Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тенденции развития современной российской оппозиционной прессы полностью отражают политические процессы, происходящие в оппозиционных структурах: отсутствие единой оппозиционной информационной платформы, ставки на разные и несовместимые между собой целевые аудитории, критика своих возможных союзников. В свете становления вертикали политической системы в России, ослабления политической борьбы и фактического отсутствия оппозиционных партий и фракций, как реальной политической силы, тема оппозиционной прессы, как единственной возможности влиять на мнение избирателей становится особенно актуальной. Следовательно, изучение механизмов, способов, форм, а также эффективности взаимодействия государства в лице его политических институтов и прессы, в частности, ее оппозиционного сектора, их взаимоотношения, представляет актуальную тему для курсовой работы.
Без эффективного взаимодействия основных политических сил, к которым относятся, прежде всего, государственные институты власти, а также средства массовой информации как информационная составляющая экономической, духовно-культурной жизни общества, невозможно обеспечить стабильное развитие Российской Федерации.
Объектом исследования являются издания, являющиеся проводниками идей оппозиционных структур, критикующие деятельность государственной власти, лоббирующие интересы оппозиционных партий.
Предметом исследования является работа трех основных оппозиционных изданий в период выборов.
Целью исследования является рассмотрение основных тенденций, по которым развивалась оппозиционная пресса в предвыборный период (выборы в Государственную Думу).
Задачи исследования:
· Конкретизировать понятие «оппозиционная пресса»;
· дать характеристику современной российской оппозиционной прессе;
· рассмотреть информационное наполнение, способы подачи информации.
Теоретическая база исследования
Автором изучены труды политологов, занимающихся особенностями технологий, используемых при проведении выборов, организации информационных кампаний и обеспечений других задач в реальном политическом процессе. Особое внимание в исследовании уделено работам по функционированию средств массовой коммуникации и информации в российском обществе, а также исследованиям, посвященным взаимодействию властных структур и информационного общества.
Глава 1: Категория оценки
1.1. Общая характеристика категории оценки
Оценка в повседневной жизни есть выражение отношения человека к чему-нибудь: к себе, собеседнику, сослуживцу, и миру в целом. Оценка в устной и письменной речи выражается языковыми единицами всевозможных значений (фонетическими, морфологическими, лексическими и синтаксическими). Создатели «Краткой российской грамматики» говорят, что «говорящий при поддержке всевозможных языковых средств, например, или же по- другому рассматривает свое известие или же метод сообщения, что-нибудь в нем акцентируется, соотносится адресатом с аппаратом речи, с источником собственной информации, с отношением к ней слушателя, выражает уверенность или же нерешительность в том, о чем он говорит». Значит, оценка имеет возможность быть проявлена разными способами. Попытаемся предоставить оценке научное определение. Научная черта идентична с обычной. Категория оценки - совокупность разноуровневых языковых единиц, соединенных оценочной семантикой и выражающих позитивное или же отрицательное отношение создателя к содержанию речи.
В общеязыковом проекте данная категория характеризуется особенной структурой - модальной рамкой, которая накладывается на выражение и не совпадает ни с логико-семантическим, ни с синтаксическим построением. Составляющие модальной рамки – тип и объект, связанные оценочным предикатом. Субъектом оценки (эксплицитным или же имплицитным) считается личность или же социум, с чьей точки зрения дается оценка, объектом оценки – лица, действия, истории, к коим относится оценка. Не считая такого, в модальную рамку входят шкала оценок и стандарты, на которые нацелена оценка в общественных представлениях коммуникантов. Оценку возможно рассматривать как раз из обликов модальностей. Выражения, имеющие оценку или же иные модальности, имеют дескриптивную (описательную) состовляющую, описывающую одно или же некоторое количество вероятных положения дел, и недескриптивную, которая высказывает что-то по поводу положения дел.
В целом же оценочная модальность ориентируется выражением в целом, а не отдельными его веществами и считается компонентом высказывания. Представления об оценке в прогрессивной российской лингвистике в обобщённом облике характеризуют таким образом: оценка как понятийно-смысловая категория связана с например именуемым личным моментом в языке. С одной стороны, ценностные представления человека и общества показывают особенности в языке. С иной стороны, оценочно-прагматические смыслы считаются катализатором для становления в языке синтаксических форм на всевозможных уровнях; конструкция оценки - трудная, "многоукладная" иерархия. Не все её составляющие в языке эксплицируются. К примеру, достаточно тайно "ведёт себя" норма, как и нормативные представления о хорошем/плохом, шкала оценок, адресат оценки. Особенностью оценки считается то, собственно что в ней всякий раз есть личный момент, который всякий раз ведет взаимодействие с беспристрастным. Оценочное выражение несет ценностное отношение между субъектом и объектом, при этом личное составляющее объединено с вероятностью позитивного или же негативного дела субъекта оценки к ее объекту, а беспристрастное составляющее (дескриптивное) управляется качествами предметов или же явлений, на базе коих выносится оценка. Личное составляющее оценки в первую очередь выражается глаголами, оценочными определениями, предполагающими качества объекта, аффективными текстами при конкретной коммуникации (в предоставленном случае эти текста утрачивают личный дескриптивный смысл). Подчеркнем, собственно что антитеза субъекта/объекта в структуре оценки и субъективности/объективности в семантике оценки - это 2 различных мнения. При оценке предметов или же мероприятий человек опирается как на свое отношение к объекту оценки, например, так и на стандартные представления о нем.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Алексеев, Ю.Г. Вербальный и иконический компоненты креолизованного текста в интракультурной и интеркультурной коммуникации: Автореф. дисс. канд. филол. наук. — Ульяновск, 2002. — 21 с.
2. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация / Е.Е. Анисимова. — М.: Academia, 2003. — 128 с.
3. Антонова, Ю.А. Коммуникативные стратегии и тактики в современном газетном дискурсе (отклики на террористический акт): Автореф. дисс. . кан. филол. наук. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та, 2007. — 24 с.
4. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В. Ахмадулин. — М.: ИКЦ «МарТ», 2008. — 320 с.
5. Баранов, А.Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга / А.Н. Баранов // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. — М.: Наука, 2001. —С. 21-32.
6. Баранов, А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. — М.: Помовский и партнеры, 1994. — 351 с.
7. Баскова, Ю.С. Эвфемизмы как средство манипулирования в языке СМИ (на материале русского и английского языков): Автореф. дисс. . кан. филол. наук. — Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун-та, 2006. — 23 с.
8. Бахнян, К.В. Язык и идеология: социолингвистический аспект / К.В. Бахнян // Язык как средство идеологического воздействия. — М.: ИНИОН, 1983. —С. 34-58.
9. Беглое, С.И. Внешнеполитическая пропаганда: Очерки теории и практики / С.И. Беглов. — М.: Высшая школа, 1980. — 366 с.
10. Березин, В.М. Фотожурналистика / В.М. Березин. — М.: Изд-во РУДН, 2006. — 159 с.