Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных экономических условиях на выбор и предпочтения потребителей большое внимание оказывают многие факторы: общественное мнение, которое зачастую сформировано средствами массовой информации, buzz-promotion и т.д. Иными словами, происходит формирование и развитие горизонтальных связей между предприятием и структурами рыночного общества, при которых наиболее важным является получение достоверной информации об организации. В связи с данным аспектом основной задачей, стоящей перед предприятием, становится закрепление своей рыночной позиции, успешное выполнение которой зависит от совокупности многих факторов, одним из которых является продвижение компании.
Свадебная индустрия на сегодняшний день характеризуется быстрой динамикой развития, регулярно на рынке появляются агентства, салоны, прокаты, тем самым повышается рыночная конкуренция и происходит борьба за клиента. С целью повышения конкурентоспособности, большинство предприятий позиционируют себя брендами и не придают значения политике продвижения, называясь бутиками, многие компании полагают, что этого достаточно для получения конкурентных преимуществ.
Следует отметить, что целевая аудитория в свадебной индустрии достаточно узкая, здесь нет возможности структурирования постоянной клиентской базы. Таким образом, для компаний свадебной индустрии особую актуальность приобретают вопросы продвижения на рынке. Компаниям необходимо регулярно работать на своей политикой продвижения, грамотно позиционировать себя на рынке, опираясь не только на развитие бренда, но и на разработку рекламной стратегии предприятия. Вышеизложенное определило актуальность настоящего исследования, а также позволило выявить противоречие между необходимостью использования маркетинговых инструментов в политике продвижения свадебных организаций и недостаточного практического применения PR-средств в свадебной индустрии. Данное противоречие определило проблему исследования: создание стратегии продвижения свадебной организации на рынке основанной на PR-деятельности.
Объектом исследования выступает свадебная индустрия г. Красноярска.
Предметом исследования является деятельность по продвижению свадебных услуг.
Цель исследования: проанализировать особенности продвижения свадебной индустрии г. Красноярска и разработать рекомендации по продвижению ООО «Happy people».
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность организации свадебного мероприятия.
2. Рассмотреть особенности продвижения услуг в свадебном бизнесе.
3. Исследовать рынок свадебных услуг города Красноярска.
4. Разработать рекомендации по стратегии продвижения «Happy people».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области экономики и маркетинга, работы, посвященные проблемам организации PR деятельности. Различные подходы к анализу политики продвижения предприятия широко освещены в работах: И.Л. Халявиной, И.В. Алексеевой, Т.Л. Безруковой, В.А. Бондаренко, Е.М. Крипак, Т.Н. Шаталовой, В.Н. Шепель, Н.В. Дудла, П. Дойла, Ч. Ким, С.А. Ковалевой, О.Н. Котовой, Н.И. Ломакиной, Е.В. Кудиновой, М. Мак-Дональда, М. Портера, В.К. Романович, Ю.В. Старцевой, М.С. Федоровой.
Основными методами исследования выступили: анализ, синтез, обобщение, наблюдение.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВАДЕБНЫХ ТУРОВ
1.1. Сущность организации свадебного мероприятия
Свадьба является важным событием в жизни каждого человека. Это не только вступление в новый этап жизни, но и знаковое событие, своеобразный ритуал и праздник. Еще с древних времен свадьба подразумевала выполнение обрядов и обычаев, многие из которых остаются действенными в настоящее время несмотря на то, что в современной культуре происходит переоценка и переосмысление института брака.
Брак и семейные ценности играют первостепенную роль в православных традициях, оказывая влияние на духовную культуру человека. Создание семьи и вступление в брак в прошлом являлись одним из решающих событий жизни человечества. Данное событие оказывало влияние и на подрастающее поколение, являясь своеобразной подготовкой к будущему браку.
Традиционная русская свадьба имеет множество локальных вариантов, которые группируются в два основных – северный и южный, имеющие принципиальные отличия в драматургии. Если северорусская свадьба представляет собой драму для невесты и ее родни, то южнорусский вариант обряда режиссируется как игровое веселое действо. Свадьба переводит жениха и невесту из младшей возрастной группы в старшую. Русская традиционная свадьба концентрирует внимание главным образом на невесте, поэтому для нее этот переход наиболее существенен, чем для жениха. Для невесты это двойной переход: иерархический («вертикальный») – «из девиц в молодухи», а также – «горизонтальный» – из одной семьи в другую [26].
Традиционный свадебный обряд имел несколько циклов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Этапы свадебного обряда на Руси
Согласно рисунку, свадебный обряд на Руси состоял из трех последовательных этапов:
– предсвадебный.
На данном этапе родственники жениха приходили в дом невесты свататься и проводили своеобразную оценку имущества и приданого будущей невестки, также проводился обрядовый ритуал предсвадебного мыться жениха и невесты в бане.
– свадебный.
Приезд жениха за невестой, свадебный обряд (по обычаю происходил в доме невесты), праздничное торжество (в доме жениха).
– послесвадебный.
Включает в себя «отводины» или так называемую семейную неделю, во время которой муж и жена принимали у себя гостей с подарками, и жена организовывала угощение [26].
В настоящее время свадебные традиции претерпели существенные изменения. Теперь подготовка к свадьбе включает перечень мероприятий, непосредственно связанный с обрядом бракосочетания и торжества, молодожены после подачи заявления начинают тщательно планировать торжественное мероприятие, обращаясь к праздничным и свадебным агентствам, подбирают кольца в ювелирных салонах, выбирают платье и костюм к свадьбе, рассматривают рестораны и кафе для проведения торжества.
Таким образом, согласно вышеизложенному, можно сделать вывод, что свадебный ритуал в России за тысячелетия пережил существенную трансформацию. В настоящее время наблюдается тенденция к отказу от традиционного празднования важнейшего события в жизни человека. В русском свадебном обряде появились черты, характерные для западного образа жизни. Современные молодые люди, как правило, сами выбирают тот способ проведения свадебного торжества, какой понравился им самим, который видели у друзей, знакомых, родственников. Свадебный каравай, яркое индивидуальное свадебное платье, необычный свадебный кортеж, осыпание молодых зерном, конфетами, монетами, свадебное веселье с народными и современными танцами, фейерверками – все это говорит о том, что молодежь XXI века увлекается яркими событиями и с удовольствием перенимает элементы старинной свадьбы, иногда даже не зная о том, что это традиционный обряд.
1.2. Особенности продвижения услуг в свадебном бизнесе
К предприятиям свадебной индустрии можно отнести не только свадебные агентства, но и ювелирные салоны, прокат автомобилей, event-агентства, магазины фейерверков, предприятия общественного питания. Каждое предприятие предлагает свадебные товары и услуги. В данном случае рассмотрим особенности продвижения свадебных услуг.
В отличие от товара, услуга является деятельностью или работой, которую одна сторона может предложить другой в процессе взаимодействия для получения выгоды или удовлетворения потребности.
В отличие от товара, услуга:
– неосязаема.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. — Москва: ИКФ ЭКСМОС, 2015. – 214 с.
2. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга / С. Н. Аникеев. – Москва: ЭСКМО, 2014. – 245 с.
3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин. – Санкт-Петербург: АЛЬЯНС, 2015. – 267 с.
4. Березин В. С. Теория массовой коммуникации / В. С. Березин – Москва: Гнозис, 2015. – 132 с.
5. Бутринов А. Д. Организация рекламной деятельности предприятия / А. Д. Бутринов. – Москва: Альянс, 2014. – 258 с.
6. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук. – Москва: Гриф УМО ВО, 2020. – 305 с.
7. Бриггс С. Этапы планирования рекламной кампании / пер. со 2-го англ. изд. / С. Бриггс. – Москва: Знания-Пресс, 2015. – 358 с.
8. Варакута С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута. – Москва: ЭСКМО, 2015. – 322 с.
9. Вердиян В. Секреты успешного Интернет-маркетинга / В. Вердиян. – Москва: Книжный мир, 2014. – 160 с.
10. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И. Л. Викентьев. – Санкт-Петербург: "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2017. – 406 с.
11. Войт В. К. Перспективы развития рекламного рынка / В. К. Войт. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 215 с.
12. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика / Е. Б. Галицкий. – Москва: Гриф УМО ВО, 2019. – 571 с.
13. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е. Л. Головлева. – Москва: Академический проект, 2009. – 352 с.
14. Девлетов О. У. История PR-деятельности за последние 150 лет / О. У. Девлетов. – Москва: Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
15. Елкина И. Рекламный бизнес / И. Елкина. – Москва: ЭСКМО, 2014. – 322 с.
16. Еремин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. – Москва: КНОРУС, 2016. – 656 с.
17. Жильцова О. Н. Интернет-маркетинг / О. Н. Жильцова. – Москва: Гриф УМО, 2020. – 302 с.
18. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя. – Москва: Гриф УМО ВО, 2020. – 341 с.
19. Зорин И. В. Маркетинг услуг / И. В. Зорин. – Москва: Атриум, 2015. – 327 с.
20. Климин А. И. Медиапланирвоание своими силами. Готовые маркетинговые решения / А. И. Климин. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 192 с.
21. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге / Г. П. Кожевникова. – Москва: Гриф УМО, 2020. – 445 с.
22. Колюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга / Н. Я. Колюжнова. – Москва: Юрайт, 2020. – 319 с.
23. Кондакова Ю. В. Основы PR / Ю. В. Кондакова. – Москва: ЭСКМО, 2014. – 326 с.
24. Королько В. Г. Основы PR / В. Г. Королько. – Москва: Общественность, 2015. – 245 с.
25. Коротков А. В. Маркетинговые исследования / А. В. Корольков. – Москва: Гриф УМО ВО, 2019. – 595 с.
26. Обзор российского рынка свадебных услуг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketcenter.ru (дата обращения: 20.12.2020).
27. Портал Аbarus market research. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abarus.ru/ (дата обращения: 20.12.2020).
28. Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krasstat.gks.ru/ (дата обращения: 20.12.2020).