Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальное обслуживание в России относится к периоду длительного его развития. В России система социального обслуживания возникла и проявила свой интерес ос стороны государства, в период изменения политических систем в 90-е годы, когда условия жизни населения ухудшились и возникла необходимость становления государства в первоначальной своей структуре с поддержкой своего населения и повышения качества жизни граждан, определяя особо нуждающихся в социальной поддержке.
Для целей достойного существования человека в условиях экономической нестабильности, социальная политика государства взяла на себя обеспечение слабых слоев населения и согласно Конституции Российской Федерации направила на определение категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечивая тем самым качественный и достойный уровень жизни, а также развитие и стабильное финансовое благополучие граждан.
Глава 1. Общая характеристика, условия и порядок предоставления набора социальных услуг.
1.1 Понятие и состав набора социальных услуг
Набор социальных услуг - это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан государством, в соответствии с законодательством и нормами права, для обеспечения социальной поддержки, нуждающемуся населению государства.
Набор социальных услуг (НСУ) - перечень социальных услуг, предоставляемых получателям ежемесячной денежной выплаты. Набор социальных услуг может предоставляться в форме определенно прописанной в законодательстве услуги, либо в денежном выражении в том случае если гражданин не имеет желание воспользоваться набором социальных услуг как таковым и независимо какие действия предпринимает гражданин в предоставленном ему набор, официальное его проведение в любых его видах определяется через подачу заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной социальной помощи", набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) обеспечение дополнительной бесплатной медицинской помощи, согласно утвержденным стандартам оказания медицинской помощи которое регулирует и определяет министерство здравоохранения, своими нормативными актами; а также в соответствии с определенным за исключением врача о необходимости в приеме конкретных лекарственных препаратов гражданину в случае необходимости по состоянию его здоровья; а также ввиду обязательного социального страхования, гражданин имеет право воспользоваться путевкой на санаторно- курортное оздоровление по медицинским показаниям;
2) Обеспечение гражданину бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Тем не менее при учете в предоставлении этой социальной услуги, на получение бесплатной путевки и проезда до места лечения и обратно имеют право сопровождающие лица граждан ограниченно способных к трудовой деятельности третьей степени и детей инвалидов и действую на тех же условиях, что и лица имеющие право на получение предоставляемой услуги.
1.2 Порядок и условия предоставления набора социальных услуг
Порядок предоставления населению набора социальных услуг, определяется в соответствии со ст. 63 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи», который включает в себя следующее:
1) обеспечение населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, согласна стандартам качества оказания медицинской помощи;
2) предоставление путевки на санаторно – курортное лечение в случае определенных медицинских показаний, для осуществления профилактики заболеваний;
3) возможность осуществления доставки к месту лечения, с предоставлением бесплатных услуг проезда на железнодорожном и междугородном транспорте.
Согласно Порядку перечень лиц, который имеют право на получение государственной социальной помощи, включают в определенный Регистр. А также весь вышеперечисленный набор социальных услуг относится к тем категориям граждан, которые сопровождают детей инвалидов, граждан, имеющих I группу инвалидности, а также граждан, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 г. инвалидами II и III групп с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, для которых устанавливается государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг по I группе инвалидности до следующего переосвидетельствования.
Также рассматривая Порядок предоставления социальных услуг, граждане имеют право воспользоваться как целым набором социальных услуг, так в отдельности использовать одну услугу или две сразу, с момента определения им ежемесячной выплаты, в виде заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в населенном пункте его проживания. Необходимое заявление подается гражданином до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.
В заявлении о предоставлении набора социальных услуг, либо одной из них, указывается следующая информация:
наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;
страховой номер индивидуального лицевого счета;
фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения лица, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
сведения о документе, удостоверяющем личность, указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
в случае если заявление подается представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего либо недееспособного лица, в заявлении им указываются:
фамилия, имя, отчество, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения;
сведения о документе, удостоверяющем личность представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
наименование документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица.
В целом обязательно в заявлении указывать объем социальных услуг, который хочет получить гражданин, и не имеет значения речь идет о всем наборе, либо об одном и с 1 января какого года направлять на его (ее, их) оплату часть суммы ежемесячной денежной выплаты. Далее заявление фиксируется подписью и указывается дата его написания.
Глава 2. Право на получение набора социальных услуг, характеристика отдельных его видов.
2.1 Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг определяется согласно Регистра, возложенного на Пенсионный фонд Российской Федерации. К таким категориям относятся:
1)инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
- приравненные к инвалидам войны:
- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, являющиеся инвалидами по причине ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы.
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, иных мест насильственного удержания, определенные фашистами и их союзниками во время второй мировой войны, определенные инвалидами ввиду общего заболевания, трудового увечья и иных оснований
2.2 Общая характеристика некоторых видов набора социальных услуг
Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
За необходимостью в получении определенных лекарственных средств, тот перечень населения, которому положен набор социальных выплат, обращаются в лечебное учреждение, которое территориально оказывает первичную медицинскую помощь. При этом виде обращения в регистратуре данного медицинского учреждения оформляют медицинскую амбулаторную карту с обязательным указанием страхового номера индивидуального лицевого счета.
Гражданин на основании заключения о решении в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" при обращении в медицинское учреждение предоставляет документ подтверждающий и удостоверяющий его личность, страховой медицинский полис обязательного страхования, а также решение подтверждающее его право на получение набора социальных услуг.
Дальнейшая процедура обозначается тем, что врач, который обследует и по итогам установленного диагноза выписывает рецепт по утвержденной форме на лекарственные препараты, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной бесплатной помощи в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №601 от 28.09.2005 "Об утверждении Перечня лекарственных средств".
В некоторых случаях по решению врачебной комиссии, которых утверждается приказом руководителя медицинского учреждения, имеет место возможность в замене препаратов, в случае их отсутствия при лечении определенных заболеваний по жизненно важным показателям.
Согласно Перечня лекарственных средств, утвержденных нормами законодательства, за получением лекарственных препаратов гражданин обращается в специальное аптечное учреждение, перечень наличия данного препарата в каких учреждениях имеется, предоставляется гражданину в медицинском учреждении.
В случаях когда получатель социальной услуги по различным причинам, будь это проживание в стационарном учреждении независимо от ведомства, ввиду нахождения на лечении или обследовании, а также в случаях нахождения получателя в исправительном учреждении, обязанность на приобретение и доступность набора социальных услуг возложена на администрацию этих учреждений.
Заключение
Проведя анализ темы курсовой работы можно сделать вывод о том, что ля целей достойного существования человека в условиях экономической нестабильности, социальная политика государства взяла на себя обеспечение слабых слоев населения и согласно Конституции Российской Федерации направила на определение категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечивая тем самым качественный и достойный уровень жизни, а также развитие и стабильное финансовое благополучие граждан.
Рассматривая тему набора социальных услуг и при определении категории граждан, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации"в котором обоснованно регулируются граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании, а именно по причине того, что определяются обстоятельства, которые ухудшают условия жизни человека и ему необходима социальная помощь.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно - правовые акты
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2.Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)
3.Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (последняя редакция)
4.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция)
6.Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2018.
7."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
8.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294 (ред. от 17.12.2009) "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2004 N 6216)
9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2005 N 601 (ред. от 02.05.2006) "Об утверждении Перечня лекарственных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2005 N 7052)
10. Приказ Минфина РФ от 10.12.1999 N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности"
11. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256 (ред. от 15.12.2014) "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2004 N 6189)
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 сентября 2005 г. N 547 "О внесении изменений и дополнения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328"
13.Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256 (ред. от 15.12.2014) "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2004 N 6189)
Специальная литература
1. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. 416 с.
2. Аверин, А.Н. Динамика государственных минимальных социальных гарантий / А.Н. Аверин, А.В. Понеделков, С.А. Воронцов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 5. - С. 111-114.
3.Базык Е.Ф. Социальные пенсии как особая категория государственного пенсионного обеспечения / Е.Ф. Базык // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 7-4. - С. 30-33.
4. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2020. - 192 c.
5. Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2020. - 276 c.
6. Евдокимова Ю.В. Государственное социальное страхование в РФ: современное состояние и перспективы развития / Ю.В. Евдокимова // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 3. - С. 348-352.
7. Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях. Учебное пособие / А.А. Кауфман. - М.: Проспект, 2019. - 473 c.
8. Телегина, Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2020. - 208 c.