Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы здоровья детей дошкольного возраста 5
1.1 Возрастные особенности развития дошкольников 5
1.2 Основы здоровья детей дошкольного возраста 7
1.3 Гипотеза исследования 10
Выводы. 11
Глава 2 Исследования базовых теоретических основ здоровья детей дошкольного возраста 12
2.1 Организация исследования 12
2.2 Анализ результатов 17
Выводы. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Излишне говорить, что здоровье для человека основа его существования. Крепкое здоровье важно для полноценного и гармоничного развития. Болезненный, нездоровый ребенок, с ослабленным иммунитетом часто болеет, пропускает занятия, а значит, отстает как в физическом развитии, так и успеваемость его оставляет желать лучшего. Поэтому укрепление здоровья малыша это то, на что родители должны сделать упор, если они хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и полноценно развитым человеком.
Здоровье детей дошкольного возраста включает характеристики психического и физического развития, адаптационные возможности детского организма, социальную активность. Все эти характеристики вместе формируют определенный уровень физической и умственной работоспособности. Таким образом, оценивать общее состояние дошкольника нужно исходя из следующих направлений:
- эмоциональное здоровье;
- развитие движений;
- психическое развитие и здоровье;
- уровень адаптационных возможностей;
- физическое здоровье.
Все эти направления устанавливают соответствие детей дошкольного возраста необходимым нормам. Также, в случае выявления несоответствий или отклонений родители должны использовать целенаправленные коррекционные методы.
Проблема исследования. Основа здоровья, крепкого иммунитета закладывается в детстве. Упустив этот момент, мы рискуем получить множество проблем в будущем. Ведь чем малыш здоровее, крепче, тем лучше и успешнее он будет учиться, адаптироваться в жизни. Поэтому о здоровье и физическом развитии детей родители должны задумываться еще в дошкольном возрасте.
Степень разработанности - данная тема не полностью разработана и изучена российскими учеными и специалистами.
Цель исследования – изучить и проанализировать базовые теоретические основы здоровья детей дошкольного возраста
Задачи исследования:
1) изучить возрастные особенности развития дошкольников;
2) проанализировать основы здоровья детей дошкольного возраста;
3) провести исследования базовых теоретических основ здоровья детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – базовые теоретические основы здоровья детей дошкольного возраста.
Объект исследования – воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Закрепление правил гигиены и регулярная зарядка, воспитание, обучение и мотивация со стороны родителей и воспитателей поможет быстро сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Методика и методология исследования – изучение специализированной литературы, анализ полученных данных.
Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические основы здоровья детей дошкольного возраста
1.1 Возрастные особенности развития дошкольников
Здоровье малыша определяется не только отсутствием у него заболеваний, но и соответствующим возрасту гармоничным развитием. Одним из самых важных показателей здоровья малыша является его физическое развитие. Показатель физического развития включает в себя морфологические и функциональные свойства организма, характеризующие процессы развития и роста. Определяются эти показатели путем антропометрического исследования. Так для определения морфологических данных измеряют окружность грудной клетки, рост, вес тела. Определяя функциональные признаки, изменяют мышечную силу рук, емкость легких, проводят экскурсию грудной клетки. К соматическим признакам здоровья и физического развития детей относят степень жироотложений, развитие опорно-двигательного аппарата.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. Монография. – М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. – 216 c.
2. Баширова Т.Б. Организационно-содержательные основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения интеллектуального развития. - Иркутск: ГАУ ДПО ИПКРО, 2014. – 70 с.
3. Дети России образованны и здоровы. Материалы 7 Всероссийской научно-практической конференции. — М.: 2009. — 298 с.
4. Максимова Т.М. и др. Состояние здоровья, условия жизни и медицинское обеспечение детей в России. - М.: ПЕР СЭ, 2008. — 367 с.
5. Нагаева Т.А. Физическое развитие детей и подростков. Учебное пособие. — Томск: СибГМУ, 2011. — 101 с.
6. Петров В.А. Методы определения и оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков. - Владивосток : Медицина ДВ, 2014 - 168 c.
7. Пищаева М.В., Денисова С.В. Здоровьесберегающее воспитание дошкольников. Часть 8. Программа формирования безопасного типа поведения и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Учебное пособие. — Арзамас: АГПИ им.А.П.Гайдара, 2007. — 56 с.
8. Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста. - http://rebenokzdorov.com/zdorovye/deti-doshkolnogo-vozrasta.html
9. Здоровье и физическое развитие детей. - http://медпортал.com/57_patologicheskaya-fiziologiya_797/zdorove-fizicheskoe-razvitie-50108.html
10. Здоровье и физическое развитие Детей. - https://www.ja-zdorov.ru/blog/zdorove-i-fizicheskoe-razvitie-detej/
11. Консультация для педагогов "Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста". - https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/06/19/konsultatsiya-dlya-pedagogov-2
12. Роль физического воспитания в развитии ребенка. - http://www.allwomens.ru/14801-rol-fizicheskogo-vospitaniya-v-razvitii-rebenka.html