Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена обострением проблем разработки эффективного подхода к формированию стратегии продвижения предприятий. Данная стратегия должна базироваться на активном взаимодействии всех заинтересованных сторон: покупателей, персонала предприятия, посредников, партнеров и конкурентов. Все это обусловливает необходимость поиска организациями новых конкурентных преимуществ на основе использования маркетинговых стратегий. Во-вторых, несмотря на огромное количество исследований и научных разработок на тему стратегического менеджмента, практическая их реализация в нашей стране все еще далека от желаемой. К тому же специфика отрасли накладывает свои ограничения на применимость большинства классических стратегий маркетинга. В работах большинства отечественных и западных исследователей делается упор на выработку стратегий для промышленных или торговых предприятий. Усиление конкурентной борьбы в отрасли подталкивает предприятия ускоренными темпами внедрять новые технологии и услуги связи, что вызывает необходимость активного применения современных маркетинговых ходов и выработки нетрадиционных рыночных стратегий.
Степень актуальности стратегического планирования в современной России можно косвенно оценить по уровню спроса российских компаний на соответствующие консалтинговые услуги. Опросы руководителей в различных отраслях экономики России, включая телекоммуникации и связь, показывают, что стратегическое планирование уже несколько лет является весьма актуальной и востребованной на рынке консалтинговых услуг темой. А ведь еще каких-нибудь 10 лет тому назад большинство руководителей российских предприятий просто не понимали постановки вопроса.
Теоретическим и методологическим аспектам стратегического планирования в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, М. Портер, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления.
Объектом исследования является аспекты стратегического управления бизнесом.
Предметом исследования выступает стратегия и структура управления «Мэйн Ивент» при выходе на рынок Санкт – Петербурга.
Цель исследования: стратегия и структура управления сервисной организации.
Задачи исследования:
рассмотреть стратегию выхода на рынок услуг Санкт-Петербурга сервисной компании ООО «Мэйн Ивент»;
изучить оптимизацию организационной структуры управления компанией;
охарактеризовать разработку локальных нормативных документов подразделений компании;
рассмотреть проектирование системы ключевых показателей эффективности работников подразделения.
Инструментарно-методический аппарат исследования включает общенаучные методы познания, системный, сравнительный и экономико-статистический методы анализа. В ходе исследования применялись методы экспертных оценок.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили материалы монографических исследований отечественных и зарубежных авторов; бухгалтерская отчетность, электронные ресурсы Internet.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Стратегии выхода на рынок услуг Санкт-Петербурга сервисной компании ООО «Мэйн Ивент»
1.1. Стратегический анализ деятельности компании по методике SWOT-анализа и комплексная стратегия, нацеленная на развитие компании «Main Event» на рынке ивент-услуг Санкт-Петербурга
1.1.1. Анализ внутренней среды ООО «Мэйн Ивент» и деятельности фирмы на рынке
Компания ООО «Мэйн Ивент» – ивент-агентство, которое работает на рынке Санкт-Петербурга с 2013 года, ул. Таврическая, д. 3, лит. А, ПОМЕЩЕНИЕ 17-Н, 191015. Генеральный директор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЭЙН ИВЕНТ» Черногоров Денис Николаевич. Основным видом деятельности компании является Прокат мебели, электрических и неэлектрических бытовых приборов. Также Мэйн Ивент, ООО работает еще по 3 направлениям [31].
Размер уставного капитала 10 000 руб. На официальном сайте компания пишет о себе следующее: «Мы разрабатываем и реализуем яркие концепции для мероприятий и PR-кампаний, занимаемся организацией маркетинговых и корпоративных событий». В качестве примера можно привести наиболее значимые кейсы, реализованные компанией: крупнейшая международная парусная серия World Match Racing Tour, Интеграция бренда Burn в фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People, презентация Lexus.
Отдел финансов занимается финансовой политикой, просчитывает рентабельность того или иного проекта, составляет бухгалтерские отчеты и
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованы источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 8.12.1994. №14. ст.1245.
3. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа / А.А. Алексеенко // Социальные науки. - 2015. - № 1. - С. 63 - 66.
4. Байда, Е.А. Обеспечение конкурентоспособности производственных организаций / Е.А. Байда // Вестник СибАДИ – 2015. – №3 – С. 79-83.
5. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.В. Баумгартен. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 338 c.
6. Беквин, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквин. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 220 c.
7. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 252 c.
8. Бурдина, А.А. Влияние рисков на конкурентоспособность предприятия / А.А. Бурдина // Экономический анализ: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 7-15.
9. Берестнева, Н. А. Конкурентоспособность персонала как один из ключевых фактов повышения эффективности хозяйственной деятельности / Н. А. Берестнева, О. П. Шевченко // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики: мат. Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 25–28.
10. Берестнева, Н. А. Повышение конкурентоспособности современного бизнеса / Н. А. Берестнева, Д. В. Рылов // О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента: мат. Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2015. – С. 172–174.
11. Воронов Д.Д. Оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cyberlenika.ru
12. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
13. Гостиничный бизнес в Казани [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.ru/news - 167904/0/
14. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. / Е.А. Гобешко. – М. : Издательство Юрайт, 2017 г. - 447 с.
15. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. / В.Д. Грибов. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 336 с.
16. Гужвина Н.С., Охрименко А. А. Анализ финансового состояния, как экономическая категория. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-finansovogo-sostoyaniyakak-
17. Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова // Инновационная наука – №4–1 (16). – 2016. – С. 152–156.
18. Дубинина Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2016. – № 2. – С. 65–71.
19. Егоров, Ю.Н. Концептуальные идеи в управлении маркетингом / Ю.Н. Егоров // Маркетинг. 2017. №1. – С. 103-124.
20. Ермакова, И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. – 2017. – № 16. – С. 256–259.
21. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ / учебник и практикум / Издательство Юрайт – 2016. – С. 244.
22. Кожанов, Н.Т. Комплексная система оплаты труда: опыт проектирования для предприятия / Н. Т. Кожанов // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 3.2. - С. 704-710.
23. Коноплева, Н. А. Сервисология (человек и его потребности): учебное пособие / Н. А. Коноплева. – М.: МПСИ Флинта, 2016. – 248 с.
24. Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2016. - 176 c.
25. Лузина, А.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / А.А. Лузина // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(47). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/7(47).pdf
26. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. - 464 c.
27. Матвеева, А.А. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки и некоторые пути ее повышения / А.А. Матвеева // Sci-article.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1448305627
28. Меркулов, И. С. Анализ подходов к определению понятия «конкурентоспособность предприятия» / И. С. Меркулов // Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. – С. 57-60.
29. Михайлов, А.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / А.А. Михайлов. – Новосибирск: НГУ, 2016. – 236 с.
30. Олевский, Г. Интернационализаация предпринимательства и национальная конкурентоспособность / Г. Олевский // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2016. №12. – С. 17-26.
31. ООО «Мэйн Ивент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mainevent.pro/service/pr/
32. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. Н. Петров // 3-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2015 – 400 с.
33. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 456 c.
34. Савич Е.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/86477.html
35. Сазыкина, О.А. Современный стратегический анализ: методы и технологии / О.А. Сазыкина. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 136 с.
36. Семченко, А.А. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия / А.А. Семченко // Современная конкуренция. – 2016. – № 4. – С. 30–37.
37. Семко, И.А. Управление конкурентоспособностью организации / Актуальные проблемы социально - экономического развития Северо – кавказского федерального округа. / И.А. Семко.– 2016. – С. 114 - 120.
38. Семко, И.А. Формирование конкурентного преимущества организации путем совершенствования морального стимулирования / И.А. Семко // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века. – 2017. – С. 9 – 12.
39. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров. - М.: Academia, 2018. - 141 c.
40. Толстиков, Е. А. Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия / Е.А. Толстиков // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 443-446.