Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Главная роль в общей проблеме модернизации таможенной системы отводится проблеме оценки и повышения эффективности ее системы управления. Этим обусловлена актуальность данной темы курсовой. Одна из основных причин, которые определяют присутствие проблемы - низкий уровень автоматизации процессов стратегического, оперативного и оперативно-стратегического управления работы таможни. В задачи оценки оптимизации и эффективности работы таможни также входят вопросы приведения их штатной численности в соответствии с функциями, целями, количествами и задачами работы.
В 21 веке вопросы автоматизации иногда решаются в пределах единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Федеральной таможенной службой (ТАМОЖНИ) РФ. Учитывая это в ЕАИС проработаны только некоторые конкретные задачи, например, автоматизация функций ввода информации, ее хранения, обработки, контроля, формирования отчетов и иных информационно-справочных документов о работе таможни.
Сейчас проблемы применения и разработки нынешних информационных систем и информационных технологий, в том числе перспективных средств и методов обработки информации в практической таможенной работе имеют первостепенное значение. Этому служат множество причин.
Первое, данные актуальные требования современного общества в условиях глобализации экономики и внешнеэкономической работе, которые связаны с нужностью решения постоянно усложняющихся экономических и политических проблем, проблем безопасности и иных проблем разного рода.
Второе, это один из главных путей улучшения эффективности работе таможни, обеспечение наиболее высокой культуры обслуживания ВЭД.
Третье, широкое распространение программных и технических средств, которое дает возможность реально претворить в жизнь новые информационные технологии.
В соответствие с данными Всемирной таможенной организации один из показателей высокого уровня развития таможенной службы, вместе с нынешним законодательством, высококвалифицированными сотрудниками и развитой инфраструктурой, считается наличие новейших информационных технологий.
Цель курсовой работы: изучить информационно-аналитическое обеспечение управления таможней.
Задачи курсовой работы:
1) Определить общий термин информационно-аналитического обеспечения управления.
2) Определить особенности управления таможней.
3) Описать процесс автоматизации управления таможней.
Предмет – проведение комплекса мероприятий, которые направлены на совершенствование оперативного управления таможней с помощью применения новых информационных технологий.
Объект курсовой работы – информационно-аналитическое обеспечение управления таможни.
Методы исследования курсовой работы - общенаучные методы организационно-экономического анализа финансовых ресурсов, принципы системного подхода, группировка, сравнение и классификация.
Структура работы.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретическая база информационно-аналитического обеспечения таможни
1.1 Понятие информационно-аналитического обеспечения управления организацией
Главный фактор роста эффективности производства в любой сфере — это улучшение управления. Совершенствование методов и форм управления осуществляется на базе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, которая занимается изучением методов, законов и способов передачи, накопления и обработки информации благодаря разным техническим средствам.
Информация – достаточно широко и емко распространена, тем более в современном мире, когда информационные технологии, информатика, компьютеры сопровождают человека буквально с его рождения.
Само понятие информация происходит от латинского слова information- осведомление, разъяснение, изложение. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация трактуется как данные, сведения, сообщения в независимости от формы их представления.
Процесс передачи информации даже в одном направлении осуществляется через большое количество посредников, это означает, что в процессе передачи информации осуществляется её искажение и задержка. Помимо этого, информация может трансформироваться на основании того, кому она адресована. Так, к примеру, когда информацию передают вверх от сотрудников начальству, осуществляется её обобщение, когда информацию передают вниз, от начальства сотрудникам, наоборот, она конкретизируется. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. В первую очередь от этого зависит рациональность принимаемых решений и в последствии рост прибыли компании. В ходе управления всегда осуществляется обмен информацией. Учитывая это, направление перемещения информации может быть вертикальным (от начальства к сотрудникам или от сотрудников к начальству), и горизонтальным (между руководителями отделов, подчинёнными одного уровня). В роли источника информации может выступать уровень цен на рынке, размер дохода компании в прошлом квартале или указание начальника.
Информационно-аналитическое обеспечение управления – совокупность мероприятий информационно-технического, организационного и научно-прикладного характера по организации и формированию своевременного доступа к служебной информации, состоящей из учетных данных, которые нужны для розыскной и оперативно-следственной работы.
В том числе это связь информации с системами управления компанией и управленческим процессом в общем. Его может рассмотреть также по конкретным управленческим функциональным работам, допустим планированию и прогнозированию, анализу и учету. Благодаря этому возможно оттенить специфические моменты, которые присущи информационному обеспечению функционального управления, раскрыв одновременно его общие свойства.
1.2 Управление в таможенной системе
Главный фактор интенсификации научно-технического прогресса — это совершенствование методов и форм управления во всех функциональных областях управления.
Использование экономико-математических методов на основе применения современных средств связи и вычислительной техники создало новые возможности для будущего совершенствования системы управления. Главное направление применения средств вычислительной техники и экономико-математических методов - создание автоматизированных систем управления (АСУ).
Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможни Российской Федерации — это автоматизированная система управления процессами работы таможни.
ЕАИС — это одна из составляющих информационно-технической инфраструктуры таможни и является совокупностью программных, информационных, информационно-вычислительных, региональных и центральных баз данных, телекоммуникационных и информационно-вычислительных сетей и систем. Предназначена она для комплексной автоматизации работы таможни на всех уровнях и информационном влиянии межу собой и с внешними объектами.
Субъектами управления в таможенных органах являются все подсистемы и элементы таможни, регионального таможенного управления и таможни Российской Федерации, которые обеспечивают ход управления, иными словами процесс целенаправленного влияния на коллективы работников, которые трудятся в управляемой системе.
Особая часть таможни — это разные уровни управления в таможенной системе, которые единовременно выступают в роли объекты и субъектов управления, в том числе управление в таможенных органах носит иерархический и ступенчатый характер. Каждому уровню или ступени управления соответствует свой объект или субъект управления.
У системы управления в таможенных органах есть некоторые особенности, которые напрямую зависят от уровня управления. Система таможни неоднородная, сложная система государственных органов, которую можно описать высокой степенью централизации, в том числе не внимательностью таможни по различным регионам Российской Федерации. Большинство таможни, обычно различаются уровнями технического, материального, кадрового обеспечения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии: учеб. пособие - Спб, 2018;
2. Афонин П.Н. Системное управление и анализ в таможенном деле: учеб. пособие - СПб., 2018;
3. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной работы: учебник. – М., 2016;
4. Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой работы: учебник - М,2011;
5. Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебник, -3-е изд., -М., 2018;
6. Конституция Российской Федерации. М., 1993;
7. Копанева П.С., Ершов А.Д. Информационное обеспечение управления таможенной системой: монография. – СПб., 2017;
8. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении: учебник. - М., 2018;
9. Липатов Н.Г. Моделирование информационных систем в таможенном деле: учеб. пособие, 2-е изд., -М., 2015;
10. Лукичёва Л.И. Управление предприятием: учеб. пособие.-М, 2018;
11. Матвиенко Г. В., Бакаева О. Ю. Таможенное право: учебник - М., 2018.
12. Московая П. Автоматизация работы с клиентами: преимущества и возможности: учебник – СПб., 2017;
13. Новиков А. Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела: учебник - М., 2018;
14. Приказ таможни Российской Федерации от 24.01.2008 №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам информации в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет";
15. Свинухов В. Г. Правовое обеспечение таможенного контроля: учебник – М., 2018;
16. Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие – М., 2018;
17. Таможенный кодекс таможенного союза. -М., 2012;
18. Федоров В.В., Малышенко Ю.В Информационные таможенные технологии: учебник, ч.1,- М., 2017;
19. Федоров В.В., Малышенко Ю.В Информационные таможенные технологии: учебник, ч.2,- М., 2016;
20. Федосеев С.Н. Управление персоналом: учеб. пособие.-М., 2018;
21. Черкасова Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие – М., 2018;
22. Чермянинов Д. В. Правовое регулирование таможенного дела в РФ: учебник - М., 2018.
23. Шумилов В. М. Правовое регулирование международных экономических отношений: учебник – М., 2018;
24. Журнал «Таможенное обозрение»., 2017;
25. Журнал «Таможня»., 2017;
26. Журнал «Таможенное регулирование»., 2017;
27. http://www.customs.ru/
28. http://ctu.customs.ru/
29. http://36on.ru/
30. http://www.tamognia.ru/