Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы определяется сложившимися в современной школе условиями, когда вопрос о мотивации учащихся без преувеличения может быть назван одним из важнейших. Несмотря на все затрачиваемые усилия педагогов, которые обычно приводят к очевидному положительному результату в учебной и воспитательной работе, приходится сталкиваться с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей, пасуют перед трудностями, не верят в успех, даже тогда, когда вероятность его высока. В связи с этим актуальной представляется задача выяснить, как же организовать образовательный процесс таким образом, чтобы в нем формировалась личность с позитивной мотивационной направленностью и с высоким уровнем потребности в достижении успеха. Очевидно, что проблему мотивации, в частности формирование направленности личности на достижение успеха, следует рассматривать шире, не ограничиваясь вопросами только учебной деятельности. Формирование у младших школьников таких личностных качеств, которые помогли бы в дальнейшем достичь успеха в жизни и реализовать имеющийся личностный потенциал,- одна из актуальных задач, которую стремится решать современная система образования.
Каждый ребенок индивидуален, и поэтому у каждого есть свой собственный успех и свои собственные достижения. Еще лучше, когда ученик стремится к достижениям коллективного успеха, нацелен на сотрудничество, способен хорошо взаимодействовать с людьми. Ему присуще такое качество, как чувство ответственности не только за личное дело, но и за коллективный успех и за другого человека. Это развитая в гуманистическом плане личность, обладающая знаниями о человеке и относящаяся к человеку как к наивысшей ценности.
Проблема создания социально-психологических условий развития мотивации достижения младших школьников остаётся недостаточно разработанной на данном этапе.
Мотивация достижения является надежным предиктором достижений в школе и вузе, а также успешности в бизнесе и других профессиях .
По свидетельству А. Анастази и С. Урбины, в свою очередь ссылающихся на внушительный список англоязычных работ, «имеет место растущее признание роли мотивации учащихся в школьном обучении» . Исследуются интересы и установки, эмоциональные реакции на неудачу, разного рода атрибуции и представления индивида о себе как показатели существенно связанные и определяющие достижения в учебе.
Успешное выполнение продуктивной деятельности требует не только развитых способностей, но и таких важных мотивационных характеристик как интерес к выполняемому делу и вера в свои способности достичь определенного результата. Простое владение знаниями не обеспечивает их автоматическое использование в различных жизненных ситуациях.
Цель данной работы – исследование социально-психологических условий формирования мотивационно-потребностной сферы у детей младшего школьного возраста. Достижение этой цели предопределяет ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению особенностей младшего школьного возраста и мотивация достижения
2. Выделить социально-психологические особенности мотивационно-потребностной сферы
3. Предложить стимулируют рекомендации по созданию другими оптимальных своих социально-психологических условий замечаются развития мотивации достижения у исчезает младших научиться школьников.
Объект достижении исследования – мотивационно-готовность потребностная духовного сфера младших носитель школьников. Предмет исследования – нереалистично различия активные мотивации достижений после у младших школьник
мнений ГЛАВА качество 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ завышенные РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ У оптимальных ДЕТЕЙ определяют МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО поднятия ВОЗРАСТА
1.1 ОСОБЕННОСТИ чертой МЛАДШЕГО достижение ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На желание каждом этапе онтогенетического конечном развития переоценивают человек приобретает каждого ряд личностных качеств и младший свойств проверки, которые в дальнейшем заключение являются фундаментом для возникновения перед новых вполне образований личности поэтому. Младший школьный beatles возраст умеренная играет особую реалистичность роль в личностном становлении. одобрения Начало самим систематического обучения необходима обусловливает серию отрицательно изменений индивидуума в развитии индивида. Эти задач изменения во многом связаны с тем, что предметному ведущей человек деятельностью для детей необходима становится учебная. С единой поступлением вызывающая в школу для младшего работы школьника усиливается значение плохо окружающих вполне его взрослых. Ребенок ответственным доверяет старшим, эта мотив вера переоценивают по сути безгранична. связанную Центральной фигурой для ученика изучения зачастую третий становится учитель появляются. Учитель, как носитель младшего знаний независимо, определенных норм и если правил, в глазах ребенка старания является возраста кумиром, своего меня рода ''культовым'' окончательной лицом самом. На первых порах играет преподаватель чрезвычайно авторитетен для умеренная младших число школьников. Они безоговорочно желание подчиняются ему и во многом результат подражают рассмотрим (копирование проявляется в работы попытках быть похожим на последнем любимого способны учителя внешне достижение, в заимствовании определенных тенденция манер связанной и т.д.). Дети в этом интерес возрасте весьма чувствительны к обученная оценкам качество взрослых. Оценка оценка собственной личности частью нередко человек бывает отражением содержание мнений взрослых о ребенке .
самым Дети различных младшего школьного двумя возраста начинают способствует более необходимости осознанно контролировать вызывает свои поступки и поведение. третий Возникает предметному разветвленная система улучшение мотивов деятельности. В конечном связи сложности с включением ребенка в предпочитают активные социальные отношения, в своем связи другими с тем, что он становится субъектом может деятельности, происходит школьнику формирование младших мотива достижения выявлять успеха. В младшем школьном сильных возрасте когда дети начинают умеренная четко осознавать считается свои конструктивный возможности и способности. благодаря Нередко развитые способности у источнику ребенка соответствия обнаруживаются в учебной школьнику деятельности, и связаны с если развитием типов познавательной сферы (переоценивают внимание, память, мышление, исчезает воображение поведение). В этой связи влияющие представляется важным как которые можно интерес более полно создается использовать формирующийся мотив задача достижения числе успеха, т.к. это в дальнейшем российского приводит к развитию влияющие разнообразных обучающий способностей индивида.
К школьник концу младшего школьного являются возраста моих авторитет взрослых наличие постепенно утрачивается. изучения Большое трудных значение в жизни решение детей начинают играть считает сверстники моих, социальная группа другим. Активно формируются и можно развиваются справедливость навыки общения с переоценивают ровесниками, завязываются прочные мотивация дружеские развитие отношения.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2012;
2. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности: Сб. М.: Молодая гвардия, 2012.
3. А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. С.331.
4. Манухина С. Эмпирический анализ мотивации достижения как структурного образования. М., 20014.
5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 2015
6. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2013
7. Обухова Л.Ф.Возрастная психология Учебник для вузов. М.: Высшее образование, МГППУ, 2016.
8. Обухова Л.Ф.Возрастная психология Учебник для вузов. М.: Высшее образование, МГППУ, 2016.
9. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2012.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 2010.
11. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 2014.
12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 2012.
13. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 2011.
14. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 2012.
15. Мерлин В.С. Лекции по методике мотивов человека Пермский Гос. Пед. Институт – Пермь, 2013.
16. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2016.
17. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана. – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2013.
18. Афанасьева Н.В. Руководство к тесту мотивации достижений детей 9 – 11 лет. МД – решетка Шмальта. М., 2012.
19. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2015.