Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Удмуртская Республика имеет перспективу развития, по мнению экспертов, только при условии развития инновационной деятельности, в первую очередь, инноваций в научно–технической сфере, имеющих свое применение в производственной сфере и сельском хозяйстве. Необходимо отметить, что активный инновационный процесс в экономике регионов Российской Федерации пока не происходит. Некоторые регионы, отличающиеся спецификой расположения, инвестиционного климата находятся в невыгодном положении по сравнению с регионами центральной России. У них есть серьезные трудности, не позволяющие в полном объеме реализовать имеющийся потенциал и внедрять инновационные разработки. Поэтому актуальность темы исследования заключается в том, чтобы предложить мероприятия совершенствования инновационного климата региона, а помочь в разрешении проблем инновационной политики могут научные исследования различных аспектов инновационных процессов, которые позволяют сформулировать цели и задачи и на этой теоретической основе предлагают практические способы их достижения.
Объект исследования – современные технологии на предприятиях туристской отрасли.
Предмет исследования – исследование рынка туристских услуг.
Цель работы заключается в анализе рынка туристских услуг.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи
рассмотреть инновации в туристской отрасли
выявить специфику клиентоориентированности в инновационном развитии предприятий индустрии туризма
рассмотреть развитие ООО «Иностранка»
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что работа вносит дополнительный вклад в развитие основных подходов к изучению туризма и туристского бизнеса, его значимой роли фактора социально–экономического развития для регионов или отдельного района, современных аспектов существования и развития туристского бизнеса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты, обобщения и практические предложения могут быть использованы владельцами туристских компаний для эффективного развития туризма и укрепления туристского бизнеса.
Методы, которые будут использоваться в курсовой работе – анализ, сравнение, классификация и синтез.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты формирования рынка туристских услуг
1.1. Инновации в туристской отрасли инновационных технологии на предприятиях туристской отрасли
Понятие «инновация» впервые было введено в исследованиях XIX века и означало перенос некоторых особенностей одной культуры в другую. Речь шла, как правило, об инфильтрации европейских обычаев и способов организации традиционных азиатских и африканских общества. Только в начале ХХ века было начато изучение закономерностей технических нововведений .
Создатель теории инноваций Й. Шумпетер в своем труде «Теория экономического развития», изданном в 1912 году, исследовал инновации (новые комбинации) в качестве средства предпринимательства для получения прибыли. Предпринимателем в его работе был назван «хозяйствующий субъект, функцией которого является именно осуществление новых комбинаций и который играет роль его активного элемента» .
Огромный вклад в исследование инноваций внес Н.Д. Кондратьев, обосновавший теорию больших циклов продолжительностью 50–60 лет, а также разработавший модели циклов конъюнктуры. Ученый доказал, что переходы к новым циклам связаны с расширением запасов капитального блага, создающего условия повсеместного внедрения накопленных изобретений. Переход к новому циклу Н.Д. Кондратьев связывал с техническим прогрессом. Главная роль в изменениях экономической жизни общества была отведена научно–техническим новациям .
Согласно международным стандартам, инновацией считается конечный результат инновационной деятельности, который получил воплощение в новом или усовершенствованном продукте, внедренном на рынке, новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемом в практической деятельности или в новых подходах к социальным услугам.
Инновацию можно рассматривать в динамических и статических аспектах. С точки зрения статистического аспекта, инновация представляет собой конечный результат научно–производственного цикла.
Термин «инновация» и термин «инновационный процесс» похожи, но совсем не равны по значению. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций .
Инновационный процесс представляет собой процедуру преобразования научного знания в инновацию. В инновационный процесс включено несколько стадий: «наука – техника (технология) – производство – потребление». Инновационный процесс в организационно–производственной системе – непрекращающийся поток преобразования научных разработок и исследований в улучшенные или новые продукты, материалы, новые формы организации и управления, новые технологии и внедрение их в производство с целью получения эффекта.
В равной мере для инновации важны все три свойства: научно–техническая новизна, коммерческая реализуемость, производственная применимость. В случае отсутствия каждого из них негативно отражается на инновационном процессе. Коммерческий аспект рассматривает инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка.
Инновационный процесс носит циклический характер. Данная особенность демонстрирует появление новшеств в хронологическом порядке в различных областях техники. Стоит заметить, что инновация – это некий цикл технико–экономического характера, в котором использование результатов сферы исследований и разработок непосредственно вызывает технические и экономические изменения, которые оказывают обратное воздействие на деятельность этой сферы.
Деятельность, отражающая инновационный процесс, по мере развития разделяется на отдельные, отличающиеся друг от друга участки и воплощается в виде функциональных организационных, обособившихся в результате разделения труда единиц.
Экономическое и технологическое влияние инновационного процесса воплощается в новых продуктах или технологиях только отчасти. Намного сильнее оно отражается в увеличении экономического и научно–технического потенциала в качестве предпосылки появления новой техники, то есть увеличивается уровень инновационной системы и ее составных частей, повышается также восприимчивость к инновациям. Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно–технического прогресса, что относится и к сфере социально–культурного сервиса и туризма.
Основными направлениями инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства являются выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д., использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов, использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (уникальный пример – этнографический туризм – знакомство с традиционным бытом местного населения); новый маркетинг, новый менеджмент; выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи) .
Инновации в туризме – это нововведения и свежие идеи в сфере путешествий и отдыха. Итогом внедрения таких инноваций является увеличение туристского потока и рост прибыли.
Перечислим основные инновационные мероприятия на туристском рынке:
1. Осуществление рекламных кампаний (через средства массовой информации);
2. Привлечение потребителей посредством скидок и акций и донесения этой информации до туристов;
3. Создание положительной репутации у возможных клиентов, улучшение сервиса, формирование системы отзывов о своей фирме;
4. Использование информационных технологий, в том числе разработка и создание удобных средств поиска и донесения информации, сайтов, мобильных приложений и пр.
5. Внедрение и продвижение ранее не представленных в регионе видов услуг: новые туры, маршруты, сотрудничество с авиаперевозчиками, гостиницами, ресторанами, посещение музеев через интернет и другое;
6. Строительство новых туристских объектов;
7. Изучение работы конкурентов, в том числе успешно развивающихся .
Разработка и внедрение новых достижений научно–технического прогресса в области информационных технологий в туризме происходят с учетом следующих основных принципов:
– наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме online по принципу «без бумажного офиса»;
– основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл «клиент – турагент – туроператор – услуга – анализ»;
– на рынке информационных технологий предлагаемые офисные программ разрабатываются как для широкого потребителя, так и для конкретной фирмы по ее заказу – специальные системы;
– многие предлагаемые системы совместимы друг с другом и выполнены в виде автоматизированного конкретного рабочего места или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в Интернет;
– все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным обслуживанием, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантированное обслуживание;
– интенсивно обновляются программные продукты для работы в среде Windows;
– локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирование объединяются в национальные и затем интегрируются в международные сети;
– наиболее быстрыми темпами идет использование Интернета для формирования, продвижения и реализации туристского продукта.
1.2. Методологии функционирования предприятий туристской отрасли
Инновационный подход в работе с компании является одним из важнейших факторов успеха туристских предприятий.
Уже в прошлом, широко применяемой в туристской индустрии инновационной технологией являются программы электронного бронирования и составления туров. Появление новой программы данного вида позволило не только удешевить средства связи, но и дало возможность работать всем участникам туристского рынка как единому офису. Работа с такими программами позволяет агентству получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, а также иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления. Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом туристских компаний является ориентация на клиента, так как благодаря качественному обслуживанию, глубокому пониманию и удовлетворению потребностей клиентов есть возможность получать дополнительную прибыль .
Удовлетворение потребностей клиентов туристского предприятия подразумевается при реализации маркетинговых принципов. Для этого предприятию сферы туристского бизнеса нужно сосредоточить усилия на изучении клиентов. Это возможно с помощью проведения маркетинговых исследований, которые помогут выделить группы покупателей с равнозначными интересами и потребностями. Данное исследование необходимо для создания оптимального предложения и максимально эффективного удовлетворения существующих и выявленных потребностей клиентов, а также для выявления источников актуальной информации, которая применяется для принятия решения клиентом.
Организационные принципы применительно к туристской компании предусматривают оптимизацию деятельности сотрудников компании; использование различного рода инструментов самообслуживания своих клиентов с целью снижения нагрузки на работающий в компании персонал, повышения качества осуществляемого обслуживания клиентов туристской компании, а также экономии времени нахождения клиентов в компании.
Развитие технологий персонального и «пакетного обслуживания» клиентов обусловлено экономическими принципами в организации работы с клиентами предприятия сферы туризма. К примеру, в условиях кризиса, главной целью становится сохранение и расширение базы VIP–клиентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова Е.Н. Динамика и стратегические направления развития международного туризма в России / Е.Н. Александрова, Н.В. Андреева, Т.А. Стадник // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – № 11. – С. 31–38.
2. Александрова Е.Н. Факторы и направления развития международного туризма: ориентиры для государственной политики / Е.Н. Александрова, И.А. Панова, Д.А. Лобкин // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 2. С. 292–295.
3. Баканов М.И. Теория анализа: / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4–е изд., . и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 416 с.
4. Белоносова А.Д., Львова А.В. Инновационные процессы в туризме // Вклад молодой науки в национальную экономику России: Сб. науч. трудов конф. Самара, 2014. С. 280–284.
5. Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебное пособие. – СПб: Издательский дом Герда, 2014. – 377 с.
6. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2016. – 232 c.
7. Бринк И.Ю. Бизнес–план предприятия и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов–на–Дону, 2012. – 378 с.
8. Бакиева Г.Р., Килинбаева А.А. Жизненный цикл инновации в туризме // Торговля, предпринимательство и право. 2016. №2. С. 42–45.
9. Батырева В.Д. Инновации и инновационная деятельность в туризме // Человек и мир: психология риска, инноваций, конфликта. Сб. науч. трудов конф. 2016. С. 158–160.
10. Бусыгин А.В. Предпринимательство: для вузов. – М.: Экзамен, 2015. – 639 с.
11. Богалдин–Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально–культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин–Малых. – М.: МПСИ, 2018. – 560 c.
12. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. – М.: Дашков и К, 2014. – 416 c.
13. Губанов, Д. Р. Изучение потребностей населения в туристских услугах / Д.Р. Губанов, И.Ф. Байдина // Юный ученый. – 2015. – №2. – С. 69–71.
14. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие. – М.: Нолидж, 2016. – 551 с.
15. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 200 c.
16. Иванов О.Г. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. – М.: Издательский центр Март, 2016. – 291 с.
17. Игнатьев А.А. Инновации в туризме как эффективный метод повышения уровня конкурентоспособности туристского продукта // Горизонты экономики. 2017. №4(37). С. 28–35.
18. Казакова Г. Я., Мудаева Г. Ю. Перспективы развития нетрадиционного туризма в Республике Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода материалы Международной научно–практической конференции. Ответственный редактор: Б. К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2014. С. 415–417.
19. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учебное пособие. – СПб.: Издательский дом Герда, 2016. – 490 с.
20. Лавренченко С.А., Дуборкина И.А. Алгоритмы поиска эффективных логистических цепей сети процесса для сферы сервиса // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9. №2(58). С. 37–48. DOI: 10.12737/11889.
21. Ларионов А.И. Экономико–математические в планировании. – М.: Высш. шк.,2015. – 357с
22. Линецкий А.Ф., Ужицкий А.В., Толмачев З.Л. Развитие экспортного и импортозамещающего потенциала производителей медицинских изделий на Среднем Урале / Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. Том 14. № 3. 2015.
23. Любанова Т. П. Бизнес–план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 2012. – 789 с.
24. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2–е изд. – М.: Омега–Л, 2004.
25. Об установлении ограничений при поставке медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд // Менеджер здравоохранения. 2013. № 4. С. 73–74.
26. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности (НТК) специалистов по управлению проектами / Авторский коллектив СОВНЕТ. – М.: Издательство: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010
27. Пелих А.С. Бизнес–план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 2015. – 256 с.
28. Полковников А.В. Управление проектами: учебное пособие / А.В.Полковников, М.Ф.Дубовик. М.: ЭКСМО, 2012.
29. Попов В.М. бизнес–планов ситуаций с и комментариями. – М.: Луч, 2012. – 377 с.
30. Предприятие: стратегия, структура, об и службах, инструкции. – М.: Экономикорма, 2016. – 52 с.
31. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М.: Инфра–М, 2013. – 510 с.
32. Производство медицинской техники в Свердловской области // Здравоохранение Свердловской области : материалы межрегион. спец. выставки– конф. Екатеринбург, 2010
33. Развитие производства медицинских изделий, лекарственных средств для нужд здравоохранения: опыт, проблемы, перспективы // Материалы Межведомственного заседания производителей медицинских изделий, лекарственных средств и специалистов лечебно–профилактических учреждений. М–во промышленности и науки Свердл. обл. 28 февраля, 2014.
34. Скварцевич Т.А. Инновационные возможности систем онлайн–бронирования в туризме// Человек и мир: психология риска, инноваций, конфликта. Сб. науч. трудов.конф. Екатеринбург. 2016. С. 214–216.
35. Савельева М.Ю. организаций (предприятий): Учебно– комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2015. – 200с
36. Тихомирова И.И., Андреева А.А. Инновационная деятельность в сфере туризма: сущность и специфика // Интернет–журнал Науковедение. 2015. Т.7. №2(27). С. 72.
37. Цыринова Н. С. Современные инновационные технологии в туристской отрасли // Молодой ученый. – 2016. – №27.2. – С. 45–46. – URL https://moluch.ru/archive/131/36459/ (дата обращения: 05.10.2019).
38. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. – 4 изд., стер.– М.: Кнорус, 2016. – 102 с.