Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Устойчивое финансовое состояние предприятия действующего в рыночной экономике может быть обеспечено при условии постоянного совершенствования и развития производства с целью выпуска продукции, соответствующей динамично меняющемуся спросу потребителей. Обеспечить это соответствие можно только на основе эффективного планирования производственной программы предприятия.
Сущность планирования производственной программы предприятия заключается в том, что промышленное предприятие использует ресурсы для получения прибыли. Производственная программа определяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих, транспорте и др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности. Предприятие формирует производственную программу на основе государственного заказа, заказов потребителей и выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.
Таким образом, производственная программа предприятия определяет возможный объем производства и продаж продукции в плановом периоде, соответствующей по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителей.
Из вышеизложенного можно сказать об актуальности темы курсовой работы, что для эффективной деятельности предприятия является неотъемлемой частью производственная программа предприятия.
Целью курсовой работы является анализ формирование производственной программы предприятия в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- отразить общую характеристику административной ответственности и наказания;
- рассмотреть основания административной ответственности несовершеннолетних в Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является производственная программа предприятия.
Объект исследования - АО «Чувашхлебопродукт».
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды в области управления предприятия, затрагивающие вопросы производственных программ и бюджетирования в том числе таких авторов, как: Гамаюнов В., Хруцкий В., Поляк Г., Воронова Е.Ю., Керимов В.Э., Немировский И.Б. и др.
Источником информации послужили законодательные акты и другие нормативно-правовые документы, учебные и методические пособия российских авторов, статьи и материалы периодических изданий, материалы научно-исследовательских работ, финансовая отчетность АО «Чувашхлебопродукт», электронные ресурсы и другие источники.
Структура курсовой работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическое содержание производственных программ
Производственная программа определяет необходимую величину выпуска в течение планового промежутка времени, соответствующей номенклатуре, ассортименту и требованиям к качеству плана продаж и потребностей рынка. Это ставит задачу ввода новых производственных мощностей, потребности в сырьевых ресурсах, кадрах и транспорте.
Основой для разработки производственной программы служит план продаж. Целью планирования продаж является оперативное предоставление клиентам ряда продуктов и услуг, которые будут соответствовать общему профилю производственной и хозяйственной функционирования хозяйствующего субъекта и могут лучше удовлетворять их потребности. Планирование продаж - это нахождение характера новых продуктов, соотношения величины выпуска старой и новой товаров, цен и конкурентоспособности товаров, гарантий, качества обслуживания и других параметров выпуска. Решение указанных задач в хозяйствующем субъекте занимается отдел маркетинга. Основная функция маркетинга - комплексное исследование рынка, формирование и стимулирование продаж для достижения главной цели - завоевания максимально возможной доли рынка, обеспечения прибыльной работы хозяйствующего субъекта.
Место производственной программы в системе величин эффективности хозяйствующего субъекта показано на рисунке 1 [19, с. 58].
Основой производственной программы являются стратегический план и портфель заказов хозяйствующего субъекта. На основе стратегического плана составляется план инноваций, который определяет производственные мощности и новые продукты, а на основе портфеля заказов и плана инноваций – производственная программа. Задача производственной программы определяет параметры остальных разделов плана хозяйствующего субъекта:
– планирование издержек, прибыли и рентабельности;
план работы персонала;
– планирование логистики и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. 1С:ERP Управление предприятием 2 // 1С: Предприятие. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/erp/
4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М. : Дашков и К, 2017. - 372 с.
5. Блинникова А.В. Финансовое планирование как важнейшая функция управления предприятием / А.В. Блинова // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. конф. – Чита: Молодой ученый, 2019. – С. 41-43.
6. Бондаренко Т.Г. Необходимость финансового планирования в условиях современной экономики / Т.Г. Бондаренко, А.У. Солтаханова // Инновационная наука. – 2017. - № 14. – С. 164-166.
7. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. – М.: Дашков и К, 2020. – 400 с.
8. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). Практикум (для СПО) / В.Д. Грибов. - Москва : КноРус, 2017. – 196 с.
9. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2018. - 456 с.
10. Елисеева И.И. Финансы: учебное пособие для экон.вузов / И.И. Елисеева. – М.: Финансы, 2019. – 191 с.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. – Москва: Омега–Л, 2020. – 349 с.
12. Кабанова Е. А. Перспективное планирование на предприятии / Е.А. Кабанова // Молодой ученый. – 2019. – №40. – С. 118-120.
13. Киреева В.В. Финансовое планирование: понятие, задачи, методы и виды финансового планирования / В.В. Киреева // NOVAINFO.RU – 2017. – № 74. – С. 274-280.
14. Ковалева Н.А. Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии: учебное пособие / Н.А. Ковалева. – Р/н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2017. – 103 с.
15. Опрышко Е.В. Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия / Е.В. Опрышко // Экономика и социум. – Саратов: Институт управления и социально-экономического развития, 2019. - №6-2. – С. 14-26.
16. Паштова Л.Г. Финансовое планирование в организациях: учебник / Л.Г. Паштова. – Москва: КНОРУС, 2018. – 274 с.
17. Разумовская Е.А. Финансовое планирование и прогнозирование: Учебное пособие / Е.А. Разумовская, М.С. Шуклин, В. И. Баженова, Е.С. Панфилова; под общ. ред. Е.А. Разумовской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 284 с
18. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 540 c.
19. Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Е.Е. Румянцева. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 360 с.
20. Степочкина Е.А. Финансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие / Е.А. Степочкина. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 101 с.
21. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 368 с.