Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Айдентика является совокупностью визуальных элементов, которые используют в разнообразных приложениях в целях продвижения имиджа организации. Этот термин первоначально был синонимом всех элементов, которые имели связь корпоративной деятельностью компании – логотипов, документации, визуальных элементов, а сейчас корпоративная стратегия и айдентика, и оказались в тесной связке. Некоторые из специалистов в сфере маркетинга полагают, что айдентика выступает в качестве главного элемента существования организации, который содержит в себе свою философию, историю, верования, технологию, людей, их культурные и этнические ценности. Также айдентика поможет определению положения компании на рынке и ее возможностей в конкурентной среде.
Бренды всегда создают и изменяют визуальный образ, для закрепления своих позиций в обществе, которое ориентировано на технологические инновации и современные средства связи, развлечения и путешествия. Образ бренда может быть сделан плохо или хорошо, но успех компании часто зависит от эффективности визуальных материалов, представляющие его. В 60-х годах бренд был элементом доступным не для многих. Только крупные корпорации уделяли большое внимание основе развития и распространения графического дизайна, но затем он нашел место в развитии практически любого предприятия в любой сфере современного общества. [23, с. 44]
В наше время всё больше компаний пытаются привлечь внимание потребителей для того, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке. И, как правило, чем известней и позитивней имидж, тем организация успешней.
[29, с. 112]
Чтобы создавать и поддерживать имидж – компании обращаются к такой системе как бренд или корпоративный образ, главной составляющей которых является айдентика. Разработкой айдентики сегодня успешно занимаются многие рекламные и дизайнерские агентства. Но важно не только разработать, но и правильно донести идею и принцип разработки до общества, закрепить его в сознании своей целевой аудитории для достижения максимального результата. Стоит отметить, что для успешной работы айдентики PR-деятельность компании является необходимой.
Актуальность выбранной темы. Необходимость айдентики связана с желанием компании вызвать доверие у целевой аудитории и создать впечатление процветающей фирмы, предлагающей качественные товары и услуги. Благодаря корпоративной идентичности можно выделиться на фоне конкурентов, а в дальнейшем значительно сократить расходы на рекламу. Товары, выполненные в фирменных цветах и помеченные логотипом, будут всегда ассоциироваться у потребителя с конкретной компанией и указывать на ее солидность и надежность.
Немаловажным в айдентике выступает и возможность создать в компании собственную корпоративную культуру, сплотить коллектив, сделать его единой командой. Давно доказано, что наличие в команде единого фирменного стиля помогает сотрудникам быстрее принимать решения, работать более эффективно и слаженно.
Объектом исследования является продуктовый магазин.
Предметом исследования является айдентика к продуктового магазина.
Цель данной работы – разработать фирменную айдентику для продуктового магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить конретные задачи, а именно:
- изучить теоретические вопросы разработки айдентики;
- исследовать понятие и сущность айдентики;
- изучить понятие и историю фирменного стиля;
- привести описание требований, предъявляемых к фирменному стилю;
- произвести разработку фирменной айдентики продуктового магазина.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты значения и разработки фирменной айдентики. Во второй главе проводится анализ разработки и внедрения фирменного стиля продуктового магазина.
Прежде всего, рассматриваются следующие составляющие:
- Логотип (символ идентификации компании);
- Печатная продукция;
- Продукт и упаковка (оформленные в корпоративном стиле продукт и упаковка);
- Иные визуальные составляющие, представляющие компанию и бизнес в целом;
- Анализ конкурентной среды, изучение предметной области, обнаружение конкурентных преимуществ.
Глава1. Теоретические вопросы разработки айдентики
1.1 Понятие и сущность айдентики
Понятие айдентики появилось в начале двадцатого века. Как раз тогда, как грибы после дождя, начали появляться разнообразные компании, работа-ющие в одной нише. Нужно было подумать над тем, как отличать одну компа-нию от другой. Визуальное оформление – самый простой и надежный подход в этом смысле.
Но айдентика – это не только набор красивых картинок и ярких цветов. Это понятие намного глубже, и включает в себя множество аспектов.
Айдентика (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») – это визу-альное представление бренда. Это особый образ бренда, который передает его идею, ценности, цели, соответствует стратегии компании на рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Андреев С.Н., Андреев Н.М. Фирменный стиль в современном маркетин-ге / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – М.: Издательский дом Гребенников, 2019. – №3. – с. 222-230.
2. Бизюк А.В., Виткаленко Д.О. Методика создания корпоративного стиля / Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – Украина: Частное предприятие Технологический центр, 2018. – №10. – с. 31-33. 3.
3. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. – СПб.: Питер Пресс, 2018. – 383 с.
4. Гермонова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекоменда-ции. Практика бизнеса. М.: Гелла-принт, 2019. – 16 с.
5. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2019. – 183 c. 5.
6. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Ор-ганизация. – М.: Гелла-принт 2017. – 400 с.
7. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Ин-фра – М., 2014 – 67 с.
8. Канферер Н. Торговая марка: испытание практикой – Новосибирск: СП Интербук, М., 2018. – 154 с.
9. Кумова М. Айдентика. – М.: КАК Проект, Grey Matter, 2019. – 512 c.
10. Кумова М. Шрифт в упаковке, вебе, айдентике, навигации, многостра-ничниках. – М.: КАК Проект, Grey Matter, 2018. – 396 c.