведущие салоны красоты предлагают предпринимателям, желающим обзавестись салонным бизнесом. Стандартный "пакет" обычно включает в себя все компоненты, которые сводят все риски к минимуму. Однако большинство представленных франшиз относятся к премиальному и бизнес-классам.