Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена значимостью персонала для успешной работы современного предприятия.
Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации персонала, его расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, качества оказываемых услуг, использование материально-технических средств. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав персонала характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников.
Для определения необходимых направлений улучшения использования персонала важным аспектом является анализ его деятельности, который следует осуществлять посредством применения различных теоретических методов изучения работы трудового коллектива, используемых в управленческой деятельности. Однако, их использование целесообразно не только на стадии формирования персонала, но также уже и в сформировавшемся и работоспособном коллективе для оценки деятельности каждого его сотрудника, что необходимо для правильного ведения руководством предприятия кадровой политики. С этой точки зрения особо важную роль играет адаптационный аспект при управлении персоналом.
Цель исследования – изучить формирование системы профессиональной адаптации персонала на рабочем месте.
Объектом исследования является сотрудники ООО.
Предмет исследования – характер использования персонала.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие и цели адаптации персонала;
охарактеризовать организацию процесса адаптации в организации;
определить организационно-экономическую характеристику ПАО СЕВРЫБСБЫТ;
дать анализ кадрового состава организации ПАО СЕВРЫБСБЫТ;
описать анализ действующей системы адаптации персонала в ПАО СЕВРЫБСБЫТ;
рассмотреть разработку программы адаптации персонала для ПАО СЕВРЫБСБЫТ;
дать оценку социально-экономической эффективности проекта .
Степень разработанности: в ракурсе данной проблемы, интересными являются исследования Ш. Мельник. Выдающийся философ, социолог, психофизиолог потратил на изучение проблемы влияния стресса на людей большую часть своей жизни. Также данную проблему рассматривали такие современные ученые как: Л.И. Васина, М.Е. Виговская, П.С. Гуревич, М.С. Егорова и другие.
Практическая значимость работы определяется анализом характера оценки адаптации персонала одной из организаций и разработкой рекомендаций, которые могут использоваться для всех предприятий данного сектора экономики.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретическо-методологические основы формирования системы профессиональной адаптации персонала на рабочем месте
1.1. Понятие и цели адаптации персонала
Подбор и прием на работу нового сотрудника является достаточно дорогостоящей и длительной по времени процедурой. К началу работы организация на приобретение нового работника затрачивает значительное количество финансовых и временных ресурсов. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Практика показывает, что самыми частыми причинами, которые оказывают отрицательное воздействие на новичков при выходе на работу, являются следующие: несовпадение размера ожидаемой и действительной заработной платы; непонимание сотрудником предъявляемых к нему требований; неудовлетворенность стилем руководства; чрезмерная интенсивность и сложные условия труда на новом месте; психологическая несовместимость с остальными сотрудниками .
Выход на новую работу – это всегда стресс. Любого человека волнует, как он вольётся в команду, справится ли с задачами, получит ли развитие, не будет ли деградировать и прочее. Например, в некоторых организациях новому работнику в самом начале работы не оказывается должного внимания. Сотрудник не знает к кому обратиться за информацией, необходимой для работы, так как нет человека, назначенного для того, чтоб ввести его в курс дела, при этом он может чувствовать свою ненужность, бояться сделать что-то неправильно, испытывать трудности и стресс в социально - психологическом плане. Всё это может привести не только к потере сотрудника, но и сказаться негативным образом на имидже самой организации, что в последующем затруднит не только подбор нового персонала, но и успешную деятельность организации. Организация должна стремиться устранить такие отрицательные моменты, а программа адаптации должна предполагать своевременное введение сотрудника к выполнению его обязанностей на новом рабочем месте, у него не должно оставаться нерешенных вопросов, он должен знать свои права и обязанности. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — одна из важнейших задач его руководителей и специалистов отдела кадров
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
2. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 463 c.
3. Володина Н.А. Адаптация персонала: Российский опыт построения комплексной системы. / Н.А. Володина. – М.: ЭКСМО, 2016. – 230 с.
4. Волина В. Адаптация нового персонала к организационной культуре / В. Волина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2015. – №5. – С.35-39.
5. Виговская М.Е. Психология делового общения: учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. – М.: Дашков и К, 2016. – 140 c.
6. Гуревич П.С. Психоанализ. Современная глубинная психология: учебник для магистров / П.С. Гуревич. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 564 c.
7. Дружилов С.А. Профессиональное здоровье трудящихся и психологические аспекты профессиональной адаптации / С.А. Дружилов // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 6. – С.34-37.
8. Егорова М. С. Психометрические характеристики короткого портретного опросника Большой пятерки / М.С. Егорова // Психологические исследования. – 2016. – Т. 9. – № 45. – С. 9.
9. Екимчик О.А. Ресурсы совладания со стрессом в близких диадических отношениях мужчины и женщины / О. А. Екимчик, Т. Л. Крюкова // Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии, клинической психологии семьи и детства. – СПб: Питер, 2015. – 332 с.
10. Зыбина Л.Н. Социально-психологический тренинг как средство активного обучения. / Л.Н. Зыбина // Развитие человека в современном мире. – 2015. – С. 270-276.
11. Иванников В.А. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 480 c.
12. Иопенко А.В. Социально-психологический тренинг как метод развития общения. / А.В. Иопенко // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях. – 2015. – С. 167-170.
13. Калина Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. – М.: Академический проект, 2015. – 214 c.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 301 c.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: КноРус, 2015. – 368 c.
16. Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2016. – 373 c.
17. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: современное состояние и психологические, социокультурные перспективы / Т.Л. Крюкова// Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2015. – №5. – С. 184–188.
18. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2015. – 420 c.
19. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал / Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2015. – 80 c.
20. Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
21. Михайловский М.Н. Принципы и подходы в тренинговой работе. / М.Н. Михайловский // Современный тренинг: новые возможности в бизнесе и образовании. – 2015. – С. 41-45.
22. Носс И. Н. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала / И.Н. Носс. – М.: Гостехиздат, 2018. – 464 c.
23. Пост П. Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха / П. Пегги. – М.: Эксмо, 2018. – 304 c.
24. Прошина А.Н. Адаптация персонала в российских организациях. Социально-управленческий анализ / А.Н. Прошина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 124 c.
25. Прошина А.Н. Адаптация персонала в российских организациях: социально-управленческий анализ / А.Н. Прошина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 717 c.
26. Растригин Л.А. Адаптация сложных систем. Методы и приложения / Л.А. Растригин. – М.: Академия, 2016. – 730 c.
27. Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала / В.Г. Соломанидин. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 922 c.
28. Суховерхов Н.Ю. Адаптация персонала организаци к изменениям и нововведениям / Н.Ю. Суховеров // Молодежный научный форум [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(17).pdf
29. Терещенко Н.Г. Качества личности как факторы эффективной деятельности руководителя / Н.Г. Терещенко // Современные научные исследования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2013/53378.htm.
30. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.
31. Шадриков В.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c