Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Посетив впервые какой-либо город России, мы в первую очередь оцениваем уровень его развития по тому, насколько приятно там было находиться, насколько ухожены улицы и места отдыха, облагорожены общегородские территории. Поэтому уровень благоустройства города как для привлечения инвесторов и туристов, так и для удовлетворенности уровнем жизни самих жителей, имеет большое значение.
Актуальность работы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального образования. Именно благоустройство создает условия для улучшения окружающей среды и повышении качества жизни населения.
Цель исследования курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа деятельности администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области благоустройства территории муниципального образования разработать предложения по ее совершенствованию.
Обозначив цель работы, можно составить перечень основных задач исследования:
1) Изучить теоретико – правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации в области благоустройства территории.
2) Проанализировать деятельность администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области благоустройства территории.
3) Разработать предложения по совершенствованию деятельности администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области благоустройства территории муниципального образования.
Объект исследования: администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Предмет исследования: Деятельность администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области благоустройства территории муниципального образования.
Методологическую основу работы составляют теории, концепции ученых. Концепция Л.А. Велихова, базируется на еще более ранней работе З.Х. Френкеля, согласно которой к благоустройству была отнесена вся часть города, которая предназначена превратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, уютное.
Глава 1 Теоретико - правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации в области благоустройства территории
1.1 Теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации в области благоустройства территории
В древности, антропогенные воздействия на окружающую среду не были настолько значительные, как в современном мире и не могли привести к таким масштабным экологическим изменениям в природе, какие происходят в настоящее время. И только с колоссальным развитием в двадцатом веке производительных сил, появилась критическая точка отчета, за которой от характера взаимодействия природы и человека стала зависеть судьба всего человечества.
Благоустройство решает одну из главных, значимых проблем современности, такую как оздоровление окружающей нас среды, мероприятиями по озеленению территорий, а также проводимых мероприятий средствами санитарной очистки территорий. Основные взгляды, теории ученых приведены в таблице 1 .
Таблица 1
Основные взгляды, теории ученых на вопрос благоустройства территорий.
1.2 Нормативно-правовая основа деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации в области благоустройства территории
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на благоприятную среду и достоверную информацию о её состоянии. Также гарантировано право на возмещение ущерба, который причинен здоровью гражданина или его имуществу вследствие экологического правонарушения.
В статье 29.2 Градостроительного кодекса указаны нормативы градостроительного проектирования поселения, которые устанавливают совокупность расчетных показателей, означающих минимально допустимый уровень обеспеченности объектами благоустройства. Также существуют нормативы, закрепленные также в данном кодексе, которые рассчитываются с целью определения уровня территориальной доступности объектов благоустройства местного значения для населения, проживающего на определенной территории. Вышеуказанные нормативы включают: основную часть, материалы по обоснованию расчетных показателей, а также правила и области применения данных показателей .
Федеральный закон № 131-ФЗ к вопросам местного значения относит благоустройство и озеленение территории поселения, в статье 2 пункте 1 дано определение понятия «благоустройство территории», которое характеризуется, как комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Кроме того, согласно Федеральному закону №131, конкретно статье 14 пункту19 и статье 16 пункту 25, органы местного самоуправления в сфере благоустройства обладают следующими полномочиями: утверждают правила благоустройства территории поселения и организовывают благоустройство территории поселения. Также согласно части 1 статье 7 Федерального закона №131, органы местного самоуправления имеют право принимать муниципальные акты по вопросам местного значения, одним из таких актов являются правила благоустройства.
В Федеральном законе № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в статье 12 определены санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений. Данный Федеральный закон предусматривает создание благоприятных условий для жизни и здоровья людей посредством благоустройства территории поселений, а также реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» закрепляет обязанность органов местного самоуправления заниматься благоустройством территории, следовательно, и определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Именно в статье 7 Федерального закона указано, что к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Для юридических и физических лиц, которые эксплуатируют здания и сооружения, в статье 39 пункте 2 установлена обязанность проводить мероприятия по благоустройству территорий. Меры по благоустройству территорий обязательны и при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов согласно п. 3 статьи 37 указанного закона. Также в ст.44 закреплено, что при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области благоустройства территорий в соответствии с законодательством .
В рамках жилищно-коммунального хозяйства согласно пп. 11 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения могут являться системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо– и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.
По условиям концессионного соглашения концессионеры должны реконструировать, провести модернизацию комплекса имущества, находящегося в ведении предприятий.
Также в Российской Федерации разработана стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года.
Глава 2 Деятельность администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области благоустройства территории
2.1 Структура и функции администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения.
Официальное наименование администрации городского поселения – администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация).
Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
Полномочия администрации Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии со статьей 5 устава в интересах населения городского поселения;
2) разрабатывает для представления главой городского поселения в Совет депутатов проект местного бюджета, после утверждения местного бюджета организует его исполнение и готовит отчет о его исполнении;
3) разрабатывает для представления главой городского поселения в Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, организует их исполнение;
4) управляет имуществом, находящимся в собственности городского поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов;
5) создает муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном Советом депутатов.
Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2.2 Анализ деятельности администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области благоустройства территории муниципального образования
Внешний облик Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения. Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей городского поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства городского поселения и важным условием его инвестиционной привлекательности.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
озеленение, оформление цветников;
оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;
устройство пешеходных дорожек;
освещение территорий, в т.ч. декоративное;
обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области организует организационные и контролирующие функции в сфере благоустройства и озеленения городского поселения.
Структуру органов местного самоуправления городского поселения образуют:
Собрание депутатов Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области - представительный орган Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области (краткое наименование - Собрание депутатов городского поселения);
Глава Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области - глава муниципального образования;
Администрация Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в области - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабун, Р. В. Организация муниципального управления / Р.В. Бабун. - М.: Питер, 2019. - 336 c.
2. Василенко, Н.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2018. – 415 с.
3. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник / В.И. Васильев. – М.: Юстицинформ, 2018. – 680 с.
4. Вещунова, Н.Л. Государственное регулирование экономики / Н.Л. Вещунова. – СПб.: издательство П.Д. Герда, 2017. – 280 с.
5. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2016. – 630 с.
6. Дмитриева, И.М. Государственное регулирование экономики: учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2017. – 207 с.
7. Дубровин, И.А. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2018. – 311 с.
8. Ершов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2018. – 255 с.
9. Кайль, Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Я.Я. Кайль. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 364 с.
10. Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. – М.: КноРус, 2017. – 520 с.
11. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.И. Кузин, С.Э. Зуев. – М.: Дело, 2017. – 120 с.
12. Кучуков, Р.А. Государственное регулирование национальной экономики в современной России / Р.А. Кучуков. – М.: Экономика, 2018. – 412 с.
13. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики: учебник / В.И. Кушлин. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 495 с.
14. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебник / О.В. Малиновская, И.П. Скоблева, А.В. Бровкина. – М.: КноРус, 2018. – 480 с.
15. Мельников, В.В. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Омега-Л, 2018. – 335 с.