Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Воздушный транспорт является одним из самых быстроразвивающихся и динамично развивающихся секторов мировой экономики. С каждым годом он занимает все более прочные позиции в мировой транспортной системе. Основными участниками воздушного транспорта являются: государства, представленные своими правительствами и авиационными администрациями, авиакомпаниями и авиакомпаниями, аэропортами и другими организациями - агентами авиакомпаний, продающих воздушные перевозки, организациями - партнерами авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей. В последние годы условия работы российских авиакомпаний изменились. В целях улучшения организации обслуживания пассажиров постоянно ведется работа по совершенствованию структуры управления авиакомпанией и всех процессов, связанных с обслуживанием и перевозкой пассажиров. В условиях, в которых находится наше государство, необходимо разработать долгосрочную стратегию поэтапного перехода российских авиакомпаний на новые принципы обслуживания пассажиров, которые приняты и эффективно используются во всем мире. Рынок транспортных услуг является специфическим объектом исследования. Эта специфика в первую очередь обусловлена самим понятием «сервис».
Цель курсовой работы – изучение показателей деятельности аэропорта «Домодедово». Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:
- рассмотреть сущность деятельности аэропорта;
- исследовать особенности управления современным аэропортом;
- дать краткую характеристику аэропорта «Домодедово»;
- провести анализ производственных показателей аэропорта «Домодедово»;
- определить значение и перспективы развития гражданской авиации в России;
- выявить особенности государственного регулирования гражданской авиации.
Объектом исследования данной курсовой работы является Аэропорт «Домодедово». Предметом исследования – основные производственные показатели деятельности аэропорта.
При написании данной работы были использованы методы: анализа, обобщения, синтеза, информации.
Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере. Она интересует многих авторов, таких как: Асеев А.А., Баранова Ю.В., Безверхов К.В., Бершацкая Е.А., Босырев И.В., Брыксин А.Н., Внукова Ю.Н., Глазатова С.А., Деулина А.Д., Дудникова Т.В. и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1.Теоретические основы развития современного аэропорта
1.1. Сущность деятельности аэропорта
Аэропорт представляет собой комплекс объектов, в том числе аэропорт, терминал, другие объекты, и предназначен для приема и отправки самолетов, услуг воздушного транспорта и имеет для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Управление современным аэропортом - непростая вещь. Будучи одним из самых загруженных транспортных предприятий, аэропорты должны постоянно поддерживать высокий уровень пропускной способности и решать широкий спектр проблем, связанных с этой основной целью. В этом контексте их менеджеры должны учитывать многие проблемы, связанные с отказоустойчивостью, безопасностью, соблюдением законов и норм, регулирующих защиту окружающей среды и эффективное использование ресурсов, а также думать о том, как снизить затраты в очень меняющейся и конкурентной рыночной среде.
Деятельность аэропортов осуществляется в интересах пассажиров и других клиентов-потребителей авиаперевозок, непосредственно осуществляющих авиаперевозки или способствующих их реализации. На рисунке 1 показана схема, характеризующая структурные и функциональные характеристики аэропортов.
Границы аэродрома и аэропорта-это границы его территории, используемые в целях эксплуатации терминала и других объектов, предназначенных для приема и отправки самолетов, воздушных перевозок и международных аэропортов, включая осуществление пограничного, таможенного и других видов контроля.
Рис. 1. Структурно-функциональные особенности деятельности аэропорта
Аэропорт предусматривает прием и отправку самолетов, выполняет функции терминала, почты и грузовых комплексов, простоту хранения и заправки горюче-смазочных материалов, техническое и коммерческое обслуживание самолетов, эксплуатацию программных средств для процессов в зоне аэропорта тепла, электричества, транспорта и связи. Основными целями аэропортов являются:
- осуществление работ по обслуживанию воздушных судов авиакомпаний, а также других владельцев, в том числе обслуживание пассажиров и багажа, обработка грузов и почты, заправка топливом и смазочными материалами, регулирование воздушного движения в районе аэропорта, обеспечение летным питанием, подача тепла и электроэнергии и т.;
- контроль за соблюдением нормативных требований, установленных различными нормативными актами по безопасности, авиа-сервису, пассажирам, багажу, почте и грузам;
- контроль и обеспечение авиационной безопасности, в отношении которых в аэропорту должна присутствовать служба авиационной безопасности, которая действует в рамках законодательства РФ во избежание актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, т. е. выполняет функции охраны аэропорта и воздушных судов, контролирует членов экипажа и обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и т.п.;
- обеспечение требований к развитию всего аэропортового комплекса в целом, а именно контроль за эксплуатацией всех зданий и сооружений аэропорта, в том числе земельных участков с целью модернизации и модернизации;
- постоянное развитие и расширение сервисных услуг;
- контроль эффективного использования всех финансовых и материальных ресурсов для обеспечения его финансовой устойчивости и успеха на рынке;
- приобретение имущества или других соглашений, включая аренду и лизинг различных активов, необходимых для успешной организации деятельности аэропорта, включая ценные бумаги и финансовые активы;
- строительство и эксплуатация в аэропорту зданий и сооружений, необходимых для обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки самолетов, а также для обеспечения деятельности служб аэропорта;
- программное обеспечение управления строительства любого в аэропорт для того, чтобы в то же время требования к безопасности, а также запрет на строительство объектов, которые могут или могут быть высоких препятствий, контроль за соблюдением требований к установке специальных знаков и устройств, радио, ограждения в зоне аэродрома;
- непосредственное участие в расследовании авиакатастроф в районе аэропорта;
- организация, контроль и обслуживание спасательных работ;
- своевременный сбор и анализ информации и различных данных об авиакатастрофах в аэропорту, а также анализ всех предпосылок, которые привели к ним;
- реализация мероприятий по укреплению внутриобъективного режима;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Горковенко М.Л., Трофимов С.В. Особенности аэропортовой деятельности в условиях конкуренции авиапредприятий, обеспечивающих воздушные перевозки // Конкурентное право. – 2020. - №1. – С. 40-44.
2. Далингер Я.М. Особенности организации информационного взаимодействия аэропорта как предприятия по производству услуг // Технические науки - от теории к практике. – 2016. - №8(56). – С. 134-139.
3. Зонин Н.А., Кашпаров Д.В., Оборская А.А. Товарная политика аэропорта: VIP-услуги аэровокзалов Сибири // Молодой ученый. – 2014. - №15. – С. 163-169.
4. Имашева Г.М., Турлымуратова М.Н. Международный аэропорт Алматы - провайдер полного спектра аэропортовых услуг // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. – 2019. - №1(104). – С. 196-201.
5. Кирсанов С.А., Ферафонтова М.В., Ванг Б. Совершенствование системы управления в сфере услуг на примере аэропорта Домодедово // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. – 2018. - №3(21). – С. 42-52.
6. Красникова М.Ю. Анализ рынка операторов наземного обслуживания в области гражданской авиации и грузоперевозок // Синергия Наук. – 2020. - №34. – С. 152-157.
7. Матушкин И.В. Рыночный механизм формирования тарифов на услуги парковки в аэропорту // Матрица научного познания. – 2019. - №6. – С. 53-55.
8. Петренко Н.С. Методы оценки качества аэропортовых услуг // Экономика и социум. – 2018. - №6-2(37). – С. 83-85.
9. Пронина Е.В. Моделирование качества работы аэропорта // Инновации в гражданской авиации. – 2016. - №2. – С. 46-55.
10. Розанова Е.А., Панфилова А.Ю. Возможности совершенствования сервисных услуг с использованием информационных технологий в АО «международный аэропорт Владивосток» // Сервис в России и за рубежом. – 2019. - №2(80). – С. 135-144.
11. Руденко А.А. Влияние качества не авиационных услуг на развитие аэропорта // Студенческий. – 2020. - №18-1(62). – С. 56-60.
12. Рыбалкина В.И., Лихачев Е.Н. Формирование зон неавиационных услуг аэровокзального комплекса // Творчество и современность. – 2020. - №2(10). – С. 17-22.
13. Солуянов В.К. Механизм оценки качества услуг как инструмент повышения эффективности аэропортовой деятельности // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2014. - №40. – С. 271-279.
14. Солуянов В.К., Курбатова А.В. Оценка качества услуг аэропорта по обслуживанию авиапассажиров (на примере аэропортов московского авиационного узла) // Вестник транспорта. – 2015. - №7. – С. 2-4.
15. Федотовских А.В. Инновационные решения в продвижении услуг аэропорта, или эпоха аэропортов с искусственным интеллектом // Директор по маркетингу и сбыту. – 2016. - №9. – С. 40-49.
16. Фридлянд А.А., Солуянов В.К. Методика оценки качества услуг деятельности аэропорта // Путеводитель предпринимателя. – 2014. - №24. – С. 411-422.
17. Хвостунков А.Н. Формирование тарифов на услуги аэропортов: современные подходы и перспективы // Транспорт Российской Федерации. – 2014. - №6(55). – С. 12-13.
18. Шеромова И.А., Макиевская Ю.Ю. Формирование рациональной структуры услуг в контексте развития неавиационной деятельности аэропорта // Сервис в России и за рубежом. – 2019. - №2(80). – С. 145-156.