Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Анализ потребительского поведения необходим для эффективного ведения бизнеса. Исследования дают информацию, а это главная ценность бизнеса. Конкурентоспособность компании определяется умением работать на основании точных данных, а не полагаясь на одну интуицию.
Задача маркетингового анализа рынка — изучить потребности целевой аудитории. Тогда компания предложит потребителям именно тот продукт, который они хотят. А значит, компания получит прибыль и хорошую репутацию.
Процедура включает поиск, сбор и анализ информации. Она нужна для того, чтобы сделать продукт ценным для потребителя. Исследования нацелены на изучение потенциального покупателя, а именно его:
- мотивов;
- ценностей;
- традиций;
- эмоций;
- предпочтений;
- ожиданий;
- привычек.
Полученная информация позволяет компании понять своего потребителя. На основании этого разрабатывается продукция и ее реклама.
Главная цель анализа потребительского поведения — дать бизнесу исходную информацию для принятия рабочих решений с минимизацией рисков. Складывается эта цель из маленьких шагов:
- изучить поведение потребителя;
- проанализировать информацию о маркетинговых проблемах предприятия;
- оценить спрос на продукцию;
- изучить конкурентов на рынке;
- оценить эффективность уже проведенных мероприятий;
- спрогнозировать спрос на продукцию в будущем.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что анализ потребительского поведения необходим для решения множества задач:
- выведение товара на новые рынки сбыта;
- обновление имеющейся продукции, разработка новинок;
- отстройка от конкурентов;
- повышение лояльности потребителя;
- предотвращение перехода клиентов к конкурирующим организациям;
- контроль рыночной обстановки;
- повышение эффективности рекламы;
- сегментация рынка;
- повышение репутации бренда.
Целью курсовой работы является исследование поведения потребителей на рынке электроники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить тенденции и перспективы развития рынка;
- провести расчет емкости рынка;
- провести анализ основных конкурентов на выбранном рынке;
- сформировать выводы по результатам кабинетного исследования.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает исследование поведения потребителей.
Предмет – факторы, влияющие на поведение потребителей при выборе электроники.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных поведения потребителей на рынке электроники.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, десять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 31 страница.
1 КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОНИКИ
1.1. Тенденции и перспективы развития рынка электроники в России
В 2020 году объем российского рынка электроники снизился на 3%, а в 2021-м может упасть еще на 15%. Отечественные игроки, впрочем, рассчитывают, что пандемия положительно повлияет на их бизнес
В 2020 году объем рынка электроники в России снизился на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил $2,8 млрд. В 2021 году этот показатель может упасть еще на 15% — до $2,4 млрд.
Наиболее сильного падения эксперты центра ожидают в сегментах электроники для:
- фискального и торгового оборудования (объем продаж составит $53 млн, что на 60% ниже, чем в 2020-м);
- автомобилей, в том числе системы управления двигателем, медиацентры и т.д. ($60 млн, минус 50%);
- потребительской продукции, из которых около 80% приходятся на телеприставки, остальное — бытовая техника ($36 млн, минус 30%);
- светотехники ($232 млн, минус 20%);
- телекоммуникационного оборудования ($204 млн, минус 15%).
В 2020 году рынок в физическом выражении остался на уровне 2019 года, однако в денежном упал из-за снижения цен на электронные компоненты — за год до этого цены на них резко возросли из-за дефицита производственных мощностей за рубежом.
При этом вырос спрос на аудиовидеотехнику. Спрос стимулировало ожидание роста цен на фоне роста евро и доллара, что случилось еще до наступления «эффекта COVID19».
Потребители, которые планировали покупку в течение ближайших 3-6 месяцев, ускорили принятие решения. Это в целом поддержало позитивную рыночную тенденцию.
В ожидании роста цен из-за роста курса евро потребители быстро претворили неопределенные планы по замене ТВ самых дорогих моделей.
Глядя на опыт других стран во время пандемии и готовясь к самоизоляции, россияне закупали аудио и прочие товары для развлечений, например игровые консоли.
Продажи наушников снизились в марте, повлияв на общий результат по кварталу, уже под влиянием первой «волны» ограничений на передвижение и начали периода самоизоляции.
Только сменные объективы продавались лучше, чем в 1-м квартале 2019 года. Любители фотографии готовились к самоизоляции, поддерживая себя с помощью хобби. И это были не самые дешевые решения.
Спрос на все типы пылесосов сильно превысил уровень 2019 года. Чистота дома — гарантия здоровья, о чем многие вспомнили.
Март давно не был таким успешным для продажи кофемашин. Кофеманы готовились к самоизоляции, чтобы и в этих условиях не отказывать себе в любимых напитках.
С переводом компаний на «домашний офис» резко вырос спрос на мониторы и клавиатуры, на онлайн камеры.
Продажи настольных компьютеров снизились, малый бизнес готовился к удаленной работе.
Готовясь к работе в условиях домашнего офиса, россияне вспомнили о важности гарнитуры, что стимулировало продажи.
О покупке печатной техники вспомнили практически в последнюю очередь при переходе на удаленный офис, и то еще не все.
Расходных материалов пока покупали меньше — новый комплект пока работает, про запас особо не закупали.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.