Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы настоящего диссертационного исследования определяется, с одной стороны, изменениями, происходящими ныне в конституционно-правовом законодательстве Российской Федерации, с другой - необходимостью поиска сбалансированной модели разделения властей в сложных условиях федеративного государства, которая способна обеспечить высокую эффективность работы государственного механизма.
Принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную закреплён в Конституции Российской Федерации как одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Это означает, что органы государственной власти должны формироваться и взаимодействовать на основе данного принципа. Самостоятельность и независимость органов, относящихся к различным ветвям государственной власти, не исключает их активного взаимодействия при осуществлении их полномочий, а также слаженность их работы.
Объектом настоящего научного исследования являются порядок формирования, компетенция и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, рассмотренные через призму принципа разделения властей.
Предмет настоящего исследования составляют нормативные правовые акты, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, связанные с действием этого принципа.
Целью исследования является изучение и анализ особенностей и проблем модели разделения властей как в Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации, а также внесение конкретных предложений по её совершенствованию с целью выполнения функций, традиционно присущих принципу разделения властей, с одной стороны и повышения эффективности работы государственного механизма — с другой.
Для достижения указанной цели автором настоящего исследования были поставлены следующие задачи:
1) теоретически проанализировать особенности модели разделения властей при различных формах правления и формах государственного устройства;
2) раскрыть своеобразие принципа разделения властей в Российской Федерации на современном этапе;
3) показать особенности претворения принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации и причины различий этого претворения;
4) дать анализ проблем и недостатков воплощения принципа разделения властей в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации.
ГЛАВА 1 ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ
1.1 Формирование и развитие теории разделения властей в учениях Д. Локка и Ш. Монтескье
Языковой символ «разделение властей», по-английски «разделение властей», по-французски «separa des pouvoirs», в контексте теории и практики европейского конституционализма с конца 17 века, обозначает основной элемент политической науки: институциональная и / или функциональная дифференциация государственной власти и ее распределение между несколькими «властями» (институтами), которые более или менее независимы с точки зрения их легитимности и своей компетенции, конституционно и конституционно политической. Как правило, различают три «власти»: законодательную, исполнительную и судебную.
Хотя эти три силы находятся на переднем плане во всех учениях, значение термина. никоим образом не исчерпывается. В течение долгого времени, говоря о политических системах, организованных на федеральном или федеральном уровне, говорили о «вертикальном» G. в дополнение к «горизонтальному» и, таким образом, в дополнение к G. между различными уровнями федеральной или государственной системы Федерации, штатов и муниципалитетов.
Подлинная рациональность теории разделении властей, заключается в антропологическом и институциональном аргументе (вытекающем из него) о политической власти. Антропологически безраздельная, концентрированная политическая власть считается опасной и «злой», поскольку она легко соблазняет носителя власти на злоупотребление властью. Напротив, Г. как система взаимного контроля над насилием и подавления насилия является лучшей мерой предосторожности для обеспечения и защиты частной и политической свободы граждан. В более старых государственных доктринах, а также в некоторых современных справочниках и учебниках по политике понимается прежде всего как институциональная т.е. предполагается, что. означает распределение трех государственных полномочий (законодательной, исполнительной, судебной) каждому государственному учреждению (парламенту, правительству, суду).
Если не принимать во внимание особое положение судебной власти в политической системе, где сказанное наиболее вероятно применимо, чисто институциональная. сравнительно редко встречается в политической реальности; Теоретически это также часто не оценивается как достаточная мера предосторожности против злоупотребления властью, поскольку учреждение имеет монополию на осуществление государственной власти и не подлежит действительному контролю власти (со стороны другого учреждения). С другой стороны, «функциональный» предлагает более эффективную защиту от злоупотребления властью, при которой осуществление государственной власти или функции всегда зависит от взаимодействия двух или более институтов. Здесь говорится о «запутывании сил» или о системе «сдержек и противовесов». особенно при осуществлении законодательной и исполнительной власти. В конкретных политических системах с точки зрения "функциональной".
Выявить различные «модели» запутывания, координации или интеграции насилия. Эти модели переплетения властей усиливаются в федеральных системах, таких как, посредством взаимодействия «горизонтального» и «вертикального». В любом случае теория разделения властей служит гарантией и закреплением политической свободы как усиленные взаимодействием «горизонтального» и «вертикального» . В любом случае теория. служит гарантией и закреплением политической свободы. как, усиленные взаимодействием "горизонтального" и "вертикального". В любом случае служит гарантией и закреплением политической свободы.
2. Институциональные
Даже если современное правовое государство повсюду основано на принципе Г. с целью гарантии и обеспечения гражданской свободы, в конкретной реализации возникли различные модели с характерными различиями в соответствующей системе разделения и контроля над гражданами.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. Закона РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Акулич В.В. Аудит персонала организации / В.В.Акулич // Планово- экономический отдел. - 2017. - N 6. - С. 65 - 71
3. Благов Ю.Е. Эволюция концепции КСО и стратегическое управление // вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент.- 2011.-№ 1.- С. 3-26.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом/Т.Ю. Базаров. 8-е изд. -М.: Академия, 2010. - 224 с.
5. Загладин Н.В. Механизм политический // Политическая энциклопедия / В 2 т. - М., 1999. - Т. 2..
6. Зимина В. Д., Борисов Н.А. Политическое управление: учебник. - М.: РГГУ, 2008.
7. Костенко Ю.В. Совершенствование политического управление в условиях реформирования российского общества. Автореф... канд. полит. наук. - Краснодар, 2010.
8. Костюков А.В. Политическое управление в региональном контексте // Управленческое консультирование. - 2002. - №1. [Электр. ресурс]: http:// www.dialogvn.ru/uk/200.
9. Кузич А.Е. Политическое управление и развитие российского федерализма // Россия. Политические вызовы XXI века. - М.: РОССПЭН, 2002.
10. Мелехин И.В. Внутренний вооруженный конфликт как субъект политического управления: Дис. ... канд. полит. наук. - М.: 2008.
11. Морозов И. Л. Политическое управление: новые тенденции //PolitBook. 2012. № 3. С. 97-107.
12. Пихов А.Х.-А. Проблемы противодействия транснациональному экстремизму в Северо-Кавказском федеральном округе // Общество и право. 2015. № 4(54). С. 169-172.
13. Филянина И.М. Политическое управление в России: Дис. ... канд. полит. наук. - СПб., 1997.
14. Филянина И.М. Политическое управление: социально-правовой анализ: монография. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009.
15. Шабров О.Ф. Политическое управление: проблема стабильности и развития. - М.: ИНТЕЛЛЕКТ, 1997.
16. ЦыбаковД. Л. Милитаризация общественных отношений: политическая природа, традиционные и современные формы. Орел : изд-во ОРАГС, 2007.