Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Потребность в копировании картин появилась вместе с зарождением живописи и изобразительного искусства. Людям всегда хотелось приобрести понравившееся полотно, однако не всегда существовала такая возможность, ведь желающих много, а оригинальный предмет искусства всего лишь один. Долгое время, до конца XIX века, существовал единственный способ создания репродукций – вручную. При создании качественных копий чаще всего использовались разные техники эстампа. Затем получившиеся картины дорабатывались различными красками до почти полного сходства с оригинальной работой.
Современные технологии существенно упростили получение репродукций путем сканирования, но это общедоступно только для небольших форматов, А3, А4. Получить копии с крупноформатных картин и т.п. можно фоторепродукцированием. Этим же методом можно качественно увеличить мелкие оригиналы.
Репродукционная, она же репродуктивная фотосъёмка является одним из видов технической фотографии. Задача репродукционной фотографии – съёмка различных плоскостных изображений, а именно – чертежей, документаций, схем, рисунков, книг, гравюр, картин и т.д. Главная цель – максимально реалистичная, лишённая искажений передача фотографируемой поверхности.
Благодаря наработанным в этом жанре техническим приёмам репродуктивная фотосъёмка позволяет максимально точно воспроизводить абсолютно любой плоскостный объект, со всей присущей ему детализацией.
Репродукционная фотография — это достаточно сложный и рутинный вид работы, поскольку каждый раз специалисту приходится иметь дело с самыми разными объектами – таблицами, чертежами, рисунками и т.д., отличающимися друг от друга присущими им специфическими свойствами, поэтому и приходится каждый раз бороться с бликами, излишней затенённостью и тусклостью цветов.
Репродукция имеет свою историю, уходящую своими корнями во времена, когда фотография ещё не существовала. Живописцы старались очень точно передать в своих полотнах рисуемые ими сцены, но с появлением фотографии и фотографического оборудования возможности репродукции значительно выросли.
В настоящее время большой арсенал технических методов позволяет улучшать даже копии, например за счёт специальной постановки освещения, в результате чего можно запечатлеть даже мельчайшие шероховатости рельефа, что порой приводит к более «оригинальному» виду копии, чем самого оригинала.
Цель данной курсовой работы – изучение особенностей и сфер применения репродукционной фотосъемки.
1. История и сфера использования репродуктивной фотографии
Репродуктивная фотосъёмка используется во многих областях деятельности. Одно из интереснейших направлений – репродукция художественных полотен и картин. С помощью репродуктивной фотографии, передаётся вся цветовая гамма произведения искусства с точным соответствием размеров оригинала. В экспертной среде, репродуктивная фотосъёмка выступает уже в роли полноценного технического средства, служащего ключевым инструментом в проведении экспертиз и различных технических исследований. В следственной деятельности, репродуктивная фотосъёмка применяется для получения фотокопий документации, имеющих важное отношения к доказательной базе .
Репродуцирование используется также для фиксирования предметов в других масштабах, что очень удобно в той же истории, для изучения мелких предметов – монет, медалей и т.д.
Это совсем не полный список сфер использования репродуктивной фотографии, но фотограф специализирующийся на репродуктивной фотографии обязан знать все используемые приёмы, уметь готовить оригиналы для фотосъёмки и много других тонкостей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бойко Ю.А., Окнин Ю.А., Куделин В.В. Применение репрографии для издания уникальных карт // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2001. - № 3. - С. 144-147.
2. Болтянский Г.М. Очерки по истории фотографии в СССР [Текст]. - Москва : Госкиноиздат, 1939. - 224 с.
3. Вагурина М.В. Криминалистическая фотография, киносъемка и видеозапись : учеб. пособие / М.В. Вагурина, Е.А. Волобуев, Н.Н. Егоров. – М. : ВНИИ МВД России, 2005.
4. Геодаков А.И. Репродукционная фотография [Текст]. - Москва : Искусство, 1956. - 158 с.
5. Дойников Т.Г. Пособие по репродукционной фотографии [Текст] : (Техминимум фотографа лито-офсетных предприятий). Рек. УУЗ ОГИЗ'а в качестве учеб. пособия по техминимуму для рабочих полигр. пром-сти / Т. Г. Дойников и Н. Т. Клеева. - Москва ; Ленинград : Гизлегпром, 1941 (Ленинград). - 116 с.
6. Ищенко Е.П. Криминалистическая фотография и видеозапись : учеб.-практ. пособие / Е.П. Ищенко, П.П. Ищенко, В.А. Зотчев. – М. : Юристъ, 1999.
7. Лауберт Ю.К. Репродукционная фотография [Текст] / Проф. Ю. К. Лауберт. - Москва : Гос. изд-во легк. пром., 1932. - 237 с.
8. Леонов В.М. Расширение возможностей обработки и хранения данных в репрографии // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2010. - № 2-2. - С. 224-227.
9. Лисютина Е.И., Ануфриева А.Ю. Классификация функциональных показателей копировальных репрографических материалов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2014. - № 7. - С. 158-164.
10. Микулин В.П. Фотографическое репродуцирование [Текст] / В. Микулин. - Москва : Госкиноиздат, 1948 (13-я тип. треста "Полиграфкнига"). - 28 с.
11. Мир фотографии : [Сборник / Сост. В. Стигнеев, А. Липков]. - М. : Планета, 1989. - 239 с.
12. Самсонов П. Сканирование негативов и слайдов//Фото мастерская. DigitalPhoto, 2008, № 8. -С. 111
13. Фоменко А. Монтаж, фактография, эпос : производственное движение и фотография / Андрей Фоменко. - Санкт-Петербург : изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. – 372 с.
14. Фридлендер М. Об использовании фотографии // Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб. : Андрей Наследников, 2001. С. 143-145.
15. Яровенко Т.В. Приемы применения репродукционной фотографии // Научные труды SWorld. - 2011. - Т. 15. - № 1. - С. 27-31.