Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Создание комплекса безопасности гостиницы — один из тех случаев, когда система контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация и система видео наблюдения служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом.
Специфика обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе проста. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими служебными.
Кроме жилых номеров, в здании часто размещаются ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, иногда казино.
Обычно несколько этажей отводятся для деловых целей: там размещаются администрация гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных этажах расположены жилые номера.
Таким образом, основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей.
Актуальность выбранной темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Безопасность в гостинице» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Целью курсовой работы является анализ организации обеспечения безопасности для проживающих в гостинице на примере «Арга».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ возможных угроз при проживании в гостинице;
- проанализировать пожарную безопасность в гостинице: основные требования и правила;
- рассмотреть безопасность в гостиничных номерах от кражи и хищения;
- дать общую характеристику гостиницы «Арга»;
- провести анализ обеспечения безопасности в гостинице «Арга».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает гостиница «Арга».
Предмет – анализ безопасности в гостинице «Арга».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка безопасности в гостинице.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 30 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Анализ возможных угроз при проживании в гостинице
На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии криминальных действий:
- пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;
- взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);
- несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;
- несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;
- нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;
- нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;
- нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;
- террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;
- вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.
Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп и возможная акция представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень возможных мест повышенного интереса криминальных групп и возможная акция
Место повышенного интереса Возможная акция
Касса Вооруженное ограбление
Касса временного хранения ценностей Вооруженное ограбление, кража
Зал приема и место хранения ключей Захват заложников, хищение ключей
Помещения высшей администрации Захват заложников, убийство
Помещения службы безопасности Нейтрализация охраны и системы сигнализации
Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс Ограбление, кража, нападение на гостей
Помещения для конфиденциальных переговоров Установка подслушивающей аппаратуры
Ресторан Вооруженное ограбление, захват заложников
По степени подготовки и оснащения злоумышленники могут быть разделены на следующие группы:
- случайный, неосведомленный, как правило, не вооруженный и без специального оснащения человек, пытающийся проникнуть в гостиницу без определенного плана действий. К этой группе относятся подростки, алкоголики, мелкие хулиганы или психически неуравновешенные люди;
- одиночный грабитель или террорист, осведомленный о режиме работы гостиницы, о местах хранения значительных ценностей или размещении состоятельных гостей;
- вооруженная группа, проникающая в гостиницу с целью грабежа, терракта или взятия заложников;
- сотрудник гостиницы, вступивший в сговор с криминальной группой в целях наживы или под влиянием шантажа.
1.2 Пожарная безопасность в гостинице: основные требования и правила
На отели и гостиничные комплексы возлагается требование тщательного следования правилам пожарной безопасности. Нахождение большого количества людей в этих местах увеличивает риск появления возгорания. Жизнь и здоровье людей оказывается под угрозой. Ущерб может быть нанесен и имуществу, и окружающей среде. В связи с этим, к проживающим, владельцам и штату работников выставляются большие требования к правилам поведения для обеспечения безопасности их жизнедеятельности.
Согласно нормативным документам, требования сводятся к следующему:
1) При заселении в гостиницу сотрудник должен ознакомить клиента с правилами. После этого клиент подписывается под тем, что ознакомился с правилами и взял на себя обязательства их выполнять.
2) В каждом помещении должен быть наглядно представлен план эвакуации на случай возникновения внештатных ситуаций, подвергающих риску нормальную жизнедеятельность людей.
3) Курить разрешается только в специально отведенных местах.
4) Если возникло возгорание или задымленность, постояльцы обязаны оповестить об этом работников гостиницы и действовать в соответствии с их указаниями.
5) Эвакуация будет происходить по инструкции, с которой постоялец имеет право ознакомиться в любое удобное время.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) www.rosstatt.ru
2) Финансовая отчетность за 2019 г. отеля «Hilton Moscow Ленинградская»
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-761-762 с.
4) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — с. 305-310
5) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
6) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – с. 285-290
7) Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. – Москва: Юрайт, 2015. – с. 408-415
8) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — с. 401-407
9) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - с. 310-312
10) Рощектаева У.Ю. Система мотивации персонала в организации (на предприятии ОАО кондитерский комбинат «Кубань») / У.Ю. Рощектаева // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 107-109.
11) Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юнити-Дана, 2016. – с. 219-222
12) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2016. – с. 45-47
13) Управление персоналом организации: учебник: для студентов / [А. Я. Кибанов и др.]. – Изд. 4-е., дополненное и переработанное. – Москва: Инфра-М, 2015. – с. 601-603
14) Шапиро, С.А. Организационное поведение: учебное пособие / С. А. Шапиро. – Москва: КноРус, 2016. – с. 102-105
15) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.