Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинг - важный компонент управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая ориентация, как идеология всей организации, которая «пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком, становиться все более доминирующей.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
В современном мире достаточно много рекламных средств и маркетинговых возможностей, при помощи которых можно стимулировать сбыт и популяризировать предприятие. Однако в силу того, что эти ресурсы используют и конкуренты, важна постоянная модернизация маркетинговой стратегии.
Целью курсовой работы является анализ практики планирования и разработки маркетингового бюджета гностичного предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования и разработки маркетингового бюджет;
- провести анализ практики планирования и разработки маркетингового бюджета ООО «Гостиница «Дубрава»;
- сформулировать направления совершенствования планирования и разработки маркетингового бюджета гостиничного предприятия.
Объектом исследования является ООО «Гостиница «Дубрава».
Предмет исследования – маркетинговый бюджет ООО «Гостиница «Дубрава».
Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, стратегического управления, общего менеджмента, экономики предприятия.
В процессе работы применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, основные приемы анализа, а также сравнительный и типологический анализ документов.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию процесса управления маркетингом в ООО «Гостиница «Дубрава».
Структура курсовой работы сформулированной с учетом поставленной цели и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические основы планирования и разработки маркетингового бюджета
1.1. Понятие и факторы маркетингового бюджета
Термин «маркетинг» впервые возник в Соединенных Штатах Америки на рубеже XX века. При этом маркетинг стал рассматриваться в качестве ведущей функции управления примерно с пятидесятых годов XX века.
В настоящее время существует порядка 2000 определений маркетинга, рассматривающих ту или иную его сторону, либо дающих попытку его комплексной характеристики [5, с. 47].
В целом можно сказать, что «маркетинг – это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли».
Маркетинг, являющийся функцией управления, имеет не меньшее значение, чем и любая другая деятельность, которая, например, связана с финансами, научными исследованиями, производством, материально-техническим снабжением и т.п.
Маркетинг, являясь концепцией управления (философией бизнеса), требует, чтобы организация рассматривала потребление товаров как «демократический» процесс, когда покупатели имеют право «голосовать» за нужный им товар своими деньгами. Это позволяет оптимально удовлетворять потребности потребителя и в целом определяет успех компании.
Так как маркетинг является способом убеждения масс сделать покупку, многие ошибочно отожествляют его со стимулированием и сбытом. Разница между этими понятиями заключается в следующем: главным образом сбыт предполагает контакт лицом к лицу, то есть продавцы имеют дело непосредственно с потенциальными покупателями. А маркетинг, в свою очередь, использует, например, средства массовой информации, другие методы, которые позволяют завладеть вниманием людей и убедить их приобрести конкретный товар. Эти люди могут никогда не иметь прямого контакта ни с кем из данной организации. Питер Друккер, ведущий теоретик по проблемам управления, говорит по этому поводу так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» [10, с. 15].
Одной из сложных задач, с которыми сталкивается компания, это составление бюджета маркетинга.
Бюджет маркетинга – это план маркетинга, который определяется в натуральном и денежном выражении. Это расходы предприятия на организацию товародвижения, продвижение продукта и информирование потребителей [19, с. 62].
Маркетинговый бюджет отражает прогнозируемые суммы затрат, доходов и прибылей. Суть составления бюджета состоит в преобразовании всех маркетинговых проектов и мероприятий, которые входят в план маркетинга, в расходы с последующей их компенсацией из выручки от реализации товаров или услуг.
Цель составления бюджета маркетинга – распределение ресурсов, при котором вложения в достижение маркетинговых и финансовых целей предприятия будут минимальными. Но кроме денежных инвестиций в маркетинг, имеют место и инвестиции времени.
Бюджет маркетинга может меняться в зависимости от ряда факторов:
- время работы предприятия;
- масштаб деятельности организации;
- используемые виды рекламы;
- желаемая отдача вложений в маркетинг;
- квалификация маркетолога.
На бюджет маркетинга очень сильно влияет время деятельности компании на рынке. Если фирма молодая, стартапер, то в маркетинг вкладываются значительно большие инвестиции для раскрутки.
Компания, которая работает на рынке уже определенное время, получила некую известность. Такая фирма имеет свою целевую аудиторию, которая доверяет компании, знает ее продукцию и месторасположение. Маркетинговый бюджет составляет примерно 20% от прибыли.
Предприятие, которое давно функционирует на рынке, выделяет на маркетинг денежные средства, которые направляются на поддержание имиджа компании и напоминания о себе покупателям. Бюджет составляет 3-5% от оборота организации.
Бюджет маркетинга зависит напрямую от масштаба деятельности компании. Небольшая компания, работающая в маленьком городе, тратит на маркетинг незначительные суммы. Крупные корпорации, функционирующие не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, закладывают в маркетинговый бюджет колоссальные денежные средства. При этом и прибыль достаточно высокая, которая позволяет выделять суммы на маркетинговые мероприятия.
Если маркетинговый бюджет небольшой, то и выбираются недорогие виды рекламы. Реклама на телевидении считается самой эффективной, но требует значительных вложений. Поэтому дорогие виды рекламы выбирают компании с большими оборотами.
Для определения отдачи вложений в маркетинг рассчитается в основном рекламный эффект, так как реклама – это элемент маркетинга. После просмотра рекламы определенное количество потенциальных клиентов может обратиться в компанию. Сколько запросов поступит, сколько компания и потратит [10, с. 17].
Важным фактором является опыт и квалификация маркетолога. Грамотный специалист повысит прибыль компании при небольшом маркетинговом бюджете.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. О рекламе [Текст]: федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Акулич И.Л. Управление сбытом [Текст] / И.Л. Акулич. – М.: Наука, 2018. – 314 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 214 с.
4. Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами [Статья] / Ю. Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
5. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности [Текст] : практическое пособие / М. А. Измайлова. - 3-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 236 с.
6. Карпова С.В. Рекламное дело [Текст] : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова ; Финансовый ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 431 с.
7. Колясников К. Продвинуться на рынке. Как? : [о продвижении продукции пищекомбината «ООО «Главкооп» из Великого Новгорода ] [Статья] / К. Колясников // Российская кооперация. - 2020. - 4 мая (№ 17). - С. 3.
8. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности [Текст] : учебное пособие для СПО / Л. К. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 194 с.
9. Корякин И. И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования [Статья] / И.И. Корякин // Административное право и процесс. - 2019. - № 8. - С. 18-20.
10. Котляров И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами [Статья] / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2019. - №4. - С. 15-19.
11. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара [Текст] : практ. пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2018. - 170 с.
12. Миронова А.С. Система сбыта производственного предприятия [Текст] / А.С. Миронова. – М.: Юнити, 2018. – 325 с.
13. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва : Юрайт, 2019. - 506 с.
14. Поляков В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Моск. гос. ун-т экон., стат. и информ. - М. : Юрайт, 2018. - 502 с.
15. Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства [Текст] : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Финансовый ун-т. - Москва : Юрайт, 2019. - 502 с.
16. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 159 с.
17. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения: Учебник для вузов [Текст] / Е.В. Ромат. – Санкт-Петербург: «Питер», 2017. – 512 с.
18. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте» [Электронный ресурс] : практическое руководство / А. Сенаторов. - Битва за подписчика «ВКонтакте». - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 168 c.
19. Синяева И.М. Основы рекламы [Текст] : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва : Юрайт, 2019. - 552 с.
20. Соломонов Л. А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Статья] / Л. А. Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 122-131.
21. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2019. – 324 с.
22. Шинкевич Е. Что происходит на рынке CPA-рекламы: основные продукты и игроки [Статья] / Е. Шинкевич // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2019. - № 4. - С. 37-38.
23. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций [Текст] : учеб. пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2018. - 126 с.
24. Яшнова О.Н. Управление службой сбыта на предприятии [Текст] / О.Н. Яшнова. – М.: Юрайт, 2018. – 401 с.