Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ МУЗКАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 6
1.1. Методы маркетинговых исследований поведения потребителей 6
1.2 Характеристика музыкального оборудования 8
1.3 Анализ рынка музыкального оборудования 10
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКЕ 12
2.1 Портрет целевой аудитории потребителей музыкального оборудования 12
2.2 Исследование потребительского предпочтения на рынке музыкального оборудования методом анкетирования в Челябинске 13
2.3 SWOT-анализ 19
2.4 Матрица БКГ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Для применения тех или иных методов проведения маркетинговых исследований, важно собрать информацию о рынке. Она бывает первичной и вторичной. Первичные данные – это те, которые собраны исключительно под цель проводимого исследования. Вторичные данные собираются из различных источников. Такая информация не связана с целью вашего исследования, но она помогает увидеть более полную картину.
Опытные маркетологи рекомендуют начинать аналитическую работу именно со сбора вторичных данных.
Рассмотрим методы проведения маркетинговых исследований и их разновидности.
Все они основываются на первичной информации и помогают найти ответ на главный вопрос, ради которого и затевалось исследование рынка. Такая информация собирается непосредственно из первоисточника. Для этого применяются:
- качественные методы;
- количественные методы.
Качественные методы позволяют ответить на вопросы «почему» и «как». С помощью этих методов появляются основания для формулировки гипотез, генерации идей, формирования выводов. Они дают весьма субъективную информацию, часто не структурированы, их нельзя выразить в цифрах.
Основные методы таких исследований:
- анализ фокус-группы;
- глубинное интервью;
- наблюдения.
Анализ фокус-группы – это проведение группового интервью. Для этого подбирается небольшая группа представителей изучаемой части целевой аудитории.
То есть участники исследования практически не скованны рамками вопросов. Они могут свободно обсуждать заданную тему, делиться чувствами и эмоциями. Такие дискуссии дают возможность понять восприятие и предпочтения клиента, разобраться с его стимулами и глубинными установками.
Глубинное интервью – это беседа, которая проводится с одним человеком. Это «типичный» представитель целевой аудитории. Ему задают ряд вопросов, исходя из ответов, на которые, делаются выводы и выдвигаются гипотезы.
Благодаря подробным ответам удается получить исчерпывающие данные об особенностях поведения человека, о его мотивах, об отношении к тем или иным вопросам. Продолжительность интервью может достигать 2-3 часов. Все зависит от количества вопросов и сложности изучаемой темы.
Главная проблема, связанная с использованием данного метода – сложности в поиске интервьюеров.
Наблюдение подразумевает изучение поведения представителя целевой аудитории в процессе принятия решения о покупке. Такое исследование можно дополнить интервью с респондентом, в ходе которого попросить его описать основные факторы, которые повлияли на его решение.
Количественные методы помогают разобраться «кто» и «сколько». Данные методы позволяют получить структурированные данные, выраженные в цифрах.
Основные методы таких исследований:
- опрос;
- полевые исследования.
Опрос предполагает заполнение анкет потенциальными клиентами и дальнейшую обработку полученных данных.
Полевые исследования помогают количественно проверить выдвинутые гипотезы. Для этого комплексно изучаются цены, ассортимент конкурентов, дистрибуция, рекламные материалы.
1.2 Характеристика музыкального оборудования
Многообразие изготавливаемого и продаваемого во всем мире музыкального оборудования позволяет обществу использовать его (оборудование) в таком же многообразии сфер его применения.
Рассмотрим общепринятую обобщенную классификацию музыкального оборудования:
- по назначению;
- по техническим характеристикам;
- по странам-изготовителям;
- по товарным маркам.
Перед приобретением оборудования в специализированном магазине необходимо внимательно отнестись к тщательной проверке добросовестности магазина-продавца.
На доверенных интернет-ресурсах необходимо узнать заранее технические характеристики интересующего оборудования. Сравнить полученную информацию с теми характеристиками, которые заявляет заинтересовавший магазин музыкального оборудования.
При выявленном значительном отличии в сведениях есть большая вероятность того, что пытаются ввести в заблуждение и воспользоваться доходностью музыкального бизнеса, применяя недобросовестные методы.
При естественном нормальном желании воспользоваться удобством покупок через интернет, перед обращением в избранный интернет-магазин музыкального оборудования, необходимо внимательно изучать отзывы о магазине и о интересующей модели оборудования.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.