Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 5
1.1 Сущность и значение мерчандайзинга 5
1.2 Организация мерчандайзинга на предприятии 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕБЕЛЬ ПАЛЕРМО» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Мебель Палермо» 16
2.2 Внешняя и внутренняя среда магазина «Мебель Палермо» 23
2.3 Оформление торгового павильона и выкладка товаров 30
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ООО «МЕБЕЛЬ ПАЛЕРМО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Сущность, понятие и значение мерчандайзинга в системе маркетинга» заключается в том, что одним из самых эффективных инструментов, позволяющих эффективно организовать продажу продукции, товаров (работ, услуг), является мерчандайзинг, направленный на повышение оборота продажи товара без участия продавца.
Грамотно построенная политика мерчандайзинга обеспечивает повы-шение оборота отдельной торговой точки и является самым действенным и доступным маркетинговым инструментом.
Предмет исследования курсовой работы – мерчандайзинг.
Объект исследования – ООО «Мебель Палермо».
Цель написания курсовой работы – выявить роль мерчандайзинга в эф-фективности деятельности ООО «Мебель Палермо».
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение мерчандайзинга;
- рассмотреть особенности организации мерчандайзинга;
- осуществить организационно-экономическую характеристику ООО Мебель Палермо»;
- осуществить оценку финансового состояния ООО «Мебель Палермо»;
- рассмотреть особенности внешней и внутренней среды;
- изучить особенности оформления торгового павильона и выкладки товаров;
- выявить направления совершенствования мерчандайзинга ООО «Ме-бель Палермо».
В курсовой работе использованы такие приемы и методы экономиче-ской науки, как анализ документации, статистический метод, метод сравне-ния, наблюдение в виде документации, анализа абсолютных и относительных величин, вертикальный и горизонтальный анализ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность и значение мерчандайзинга
Мерчандайзинг – это совокупность технологий и способов для по-строения эффективных взаимодействий между покупателем и товаром на местах продаж.
Так же под термином «мерчандайзинг» понимают составную часть маркетинга, и вообще любую деятельность, направленную на обеспечение максимально эффективного продвижения продукции (товаров, работ, услуг) через розничную торговлю; это стимулирование деятельности торговой сфе-ры [4, с. 71].
Задачи мерчандайзинга можно разделить на два основных укрупнённых блока:
1. внешние задачи – организация достаточного, эффективного запаса товаров, а т. ж. оформление и продвижение товара;
2. внутренние задачи – разработка концепции мерчандайзинга, её вне-дрение в деятельность торговой фирмы, формирование структуры и обучение [7, с. 311].
Ключевые проблемы мерчандайзинга четыре.
1. Формирование ассортимента.
2. Расположение товаров в магазине и на полке.
3. Оформление торгового зала магазина (фирмы) рекламными материа-лами.
4. Приверженность покупателей: Задача магазина - сформировать пре-данность магазину.
Основная задача магазина – построить взаимоотношения с представи-телями производителей таким образом, чтобы действия мерчандайзеров про-изводителя совпадали с целями магазина [9, с. 170].
Таким образом, мерчандайзинг рассматривают как совокупность спо-собов построения эффективных взаимодействий между покупателем и това-ром на местах продаж. Мерчандайзинг - это составная часть маркетинга, на-правленная на обеспечение максимально эффективного продвижения про-дукции через розничную торговлю; это стимулирование деятельности торго-вой сферы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.01.2021г.) // Консультант +.
2. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2020г.) // Консультант +.
3. Ермасова П.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Омега-Л, 2020. – 191 с.
4. Ефимова О.Б. Финансовый анализ. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 322 с.
5. Зайцев П.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Инфра-М, 2020. – 430 с.
6. Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских предпри-ятий // Финансы. - 2021. - № 2. – С. 12-14.
7. Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
8. Максютов А.А. Теория и методология управления финансами производ-ственных микросистем // Финансы. - 2021. - № 2. – С. 7-9.
9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2018.-148с.
10. Соколов Н.А. Современные методы управления ресурсами предприятия // Финансы. - 2021. - № 3. – С. 21-25.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Бан-ки и биржи, 2018. – 618 с.
12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2020. – 372 с.
13. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: Инфра-М, 2018. – 404 с.
14. Финансы организаций (предприятий: учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 341 с.
15. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2019. – 362 с.