Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Проблемы обеспечения внутренней безопасности в государстве и обороны от внешних врагов актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда представлялось сложным процессом, далеко не в каждом случае эффективным, делом, которым занимались в основном высшие должностные лица и правители государства. Актуальность данной работы состоит в том, что в современном мире управление в областях обороны и безопасности входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь и общество привлекается для более полного и эффективного решения проблемы управления этими сферами.
Важным направлением в области управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
Поэтому органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений.
Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике.
Целью данной работы является исследование особенностей государственного управления в сфере обороны Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю развития учений об обороне государства;
- раскрыть понятие государственного управления в сфере обороны государства на современном этапе;
- изучить нормативно-правовые основы государственного управления в сфере обороны;
- исследовать систему государственного управления в сфере обороны Российской Федерации;
- выявить проблемы государственного управления в сфере обороны;
- определить направления совершенствования государственного управления в сфере обороны.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного управления обороной Российской Федерации.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие государственное управления в сфере обороны Российской Федерации.
Методология исследования основывается на общенаучных методах таких как диалектический, исторический, логический, функциональный и частно-научных методах: конкретно-социологический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
1. Теоретические основы государственного управления в сфере обороны Российской Федерации
1.1. Исторические аспекты развития учений об обороне государства
Военно-доктринальные взгляды на обеспечение обороны страны являются идеологией военного строительства и государственного управления в военной сфере общества. Это система идей, категорий, закономерностей, принципов аналитической и организационно-практической деятельности в области военной безопасности, оформленных в целостную теорию, на основе которой осуществляется военно-политическая деятельность государства. Особая роль в этой системе отводится непосредственно военной доктрине .
Военная доктрина занимает в военной политике государства своеобразное место. Она одновременно является и составной частью проводимой военной политики, и ее научно-теоретическим основанием.
Следует учитывать, что военная доктрина не является самостоятельной научной дисциплиной со своим предметом исследования. Ее содержание формируется из знаний, полученных различными научными дисциплинами, исследующими войну и военную область общественной жизни под различными углами зрения. Синтезируя их, военная доктрина выступает как основа, «ядро» или «стержень» проводимой военной политики, являясь самостоятельным системным образованием. Как говорил генерал Джордж Г. Декер, «Доктрина дает военной организации общую философию, общую цель, общий язык и единство усилий» .
Военная доктрина как важнейший военно-политический документ носит философский характер, так как объективно соответствует военно-политической действительности, рационально обосновывает требования к военной организации государства, ее компонентам, опирается на закономерности военно-политической практики, учитывает сущность современной и перспективной войны. Ее философский характер кроется в системном концептуально-теоретическом обосновании военной политики. Использование рациональной философской методологии научными дисциплинами, причастными к разработке военной доктрины государства, позволяет называть ее общей философией военно-политической практики, философией военной политики и государственного управления в сфере безопасности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. М.: Норма, 2017. 59 с.
2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обороне» // СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О воинской обязанности и военной службе» // СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих» // СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гражданской обороне» // СПС «Консультант Плюс».
7. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 25.12.2014 № Пр-2976). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=172989&rnd=22447 (дата обращения: 09.01.2017).
8. Указ Президента Российской Федерации № 683 от 31.12.2015. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.49469888223725844 (дата обращения: 09.01.2017).
9. Белоконев О.А. Военная безопасность государства. Современные вызовы и пути их нейтрализации // Армия. 2016. № 1. С. 2-8.
10. Бузин Н.Е. «Гибридная» война: новый феномен военной науки или очередной информационно-политический фантом // Наука и военная безопасность. 2015. № 3. С. 2–6.
11. Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь / Под общ. ред. Д.О. Рогозина. М.: Вече, 2011. С. 72.
12. Дамаскин О. В. Новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и проблемы ее нормативного правового обеспечения // Современное право. 2016. № 4. С. 119–124.
13. Ковалев А.А., Кудайкин Е.И. Роль управления сферой военной безопасности в современном государстве в условиях трансформации международной системы безопасности // Управленческое консультирование. 2017. № 3. С. 42-53.
14. Ксенофонтов В.А. Военно-доктринальные взгляды на оборону страны // Гуманитарные проблемы военного дела. 2017. № 2 (11). С. 25-29.
15. Радиков И. В. Безопасность человека: реальность или фикция? // Вестник Московского университета. Сер. 12: Политические науки. 2010. № 4. С. 5–11.
16. Радиков И. В. Война в XXI веке и новая семантика военной доктрины России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 5–1 (55). С. 150–153.
17. Радиков И. В. Политическое доверие для власти: ресурс развития или проблема? // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 4. С. 130–134.
18. Снесарев А.Е. Философия войны. М.: Ломоносовъ, 2013. С. 52.
19. Философия войны / Под общ. ред. А.Б. Григорьева. М.: «Анкил-воин», 1995. С. 24.
20. Хоффман Ф. Гибридная война и ее вызовы // Мировойна. Все против всех. Новейшая концепция боевых действий англосаксов / сост., введение, заключение: Е. С. Ларина, В. С. Овчинников. М. : Книжный мир, 2015. С. 182–190.
21. Энциклопедия военной мысли. М.: Изд-во «Эксмо», 2002. С. 216.