Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы определяется тем, что в современном мире основой развития экономики страны является инновация. Главным ориентиром является внедрение новых технологий.
Исследованием инновационно-инвестиционного процесса на предприятии занимались такие ученые, как Л.К. Корецкая, Т.П. Плишка, С. В. Шастун, И.Е. Лозинский, Е.А. Шмальченко, А.А. Семенова, И.И. Марущак, М.И. Лещенко, В.А. Демин, В.А. Кошелев, А.З. Хуснутдинов, Ю.В. Лысенко. Ученые внесли весомый вклад в развитие теории и практики инновационно-инвестиционного процесса, обосновали множество условий для его развития, однако вопросы повышения эффективности данного процесса, структуризации источников инвестиционных ресурсов для его осуществления, выделение факторов успешного развития инновационной экономики все еще остаются актуальными.
Цель работы – проанализировать инновационное развитие предприятия.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- исследовать сущность инноваций,
- провести анализ инновационного развития предприятия,
- предложить меры по улучшению инноваций компании.
Предмет исследования – инновации, направленные на формирование инновационной политики.
Объектом выступает политика инновационного развития предприятия.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как А.А. Алексеев, А.В. Анисимова, Е.В. Богатова, Е.М. Ильинская, А.Н. Гаврилова, Л.Дж. Гитман, В.М. Кожухар, Л.К. Корецкая, А.В. Сурин и других, а также материалы периодической печати.
Практическая значимость исследования заключается в разработке перспектив разработки, внедрения и продвижения инноваций на конкретном предприятии.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы инноваций.
Во второй главе работы проводится анализ инновационного развития предприятия.
1. Теоретические аспекты инноваций и инновационного развития предприятий
1.1. Понятие и экономическая сущность инновации
В настоящее время не существует единого, общепринятого определения термина «инновация». В частности, сегодня под инновацией понимают:
• введение нового продукта или совершенствование прежнего;
• новая идея, метод или устройство;
• открытие нового рынка;
• процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств;
• новый объект, внедренный в производство;
• успешное использование новых идей;
• творческая идея, которая была осуществлена;
• нововведение, преобразование в экономической, технической, социальной и иных областях.
Кроме того, в научной литературе разработано множество классификаций инноваций по таким признакам, как область применения, этап НТП, степень интенсивности, масштаб, результативность, эффективность и многие другие.
В целом в российской научно-экономической литературе инновации определяются как конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде новых или усовершенствованных продуктов, внедренных на рынок, новых или усовершенствованных технологических процессов, используемых в практической деятельности [5,c.122].
Основным недостатком такого определения является неясность в отношении степени новизны продукта, признаваемого инновационным.
Анализ и систематизация приведенных в различных источниках понятий и классификаций инновации позволяют выделить признаки, которым, на наш взгляд, должно соответствовать определение инновационного продукта:
• конечная реализация;
• рациональный характер - инновация должна приносить определенную полезность потребителю (новые функции продукта, полезность и стоимость продукта;
• новизна применяемых технологий, процессов.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), а понятие «инновация» было введено в научный обиход в XX веке Шумпетером.
Инновация – это получившие воплощение в виде конечных продуктов, внедренных технологий или процессов результаты инновационной деятельности, носящие рациональный характер для потребителей, новые по отношению ко всем продуктам, технологиям или процессам продукты [6, c.154].
Ст. 10 Закона № 44-ФЗ закрепляет принцип стимулирования инноваций, в соответствии с которым, государственные заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных нужд за счет приобретения инновационной и высокотехнологичной продукции.
Ст. 2 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политики» от 23.08.1996 № 127-ФЗ содержит в себе понятие «инновации». Под ней понимается новый или существенно улучшенный товар, услуга или процесс; новый метод в организации рабочих мест, сфере продаж, новый организационный подход. Таким образом, инновационной продукцией будет являться вновь созданная или усовершенствованная продукция, а инновационное оборудование представляет собой оборудование, которое ранее не использовалось или в процессе совершенствования которого заметно изменились его технические характеристики (например, существенно сократилось потребление энергии) или увеличилась производительность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абакумова К.Н. Инновации и инвестиции: проблемы сфер влияния // Научный альманах. 2015. № 12-1 (14). С. 22-28.
2. Абдикеев Н.М. Экономика, основанная на знаниях, и инновационное развитие // Вестник Финансового университета. 2018. № 5 (83). С. 16-26.
3. Алексеев А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2015. – 247 с.
4. Богатова Е.В. Инновационная экономика: монография. – М.: Русайн, 2019. – 88 с.
5. Версан В.Г. Инновационная экономика в условиях ограниченных ресурсов // Стандарты и качество. 2016. № 5. С. 14-19.
6. Гитман Л.Дж., Джон М.Д. Основы инвестирования: пер. с анг./ М.: Дело. 2017. - 108 с.
7. Давила Л., Шелтон Р. Работающая инновация – М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 320 с.
8. Елкина О.С. Проблемы инвестиций в инновации // Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. № 4 (25). С. 35-40.
9. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент – М.: Дашков и Ко, 2015. – 292 с.
10. Медакова М.М. Теория инвестиций, инноваций, оптимального управления // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. Т. 4. С. 33-40.
11. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М, 2019. – 368 с.
12. Суслов В.И. Инновационная экономика: общие положения// Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. № 1 (39). С. 15-24.
13. Терешкина Н.Е. Инновационная стратегия в системе управления национальной экономикой // Маркетинг и менеджмент инноваций. 2017. № 2. С. 151-161.
14. Хасанова А.А. Взаимосвязь инвестиций и инноваций: микро-, макроимегауровни // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2015. № 2. С. 79-88.
15. Чукреева К.Н. Инновационная экономика: содержание и основные направления развития // Молодежь и наука. 2017. № 1. С. 19.
16. Международной научно-практической конференции. 2016. С. 184-187.
17. Юрченко Т.В. Инвестиции в инновации - антикризисная стратегия // Научное обозрение: теория и практика. 2016. № 9. С. 29-37.
18. Инновации в России [Электронный ресурс]. Доступ через http://innovation.gov.ru/ru
19. Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.innoros.ru/news/regions
20. Компания ООО «Металлорукав» [Электронный ресурс]. Доступ через http://metallorukav.ru/