Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Когда многие люди слышат слово «логистика», они представляют себе место хранения, такое как логистический центр или склад, или думают о транспортировке и доставке с использованием больших грузовиков с грузом и контейнеровозов, курсирующих между портами. Однако это результат неполного понимания, т. к. подразумевает охват лишь небольшой части логистики.
Логистика — это поток товаров. То есть, суть логистики — это материальный поток, который включает в себя все этапы и процессы, связанные с доставкой товаров компании потребителям. Таким образом, становится ясно, что транспортная логистика играет важнейшую роль в логистических системах в целом. Кроме того, транспорт в системе логистики играет двоякую роль: он является составной частью в основных функциональных областях логистики (закупочной, производственной, распределительной); а также транспорт является одной из отраслей экономики, в которой развивается предпринимательская деятельность: он предлагает на рынке свою продукцию - транспортные услуги, за которые получает доходы и имеет прибыль, в связи с чем данная работа, цель которой анализ стратегии транспортного обслуживания при логистическом управлении материальными потоками, является актуальной.
Объектом исследования в данной работе являются стратегии транспортного обслуживания, а предметом – логистическое управление материальными потоками.
Методом в данном исследовании послужили методы анализа материалов и сбора статистических данных.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- определить сущность транспортного обслуживания
- привести сравнительные характеристики различных видов транспорта
- провести обзор видов транспортировки
- привести принципы выбора перевозчика
- дать краткую характеристику анализируемого предприятия
- привести анализ транспортных стратегий, применяемых в ТК «Деловые линии»
- предложить рекомендации по применению инновационных стратегий в транспортном обслуживании предприятия.
Материалами исследования послужили работы по транспортной логистики А. М. Гаджинского , В. Д. Волкова , Б.А. Аникина , В.А. Шумаева , И.Н. Лаврикова и др.
Структура данной работы состоит из ведения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ЛОГИСТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ
1.1 Сущность транспортного обслуживания
Транспортное обслуживание является частью логистической системы, представляющей собой многокомпонентный механизм, как это показано на рис.1.
Логистика также включает такие элементы, как хранение и упаковка товаров в дополнение к их транспортировке и перемещению.
Рисунок 1 - Обобщенная структура логистической системы
Как и любая из систем, логистическая система предприятия должна обладать определенными свойствами. Так, логистическая система должна иметь целостность и членимость, т. к. система — это, по определению, целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Кроме того, она подразумевает организацию и интегративность. То есть, в частности, транспортная логистика – это элемент, существующий лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы.
Рассматриваемое нами транспортное обслуживание выполняет ключевую роль в логистической системе и заключается в транспортировке и доставке. Транспортировка, также называемая «первичной транспортировкой», предназначена для перевозки грузов из пункта А в пункт Б с использованием дальних перевозок. Доставка также называется «вторичной транспортировкой» и предназначена для перевозки небольших партий товаров на короткие расстояния. Эта функция отличается от транспортировки тем, что это не простой поток, как движение из точки A в точку B. Вместо этого она отправляет товары из точки C в несколько мест. Также считается, что на транспортировку и доставку приходится около 60% логистических затрат.
Задачи транспортной логистики вытекают из того факта, что транспорт - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
При этом согласование действий по управлению материальными потоками в процессе осуществления больших объемов перевозок является предметом транспортной логистики.
В число решаемых задач могут входить:
-Создание и оптимизация звеньев логистической цепочки;
-Управление условно постоянными, т.е. мало меняющимися данными;
- Производственное планирование;
- Общее управление запасами;
-Управление резервами и другие задачи.
Вторая - это информационные системы для принятия решений в среднесрочной и краткосрочной перспективе (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они нацелены на обеспечение бесперебойной работы логистических систем. Речь идет, например, об утилизации (утилизации) внутризаводского транспорта, запасах готовой продукции, предоставлении материалов и контрактных поставок, запуске заказов в производство. Некоторые задачи можно обрабатывать в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (онлайн) из-за необходимости использовать как можно больше релевантных данных. Дипозитная система подготавливает все исходные данные для принятия решения и записывает текущее состояние системы в базу данных.
Третий - это информационные системы для выполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются в основном на административном и оперативном уровнях управления, но иногда также содержат некоторые элементы краткосрочного распоряжения. Особенно важна для этих систем скорость обработки и запись физического состояния без задержек (т.е. актуальность всех данных), поэтому в большинстве случаев они работают в on-line режиме. Речь идет, например, об управлении складом и инвентаризацией, подготовке отгрузки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции коммерческих информационных систем и систем автоматизации.
Создание информационных систем требует системного мышления. Роль регулятора в принятии решений остается за человеком, а компьютерные технологии предоставляют ему необходимую информацию. Взаимосвязь средств вычислительной техники на территории предприятия или между несколькими близко расположенными частями предприятия (например, в одном городе) осуществляется, как правило, фиксированной линией (сетью), предназначенной только для этой цели. . Беспроводная связь используется для мобильных автомобилей и бортовых компьютеров.
При проектировании информационных систем существует опасность сохранения традиционных процессов, при этом необходимо добиться кардинальных изменений в организации. Имейте в виду, что вычислительные системы - не универсальное лекарство от плохо управляемых операций. Кроме того, при бесконтрольном использовании новых информационных технологий легко пролить ненужную информацию и, как следствие, увеличить стоимость обработки данных без заметного эффекта для предприятия. Недостаточная эффективность информационных систем может иметь другие причины: например, организационные барьеры между подразделениями предприятия, низкое качество (по критериям «верность» и «актуальность») данных, неготовность подразделений предприятия к внедрению системы.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к разным группам, объединены в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальная интеграция. Связь плановой, распорядительной и исполнительной систем рассматривается через вертикальные информационные потоки. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих плановую, распорядительную и исполнительную системы.
Горизонтальная интеграция. Рассматривается связь между отдельными комплексами задач в управляющих и исполнительных системах через горизонтальные информационные потоки.
Существуют следующие логистические концепции:
Концепция RP - Requirements /resource planning
Концепция JIT − Just-in-time
Концепция LP − Lean Production
Концепция ЕСR − Effective Customer Response
Концепция Time-based logistics
Концепция E-logistics и др.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аутсорсинг логистических услуг 5 шагов на пути к выстраиванию успешного сотрудничества с 3PL [Электронный ресурс] file:///C:/Users/sstor/Desktop/Транспорт.%20Деловые%20Линии/How_to_select_logistics_provider.pdf
2. Бачмага, В. С. Анализ стратегии транспортного обслуживания / В. С. Бачмага, Л. А. Белоусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86).
3. Волков, В.Д. Транспортные, информационные и системные аспекты логистики / В.Д.Волков: моногр. — М.: «Техполиграфцентр», 2010
4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. — Учебник. — 21-е изд. — М.: Дашков и К°, 2016. — 420 с.
5. Аникин Б. А. Логистика: учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. - М. : ИНФРА-М, 2016.
6. Деловые линии [Электронный ресурс] https://spb.dellin.ru/
7. Зимцев А.В. Международные транспортные операции [Электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m207/
8. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 490 с.
9. Логистика: современные тенденции развития : материалы XI Международной научно–практической конференции, 19 – 20 апреля 2017 г. / [редкол.: В. С. Лукинский (отв. ред.) и др.]. – Санкт–Петербург : СПбГИЭУ, 2017. – 470 с.
10. Шумаев, В. А. Основы логистики : учеб. пособие / В. А. Шумаев. — М. : Юридический институт МИИТ, 2016. — 314 с.
11. Управление цепью поставок (SCM) : учеб. пособие / сост. П. П. Крылатков, М.А. Прилуцкая. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 140 с.
12. Лавриков, И. Н. Транспортная логистика : учебное пособие / И. Н. Лавриков, Н. В. Пеньшин. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. – 92 с
13. Freshsales. CRM // URL: https://www.freshworks.com/freshsales-crm/industry/
14. Insightly. //URL: www.insightly.com
15. Nimble. // URL: www.nimble.com
16. Pipedrive. // URL: www.pipedrive.com
17. Richard D. Wilding, J. Michael Newton. Enabling time‐based strategy through logistics ‐ using time to competitive advantage [Электронный ресурс] https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/09576059610107888/full/html
18. Salesforce CRM.// URL: https://www.salesforce.com/crm/
19. Transport Sector Overview//TheWorld Bank Group.[Электронный ресурс] http://www.worldbank.org/transport/whytsimp.html
20. Zhang L.J. ELPIF: An E-Logistics Processes Integration Framework Based on Web Services [Электронный ресурс] https://researcher.watson.ibm.com/researcher/files/us-bth/zhang.pdf
21. Zoho CRM // URL: www.zoho.com