Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы в том, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанный стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Резкому возрастанию значения стратегического управления способствовали ряд причин, основными из которых являются: ускорение изменений в окружающей среде; появление новых запросов и изменение позиции потребителя; возрастание конкуренции за ресурсы; интернационализация бизнеса; появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники; развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации; широкая доступность современных технологий; изменение роли человеческих ресурсов.
Руководители предприятий подходят к пониманию необходимости разработки долгосрочной стратегии развития. Этому способствуют идентификация предприятия как целостной обособленной системы, а также формирование новых целевых установок для самого предприятия и его работников.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Таким образом, практическая значимость стратегического управления подчеркивают актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом исследования данной курсовой работы является Костромской завод автокомпонентов.
Предметом исследования является система управления издержками производства Костромского завода автокомпонентов.
Цель работы – управление издержками производства.
Задачи работы:
рассмотреть понятие и виды издержек;
охарактеризовать основные факторы затрат;
изучить управление издержками на производство и реализацию;
охарактеризовать общую характеристику Костромского завода автокомпонентов;
определить анализ внешней и внутренней среды организации;
дать анализ издержек производства на предприятии;
изучить определение основных компонентов Костромского завода автокомпонентов ;
рассмотреть разработку и выбор стратегии Костромского завода автокомпонентов;
изучить направления снижения издержек производства на предприятии.
Методологической базой послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких, как А.А. Кочетков, С.М. Крымов, А.О. Руднева, А.Н. Фомичев и др. в области анализа финансовой устойчивости. Информационная база – бухгалтерская отчетность. В качестве инструментария для финансового анализа организации используются финансовые коэффициенты.
В качестве методологической основы исследования были использованы: метод анализа – изучение литературы отечественных и зарубежных авторов, электронных ресурсов для анализа динамики издержек.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические аспекты управления издержками производства
1.1 Понятие и виды издержек
Издержки – это любые виды трат, над которыми можно провести учет. Те траты, которые напрямую влияют на производственный процесс, именуются производственными издержками.
Издержки производства – это выраженные в денежном эквиваленте расходы, которые проявляются в различных видах трат экономических ресурсов в процессе изготовления и использования продуктов или оказания услуг. К экономическим ресурсам относится сырье, оборудование, труд, финансы, услуги и капитал [5, с. 114].
Суть издержек интуитивно понятна практически каждому, но на их оценку, расчет и распределение тратится, значительная часть усилий экономической науки. Так происходит потому, что оценка эффективности любого процесса – это сравнение величины понесенных расходов с полученным результатом.
Для экономической теории исследование издержек значит их определение и классификацию по видам, происхождению, статьям и процессам. Экономическая практика ставит в предложенные теорией формулы конкретные цифры и получает желаемый результат. Самым простым способом исследования издержек будет их суммирование. Полученную сумму можно вычитать из величины выручки для выяснения размера прибыли, можно сравнить суммы расходов на однотипные процессы, чтобы определить более экономичный вариант и т.д. Для моделирования экономических ситуаций, создания формул, оценки хозяйственных процессов и их результатов, издержки необходимо классифицировать, т.е. разделить по некоторым признакам и объединить в типовые группы. Жесткой системы классификации не существует, затраты удобнее рассматривать исходя из потребностей конкретного исследования. Но некоторые, часто употребляемые варианты можно считать своего рода правилами [2, с. 36].
Особенно часто издержки разделяют на:
- Постоянные – не зависящие от объема производства в конкретный период;
- Переменные – размер которых прямо привязан к величине выпуска.
Заметим, что такое разделение справедливо только при рассмотрении относительно краткосрочного периода. В долгосрочном же все издержки имеют свойство становиться переменными.
По отношению к основному производственному процессу принято выделять издержки:
- На основное производство;
- На вспомогательные операции;
- На непроизводственные расходы, потери и пр.
Если представить издержки как экономические элементы, то из них можно будет выделить:
- Расходы на основное производство (на сырье, энергию и пр.);
- Расходы на оплату труда;
- Социальные отчисления от заработной платы;
- Амортизационные отчисления;
- Прочие расходы [8, с. 59].
Более основательным, детальным способом выяснить понятие, состав и виды издержек производства будет составление калькуляции затрат предприятия.
По статьям калькуляции издержки разделяют на:
1. Покупное сырье и материалы;
2. Полуфабрикаты, комплектующие, производственные услуги;
3. Энергоносители;
4. Расходы на оплату труда основного производственного персонала;
5. Налоговые отчисления от заработной платы этой категории;
6. Социальные отчисления от этой же заработной платы;
7. Затраты на подготовку развитие производства;
8. Цеховые расходы – категория затрат на операции связанные с конкретным производственным подразделением;
9. Общепроизводственные затраты – расходы производственного характера, которые нельзя полностью и точно отнести на определенные подразделения;
10. Общехозяйственные затраты – расходы связанные с обеспечением и обслуживанием всей организации: управление, некоторые вспомогательные службы;
11. Коммерческие (непроизводственные) расходы – все, что связано с рекламой, продвижением товара, послепродажным обслуживанием, поддержанием имиджа предприятия и продукции и т.п. [11, с. 205].
Еще одним важным, независимо от критериев анализа, видом издержек считаются средние издержки. Это размер затрат, приходящийся на единицу выпуска продукции, для его определения объем расходов делится на количество произведенных единиц. А величина затрат на каждую новую единицу продукции при изменении объема выпуска называется предельными издержками. Знание размера средних и предельных издержек необходимо для принятия эффективных решений об оптимальном объеме выпуска.
Общее представление о системе классификации издержек и наличии расходов в определенных направлениях не дает практических результатов при оценке конкретной ситуации. Более того, даже построение моделей без точных цифр, требует инструментов для иллюстрации зависимостей между определенными элементами системы издержек и их влияния на конечный результат. Сделать это помогают формулы и графические изображения.
Поставив в формулы соответствующие значения, становится возможным рассчитать конкретную экономическую ситуацию [16, с. 288].
Число формул расчета издержек трудно точно определить, каждая формула появляется вместе с ситуацией, которую она описывает. Примером одной самых распространенных будет выражение общих издержек
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51–ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 08.12.2020) // СПС «Консультант плюс».
2. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры [Текст]: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
3. Акмаева Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» [Текст]/ Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
4. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент [Текст]/ Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
5. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]/ Л.А. Бернстайн. – М.: «Финансы и статистика», 2015. – 387 с.
6. Бибикова Л. Сущность и основные этапы оценки платежеспособности организации [Текст]/ Л. Бибикова // Инновационная наука. – 2015. - № 11. – С. 28-32.
7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента [Текст]/ И.А. Бланк. – К.: Издательство «Ника-Центр», 2015. – 232 с.
8. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]/ Л.А. Бернстайн. – М.: «Финансы и статистика», 2015. – 387 с.
9. Бибикова Л. Сущность и основные этапы оценки платежеспособности организации [Текст]/ Л. Бибикова // Инновационная наука. – 2015. - № 11. – С. 28-32.
10. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента [Текст]/ И.А. Бланк. – К.: Издательство «Ника-Центр», 2015. – 232 с.
11. Зубкова А.Г. Стратегический менеджмент: учебник [Текст]/ А.Г. Зубкова. - М.: Academia, 2018. - 576 c.
12. Корогодин И.Т. Экономическая теория труда [Текст]: Учебное пособие «Высшее образование» / И.Т. Корогодин. - М.: Экономика, 2015. - 239
13. Кочетков А.А. Экономическая теория [Текст]: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
14. Костромской завод автокомпонентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.motordetal.ru/ (дата обращения: 06.02.2021).
15. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
16. Купцов М.М. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2017. - 640 c.
17. Крымов С.М. Стратегический менеджмент [Текст]/ С.М. Крымов. - М.: Academia, 2017. - 48 c
18. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 c.
19. Нужные товары точно в срок: оптимизация запасов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.sas.com/ru_ru/customers/amway-china.html (дата обращения: 06.02.2021).
20. Оптимизация запасов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fnow.ru/ru/stuff/optimizatsiya-zapasov (дата обращения: 06.02.2021).
21. Оптимизация стратегии управления запасами на промышленном предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://logisticstime.com/upravleniezapasami/optimizaciya-strategii-upravleniya-zapasami-na-promyshlennompredpriyatii/ (дата обращения: 06.02.2021).
22. Панкевич С.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]/ С.П.Панкевич // Планово-экономический отдел. – 2017. – №3. – С. 38.
23. Пантелеева И.А. Методика определения платежеспособности предприятия: Финансовые и бухгалтерские консультации [Текст] / И.А Пантелеева. – М.: Инфра-М, 2016. – 220 с.
24. Руднева А.О. Экономическая теория [Текст]: Учебное пособие / А.О. Руднева. - М.: Инфра-М, 2018. - 512 c.
25. Савченко А.Б. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
26. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
27. Сироткин С.А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. - М.: Инфра-М, 2017. - 192 c.
28. Трутнева, К. А. Особенности формирования издержек на предприятии [Текст]/ К. А. Трутнева. // Молодой ученый. – 2020. – № 2 (292). – С. 307-310.
29. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
30. Худокормов А.Г. Экономическая теория в истор. Развитии [Текст]: Монография / А.Г. Худокормов, А. Лапидюс. - М.: Инфра-М, 2018. - 190 c.
31. Чернецова Н.С. Экономическая теория [Текст]/ Н.С. Чернецова, В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. - М.: КноРус, 2016. - 251 c.
32. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс [Текст] / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.