Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, профессия менеджера является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в современной экономической системе.
От качества труда менеджера по продажам, зависят ключевые показатели работы предприятия в целом.
Многие люди, стремящиеся стать руководителем, предпочитают действовать инстинктивно. Психологи давно установили, что основные препятствия, стоящие на пути карьерного роста, в первую очередь, это именно внутренние барьеры. Они- результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Также неуверенность, страх, раздражение становится для некоторых непреодолимым препятствием на пути к достижению поставленной цели.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНЫМ КАЧЕСТВАМ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Сущность и функции менеджера
Менеджер — это энергичный, динамичный сотрудник, который наделен особыми способностями, навыками, опытом, для решения проблем и достижения поставленной цели в организации. Он обладает лидерскими свойствами и коммуникативными возможностями.
Ему следует быть квалифицированным специалистом, владеть превосходной памятью. Он обязан обладать познаниями в сфере экономики, психологии, социологии и документоведения.
Ему понадобится способность функционировать в инструкции и правильно рассредоточивать рабочие прямые обязанности среди сотрудников.
Поскольку от деятельности менеджера во многом зависит репутация компании, то ему следует быть максимально ответственным и организованным .
Деятельность менеджеров может развиваться в нескольких направлениях. Так, существуют специалисты, занимающиеся продажами, ведением документационных дел, работой с персоналом. Каждый из них осуществляет управление сферой, за которую он отвечает. От качества работы, к примеру, менеджера по продажам зависит то, какими будут прибыль организации, количество активных клиентов, её способность конкурировать на рынке с аналогичными фирмами. Данные работники активно применяют различные технологии управления, продаж, методы предотвращения кризисных ситуаций. Нередко им доводится сотрудничать с представителями других сфер деятельности: спонсирующими предпринимателями, информационными партнёрами, страховыми агентами. Менеджеры хорошо знают положение не только внутри своей организации, но и у конкурентов. Это позволяет перенимать полезный опыт, перерабатывать наиболее удачные идеи.
1.2. Оценка и методы повышения качества труда менеджера
Личностные качества современного менеджера:
порядочность;
скромность;
справедливость;
высокая моральность;
отзывчивость;
внимательность к людям, что сказывается на умении строить с ними долгосрочные теплые отношения;
оптимизм;
культурность и порядочность.
Кроме того, профессиональными качествами менеджера считаются:
настойчивость и стремление двигаться к намеченной цели по выбранному курсу;
умение не только хорошо выполнять свою работу, но и иметь возможность рисковать, тем самым брать на себя полную ответственность при решении нестандартных вопросов;
не менее важны уверенность в своих силах, а также решительность и отсутствие колебаний;
возможность и желание принимать правильные решения;
креативность – благодаря такому качеству менеджер имеет способность понимать проблемы компании и видеть ее перспективы дальше других;
компетентность – для современного руководителя важно понимать цели компании и своего отдела, уметь вовремя видеть возникающие проблемы, выделять наиболее существенные из них.
Как мы уже говорили, менеджер — профессионально подготовленный специалист, который имеет в своем подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в свою очередь в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений. Для устранения проблем в организации. Также он ответственный за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Менеджер как профессиональный управляющий должен обладать особыми качествами, такими, как компетентность, самостоятельность, предприимчивость, коммуникабельность. Он должен быть готов к хозяйственному риску. Главная особенность работы менеджера в том, что его деятельность выполняется в рыночных условиях труда. Он должен анализировать каждого конкурента на рынке, состояние на рынке, выявить потребность потенциальных клиентов.
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНЫМ КАЧЕСТВАМ МЕНЕДЖЕРА ООО «МИР ЗАМКОВ»
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Мир замков»
Общество с ограниченной ответственностью «Мир замков», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено Решением участника с 2004 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Федеральный закон), иными нормативными актами Российской Федерации.
Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Мир замков».
Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Мир замков».
Общество является юридическим лицом. Общество и создано без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Цель Общества - получение прибыли. Деятельность общества направлена также на создание дополнительных рабочих мест, в том числе лиц с пониженной трудоспособностью, сокращение безработицы, развитие социальной инфраструктуры города и области.
2.2. Оценка и анализ профессиональных и личных качеств труда менеджера по продажам ООО «Мир замков»
Для того чтобы анализировать качество менеджера по продажам на предприятии ООО «Мир замков», рассмотрим систему управления персоналом на данном предприятии.
Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление. Для того чтобы проанализировать качество труда менеджера на предприятии, нужно понять, кто такой менеджер и каковы его функции и обязанности.
Менеджер – это юридическое лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и имеющее ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности предприятия, функционирующей в рыночных условиях. Должностная инструкция представлена в приложении 1.
Рассмотрим в качестве примера должность менеджера по продажам на предприятии ООО «Мир замков».
Рассмотрим критерии оценки качества труда менеджера по продажам, которые использовались ранее в ООО «Мир замков» в таблице 4.
После того, как мы рассмотрели критерии оценки качества труда менеджера по продажам, теперь можно оценить менеджера по продажам на предприятии ООО «Мир замков» и выявить проблемы в работе и их причины.
2.3. Мероприятия по повышению качества труда менеджера по продажам на предприятии ООО «Мир замков»
Мероприятия по повышению качества труда менеджера по продажам на предприятии ООО «Мир замков» заключаются в:
совершенствовании системы оценки менеджера по продажам на основе KPI, включающая 3 группы критериев:
Критерии оценки эффективности деятельности;
Критерии оценки личностных качеств;
Критерии оценки профессиональных качеств.
совершенствовании системы премиальных выплат менеджера по продажам.
разработке стандартной операционной процедуры для менеджера по продажам, которая позволяет достигать требуемый уровень качества, нужной последовательности работ, результативности и эффективности;
разработке рекомендаций по улучшению отдельных показателей работы менеджера по продажам, которые ухудшились во время оценки его работы.
Далее рассмотрим более подробно каждые предложенные мероприятия для повышения качества труда менеджера по продажам.
Как мы уже говорили, что показатели KPI позволяют оценить организации свое состояние, в данном случае мы оценивали менеджера по продажам с помощью ключевых показателей эффективности.
Предложенные ряд KPI показатели влияют на мотивацию на получение прибыли, тем самым на объем продаж. Чтобы менеджер по продажам получал премиальные выплаты ему необходимо получать определенную прибыль от его продаж, а чтобы получать хорошую прибыль от продаж, менеджеру необходимо выполнять и улучшать показатели KPI.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования были решены поставленные задачи и достигнута цель. Сущность менеджера заключается в том, что это активный, энергичный работник, который наделен особыми навыками, для стабилизации предприятия. Качество труда менеджера зависит непосредственно от его духовного состояния, умения выполнять работу в срок. Менеджер должен быть компетентным, предприимчивым и целеустремленным. Менеджер должен правильно распределять свое рабочее время, соблюдать правила и нормы поведения на предприятии. Менеджер является наемным работником, но и от него зависит экономическая эффективность на предприятии.
Объектом исследования являлось предприятие ООО «Мир замков». Вид деятельности предприятия является: продажа замочно-скобяных изделий.
Далее, мы рассмотрели персональную результативность менеджера по продажам, которая использовалась до предложенных критерий оценки качества труда менеджера по продажам на предприятии ООО «Мир замков». Из этого сделали вывод, что менеджер по продажам работал удовлетворительно, а, следовательно, не получал премиальные выплаты.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: Синергия, 2019. – 192 c.
2. Александров, Г.А. Оплата труда на предприятии: теория, практика: учебно-практическое пособие / Г.А. Александров. – М.: БЕК, 2019. – 544 с.
3. Бабынина, Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе / Л. Бабынина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. – № 7. – С.11-14.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 239 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 239 с.
6. Балашов, Ю.К. Оценка персонала – основа кадровой политики зарубежных фирм / Ю.К. Балашов // Кадры организации. – 2016. – № 9. – С.21-28.
7. Бариленко, В.И. Анализ фонда оплаты труда: учебное пособие / В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2019. – 416 с.
8. Варданян, И. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала / И. Варданян // Кадровик.ру. – 2016. – № 3. – С.21-26.
9. Васькив, А.А. Мотивация персонала / А.А. Васькив // Делопроизводство и кадры. – 2019. – № 3. – С.19-23.
10. Вахрушина, М.А. Оплата труда на предприятии: учебник / М.А. Вахрушина. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 368 с.
11. Веснин, В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 96 c.
13. Ветеримова, И.И. Политика оплаты за труд: учебник / И.И. Ветеримова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 192 с.
14. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2019. – 420 с.
15. Жарыгласов, Б.Т. Управление зарплатой: учебник / Б.Т. Жарыгласов. – М.: КНОРУС, 2019. – 312 c.
16. Жегин, П.А. Материальная мотивация персонала / П.А. Жегин // Руководитель бюджетной организации. – 2016. – № 3. – С.17-21.
17. Жуков, А.Л. Аудит системы стимулирования труда и мотивации персонала / А.Л. Жуков // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2016. – № 11. – С.25-27.
18. Жуков, А.Л. Сущность стимулирования труда и мотивации персонала, цель и задачи их аудита / А.Л. Жуков // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2016. – № 4. – С.9-11.
19. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика / Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2019. – 64 с.
20. Кибанов, А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий / А. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. – № 8. – С.34-37.